Занятие по финансовой грамотности. "Сбербанк"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тема: «Сбербанк».

Цель: Сформировать  у детей элементарные представления детей о работе Сбербанка.

Задачи:

              Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Сбербанка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников.

                Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

                Развивающие:

Развивать познавательный интерес  профессиям людей работающих в Сбербанке. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной  познавательно – игровой   деятельности детей.

Развивать умения воспитанников согласовывать тему сюжетно ролевой  игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла мама Миши.Ч - Екатерина Сергеевна

Ребята здороваются с Екатериной Сергеевной

Воспитатель: Сегодня она расскажет нам о своей профессии. Где и кем  она работает,  вы отгадайте?

Екатерина Сергеевна показывает эмблему Сбербанка.

Ответы детей

Воспитатель: правильно она работает в Сбербанке кассиром-оператором.

Воспитатель: ребята, а какие  еще профессии людей  работающих  в Сбербанке вы знаете?

Ответы детей

 Рассказ Екатерины Сергеевны

1. В сбербанке работает много людей с  разными профессиями: 

«Управляющий банком»-  самый главный в банке.

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. Кто затрудняется с этим.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Небольшой рассказ о трудовых действиях каждой из профессий

2. Рассказ подробный  о своих трудовых действиях кассира-оператора.

Воспитатель: ребята, а как можно узнать, что этот человек работает в Сбербанке?

Ответы детей

Екатерина Сергеевна: у всех  сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка?

Ответы детей

Екатерина Сергеевна: чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны  учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и другой техникой. Человек должен быть культурным, воспитанным, уметь работать с людьми.

 Воспитатель: ребята вы наверняка ходили с родителями в Сбербанк.  Для чего нам он нам  необходим?

Ответы детей  (примерные)

Снять  мамину зарплату, положить  деньги на карточку, оплатить квитанции,  для приобретения дома или машины, папа взял в Сбербанке  кредит.

Воспитатель: ребята предлагаю вам  поиграть в «Сбербанк» с Екатериной Сергеевной

В группе создана  соответствующая развивающая среда для  тематической  сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»

 Воспитатель и Екатерина Сергеевна:  выбирают главные  роли в игре. Использует приемы – напоминание и совместно с детьми проговаривают игровые (ролевые) действия.

  Используем  приемы примерных  проблемных  ситуаций:

1.  Принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?

2. Вам нужно заплатить за детский сад.

 3. Нужно отправить деньги моей маме.

4. Нужно  оплатить кредит

5. Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит

6.Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка.

7. Прием на работу нового сотрудника. И др

                        Подведение итогов

Воспитатель:

Вот и заканчивается  наша игра и встреча с Екатериной Сергеевной.

Что нового вы узнали? Давайте вспомним! Что вам понравилось больше всего? Какую роль вам больше понравилось играть в сюжетно ролевой игре  и т.д.

Ребята  благодарят, прощаются с Екатериной Сергеевной.

Екатерина Сергеевна дарит ребятам бейджики и блокноты с ручками для продолжения игры.

Воспитатель: предлагаю  убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры, расставить по местам столы и стульчики, убрать макет банковского терминала и сейфа.

                        Домашнее задание

Чтение художественной литературы дома:

1. Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», 

2. Кнышов Л.  «Сказочное путешествие  Экономикса и его друзей»

Проигрывание ситуаций дома с детьми:

1. «Разговор менеджера с клиентом»

2.  «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

Порекомендовать  родителям

1.  Экскурсию с детьми в Сбербанк.

2. Рассказать  детям, о том, какими услугами банка они пользуются ( кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Сбербанк» (подготовительная к школе группа)

Во время занятия дети узнают , что такое сберегательный банк, кто работает в сбербанке. Узнают,что деньги в сбербанке не просто хранятся , а еще и "растут"....

Маркер игрового пространства по финансовой грамотности "Сбербанк"

Цель игры: Воспитание и развитие финансовой грамотности у  дошкольников. Задачи игры: 1. Ознакомление детей с понятием натурального обмена и его значимостью. 2. Объяснение происхож...