Адаптация к детскому саду
статья (младшая группа)

Петелина Елена Владимировна

Консультация для родителей                                      

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни. Погружение ребенка в новую среду и преодоление проблем, которые связанны с его приспособлением к новым условиям.

Период адаптации является сложным не только для детей, но и для взрослых: родителей, педагогов. Чтобы адаптация проходила успешно, взрослым нужно в первую очередь формировать позитивное отношение к детскому саду. Положительное отношение к нему, немало зависит и от профессионального мастерства педагогов, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Достигнутый уровень умственного и физического развития, состояние здоровья, формирование навыков самообслуживания, коммуникативное общение с взрослыми и сверстниками, личные характеристики ребенка, а также уровень тревоги и личной характеристики родителей влияют на процесс адаптации ребенка.

Отдавая ребенка в сад` вы должны в первую очередь подготовить к этому себя. На фоне стресса ребенок может стать более плаксивым, капризным, чаще болеть, иногда даже бывают невротические проявления. Поэтому хотелось бы озвучить некоторые рекомендации для родителей:

1. Не срываться на ребенке - не ругать за слезы и капризы. Ни в коем случае не шантажировать ребенка «Будешь плакать, не приду за тобой», но при этом, если ребенок пытается манипулировать вами при помощи слез, не поддавайтесь.

2. Старайтесь посещать детский сад регулярно, без необоснованных пропусков. Если вы будете ходить в сад нерегулярно, это приведет только к более сложной и болезненной адаптации.

3. Пытаться соблюдать единые требования дома и в саду, это касается гигиенических процедур, режима дня, самообслуживания.

4. Интересоваться чем ребенок занимался сегодня в саду. Хвалить, показывая ему, что ему дает детский сад, как много нового он узнает там.

5. Если ребенок сильно переживает о том, когда придет его мама, обязательно проговорить с ним точное время: «ты поспишь, покушаешь и я сразу приду».

6.  Приводить ребенка в сад нужно только здоровым!

Также, ребенку самому будет легче, если он уже будет уметь: самостоятельно  кушать, одеваться, раздеваться, убирать за собой игрушки, ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально),  ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками` выполнять требования воспитателя.

Успешная адаптация создает внутренний комфорт, эмоциональное удовлетворение.

Я думаю, уважаемые родители, действуя сообща мы с вами сможем помочь нашим детям адаптироваться как можно более безболезненно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...