Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре (Подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Мороова Любовь Сергеевна

Методическая разработка по приобщению дошкольников у коми народной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре

(Подготовительная к школе группа)

Составила:

Морозова Любовь Сергеевна

г.Сыктывкар, 2020.


Методическая разработка по приобщению дошкольников к коми народной культуре посредством повести Е. Габовой и Н. Макаровой «Дети древней земли».

Цель: расширить представления детей о малой Родине на основе знакомства с историей города, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о крае, где они живут, с условиями жизни, его богатстве

- формировать умения детей ориентироваться по карте РК, выделять границы республики, столицу, города республики, реки.

-дать понять детям, о том, что в древности коми народ строились по берегам рек.

Развивающие задачи:

– Прививать интерес детей к изучению истории своего края.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к своей малой родине

Материал: физическая карта мира, карта РК, персонажи Настя и Митя, видео: «Пластилиновый Сыктывкар», пластилин разных цветов, большой картон для основы,  декоративные деревья берёза, ель, сосна или, краски, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель: Бур асыв! Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас всех на занятии. Давайте, зарядим друг друга хорошим настроением на весь день и скажем друг другу приятные слова.

Дети стоят в кругу. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему соседу и говорит товарищу слова-определения, какой он друг (отзывчивый, заботливый, храбрый, честный, смелый, красивый, умный, преданный…). Дети садятся на свои места.

Стук в дверь! Воспитатель заносит кукол Настю и Митю.

Настя и Митя (далее Н и М): Видза оланныд! Здравствуйте ребята. Меня зовут Настя мне восемь лет. Я учусь в первом классе. Я живу в деревне Лымшор. По-русски это значит: «Снежный ручей». А я Митя. Я учусь с Настей в одном классе. Мы с ней соседи. Мы с Настей дружим. У нас для вас есть подарок книга «Дети древней земли». Дети рассматривают книгу.

Воспитатель (далее В): ребята, посмотрите какая яркая, красочная обложка! Давайте откроем книжку и почитаем.

Воспитатель читает главу «Настя и Митя».

Н и М: Ребята, а есть ли река возле города Сыктывкара?

Ответы детей

Воспитатель показывает на слайде физическую карту РФ.

В: чтобы ответить, на этот вопрос нам поможет карта. Найдите на карте нашей огромной страны нашу Республику Коми!

 Дети «путешествуют» по карте РФ и РК, определяют современное местоположение РК.

В: Ребята, посмотрите на карту нашей Родины. Зелёным цветом окрашена наша Коми республика. Посмотрите, какая она большая. Вы правильно сказали, что наша республика находится на севере. Зима приходит первой к нам и потом постепенно продвигается на юг. А весна идёт с юга, и к нам приходит последней, так как путь очень длинный, поэтому в мае месяце ещё лежит снег. Помните стихотворение А.Ванеева? У него есть такие строчки «Ты мой город родной, Даже в мае бываешь завьюжен…»

Все мы любим наш коми край, так как это наша Родина, здесь мы родились и живём.

Коми Республика большая. Здесь много выросло городов (предлагает найти и показать города республики и реки). В каждом уголке нашей большой республики живут и работают замечательные люди.  

В: Ребята посмотрите на карту и покажите  красавицу - столицу нашей Республики. (Дети показывают Сыктывкар)

Воспитатель проводит физминутку.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Н и М: А всегда ли Сыктывкар был таким большим и красивым?

Рассуждения детей

В: несколько ребят придумали не только рассказ о Сыктывкаре, а создали целый мультфильм. Ребята, посмотрите на экран. (Видео история рождения Сыктывкара «Пластилиновый Сыктывкар»)

В: Ребята, вам понравился фильм? Как раньше назывался Сыктывкар? На берегу, какой реки стоит Сыктывкар?

В: Я принесла старую фотографию города Усть-Сысольск, давайте постараемся слепить наш старый город Усть – Сысольск. Синяя лента – река Сысола.

Далее коллективная лепка «Усть - Сысольск», после лепки воспитатель читает сноску из книги «Дети древней земли» со стр.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» подготовительная к школе группа №10 «Почемучка»

В дошкольной педагогике:•КГН- это навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.Л. Нюканен:•КГН- это доведённое до автома...

Методическая разработка тема: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА      Тема: Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором...