Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ширяева Ирина Владимировна

Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_po_trudu.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Вид труда

Задачи

Содержание деятельности

Сентябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание

– раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Одевание и раздевание.

Умывание.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

  1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы.

- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, их полив.

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё.

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада.

Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек), оказание посильной помощи.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Игровой приём «Покажем Мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Беседа «Всему своё место».

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Практическое упражнение «Наряди куклу Катю».

Наблюдение за трудом няни, привлечение детей к помощи няне (убирать посуду со столов)

Снимать грязные полотенца, развешивать чистые; относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

Игровое упражнение «Поставь стул на место»

Чтение художественной литературы о труде взрослых. С. Я. Маршак «Пожар».

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

- воспитание стремления к труду;

- обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- приучать к чистоте и порядку;

Привлечение детей к сбору природного материала (листьев, шишек, желудей)

Привлечение детей к совместному труду на участке ( перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев и пр.)

Октябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Практическое упражнение «Моя одежда».

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы.

- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Игра «Накроем стол для кукол»

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Поддержание внешнего вида кукол

Игровое упражнение «Наряди куклу Катю»

Дидактическая игра «Поручения».

Наблюдение за трудом повара.

Рассматривание фотоальбома «Кем работают мои родители»

Изображение в рисунках представлений о труде взрослых «Как трудится моя бабушка?»

Протирание пыли с подоконников.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка территории;

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- сбор семян деревьев;

- собрать песок в песочницу.

- подметание дорожек;

- сбор листьев для гербария.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев;

- формировать умение трудиться подгруппой;

- приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

Помощь в уборке территории: собираем палочки , веточки, подметаем дорожки.

Игра «Кому это нужно?»

Практическое упражнение «Моя одежда».

Сбор опавших листьев клёна для поделок.

Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Ноябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Практическое упражнение «Чистые ручки».

Практическое упражнение «Моя одежда».

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Игровое упражнение «У каждой вещи своё место».

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы.

- закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Рыхление земли в комнатных растениях.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Дежурство в уголке природы: моем листья растений

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Стирка кукольного белья.

Игра «Выбираем работу»

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Игровая ситуация «Покажем куклам, какой у нас порядок!»

Мытьё игрушек. Игра-ситуация «Как мы моем игрушки»

Наблюдение за работой медсестры.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- подвешивание кормушек;

- уборка участка сухих веточек;

- сбор камешков на участке;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мусора на участке в определенное место;

- сбору опавших листьев;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

формировать умение замечать чистоту на участке;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание трудиться;

- формировать умение собирать мусор в определенное место.

Уборка опавшей листвы.

Подготовка к кормлению птиц зимой.

Подметание асфальтированной дорожки.

Наведение порядка на участке.

Сбор природного материала.

Декабрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

-учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое

упражнение «Моя одежда».

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы.

- закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Практическое упражнение «Цветочек тоже хочет пить».

Практическое упражнение «Правила этикета».

«Дежурство по столовой»

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;

- обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений;

- формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Наведение порядка в группе. Игровое упражнение «Положи игрушку на место».

Ремонт книг

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Наблюдение за трудом прачки.

Игровое упражнение                 « Протираем строительный конструктор»

Помощь в изготовлении игрушек на ёлку. Трудовая операция «Как нарядно в нашей группе»

Стихотворение «Помогать я буду всм»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.

Кормление птиц.

Творческая мастерская «Снежные скульптуры»
Наведение порядка на веранде.

Сбор веточек для поделок.

Стих. «Труд»

Январь

2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Практическое упражнение «Моя одежда».

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Дежурство по столовой.

Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Мытьё комнатных растений.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;

- обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Смена грязных полотенец.

Наблюдение за работой дворника.

Пословицы о труде.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- постройка из снега столовой для птиц;

- посыпание скользких дорожек песком;

- постройка снежной горки;

- кормление птичек у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- учить выполнять задание хорошо;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

Постройка снежной горки для куклы.

Кормление птиц.

Февраль

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке;

- учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Трудовые поручения, длительные наблюдения: «Посадка и выращивание лука»

Протирание пыли с листьев комнатных растений

Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями»

Дежурство по столовой

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;

- обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений;

- формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики.

Дедуктивное наблюдение «Работа дворника»

Трудовые поручения: помогаем дворнику.

Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Практическое упражнение «Наведём чистоту и порядок в группе»

Мытьё стульчиков.

Чтение сказки «Маша и медведь»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

- расчистка дорожек от снега;

- постройка из снега столовой для птиц;

- закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

- сгребание снега вокруг деревьев;

- кормление птичек у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

- учить выполнять задание хорошо;

 - воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

Приводим в порядок кормушку для птиц

Кормление птиц.

Трудовые поручения: утепление корней и стволов деревьев снегом.

Март

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

- учить чисть одежду с помощью взрослого.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Полив комнатных растений.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков,

 - положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание, уважения к труду и людям труда;

- обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений;

- формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Мытьё шкафчиков для одежды.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- сбор на участке сухих листьев;

- кормление птичек у кормушки;

-вскапывание песка в песочнице;

- сбор на участке сухих веток;

- помощь взрослым в посадке деревьев;

- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать чувство ответственности.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- показать пример уважительного отношения к труду и природе;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Кормление птиц.

Апрель

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Практическое упражнение «Моё полотенце».

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Беседа об обязанностях дежурных.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Дежурство по столовой: учимся проверять правильность сервировки стола.

Посев семян цветов для последующей их высадки.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Беседа «Кто работает в детском саду»

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Поручение «Протираем полки шкафов».

Совместный труд с няней по уборке группы.

Коммуникативная ситуация «У нас гости».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- помощь взрослым в посадке  цветов.

совершенствовать трудовые умения;

- воспитывать желание трудиться;

- учить работать лопаткой;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

- учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

- показать пример уважительного отношения к труду;

Кормление птиц.

Уборка сухих стеблей  и травы на клумбе.

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Наполнение песочницы чистым песком.

Май

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- закрепление навыков самообслуживания;

- закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Практическое упражнение «Моя одежда».

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Пересадка комнатных растений

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;

- обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений;

-  формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Игровое упражнение «Наводим порядок в спальне»

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

Практическое упражнение «Соберём игрушки, которые мы принесли»

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Мытьё уличных игрушек.

Практическое упражнение «Моё полотенце».

Беседа «Кем работают твои родители».

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- сбор мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Практическое упражнение «Посадим растения на нашей клумбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...

Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей, средней групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование предназначено для организации оразовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО...