Конспекты занятий и развлечений
план-конспект занятия (старшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Конспекты занятий и развлечений для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа юных пожарных

 Досуг в младшей группе

Цель: познакомить с профессией пожарного, орудиями его труда и вызвать чувство уважения к профессии.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Г. Цыферова. «Жил на свете слоненок»; А. Шевченко. «Как ловили уголька»; Б. Житков. «Дым»; С. Михалков. «Дядя Степа». Проигрывание ситуации «Экскурсия в зоопарк».

Материал: костюм пожарного для взрослого (каска, куртка, пояс, топор, шланг), макет спички (длина 20 см), ободки на голову для игры «Костерок», дуги напольные, искорки (по 6 штук), детская пожарная машина.

  Ход мероприятия.

Дети сидят полукругом. Под музыку входит пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, дети! Вот и я! Вы узнали меня?

Дети. Да, пожарный.

Пожарный. Верно, я пожарный, а как вы догадались?

Дети. У него на голове каска и есть шланг.

Пожарный. Правильно, я оделся в специальный костюм, который защищает тело от огня. Он сделан из огнеупорного материала, в нем я почти не чувствую жар огня. На мне каска, которая защищает мою голову. Есть топор, с его помощью я расчищаю себе дорогу, а шланг использую, чтобы тушить пламя. А вы хотели бы стать настоящими пожарниками?

Дети. Да.

Пожарный. Тогда вам необходимо поучиться в школе юных пожарных. Вы готовы?

Дети. Да.

Пожарный. Настоящий пожарный должен быть умным и сообразительным. Сейчас, я загадаю вам загадки и узнаю, есть ли среди вас такие!

                 Дым с огнем поднялся вдруг!

                 Кто не выключил…утюг?

                 Красный отблеск побежал,

                 Кто со спичками…играл?

                 Пламя прыгнуло в листву!

                 Кто у дома жег…траву?

                 Дым увидел – не зевай

                  И пожарных…вызывай!

                  Помни, каждый гражданин,

                  Пожарный номер...01

Молодцы! Загадки отгадали! А вы знаете, что настоящий пожарный должен быть сильным и ловким? Часто до места пожара добраться очень сложно. Сейчас проверим, сможете ли вы справиться с этим заданием!

Упражнение «Ловкий пожарный». На полу ставятся дуги на расстоянии 1,5 м друг от друга. Первая часть задания: дети ползком пролезают под дугами, вторая часть – перешагивают их, третья – поочередно проползают и перешагивают через дуги.

Пожарный. Молодцы! Справились и с этим заданием. Настоящий пожарный знает, как начинается пожар, а вы знаете?

Дети. От спичек, от неисправных электроприборов, по неосторожности.

Пожарный. Да, пожар чаще всего происходит от неосторожного обращения с огнем или со спичками. Вот она – спичка (показывает муляж спички), с виду безобидная, деревянная, на конце серная головка, но стоит ею чиркнуть – и может случиться беда. Сейчас нам Максим прочитает отрывок стихотворения «Спичка-невеличка».

Ребенок. Это спичка невеличка!

                Не смотри, что мала.

                Эта маленькая спичка

                Может сделать много зла.

                Крепко помните, друзья,

                Что с огнем шутить нельзя.

Пожарный. Давайте скажем вместе:

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Но бывает так: кто-то неосторожно обращался с огнем, и он стал разрастаться, начался настоящий пожар. Что тогда нужно делать? Стоит ли оставаться в помещении?

Дети. Нет!

Пожарный. Конечно, нет! Надо убегать!

Игра «Костерок». Дети встают в круг. В центре круга стоят двое ведущих (костерки) с ободками на головах в виде пламени. Дети ходят по кругу и говорят:

               Костерок, костерок,

               Загорелся уголек.

               Не пугай, огонь и дым,

               Все равно мы убежим.

Дети убегают от костерков и садятся на стулья. Костерки их догоняют. Тот, кого поймали, становится костерком. (Игра проводится 2- 3 раза).

Пожарный. Ловко убежали от огня! Но что делать, огонь становится все больше и больше?

Дети. Надо звонить пожарным.

Пожарный. Конечно! Сейчас Катя нам покажет, как это сделать.                

                    Игра «Вызываем пожарных».

Ребенок звонит по телефону 01, называет свое имя и фамилию, говорит, что и где горит, просит пожарных приехать.

Пожарный. Ты все правильно сделала! И вот уже мчится пожарная машина. Как вы догадались, что именно она?

Дети. Она красного цвета, на ней написано 01, на крыше мигалка.

Пожарный выкатывает пожарную машину.

Пожарный. Машина привезла пожарных. Что они будут делать?

Дети. Тушить пожар.

Пожарный. Чем?

Дети. Водой.

Пожарный. А вода в шланг подается с помощью насоса.

                              Упражнение «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре! (2- 3 раза)

Хорошо мы потрудились!

Пожарный. Итак, в шланге у нас вода. Сейчас будем тушить пожар. Захар, попробуй потушить огонь!

                                Игра «Тушим пожар»

Три девочки начинают размахивать «искорками». Захар - «пожарный» имитирует тушение пожара: направляет на них шланг и громко говорит «ш-ш-ш».

Пожарный. Смотрите, одному пожарному с огнем не справиться! Поэтому он работает не один, а в бригаде. Давайте поможем Захару тушить огонь. Дети все вместе берутся за шланг, направляют его на «искорки», говорят «ш-ш-ш», «искорки» садятся на корточки и говорят «с-с-с».

Пожарный. Какие все молодцы! Справились с огнем и показали, какие вы умные, смелые и дружные! Принимаю вас в отряд юных пожарных. Поздравляю! Теперь, как настоящие пожарные, мы пройдем маршем.

   Дети во главе с пожарным маршируют под «Марш пожарных» (муз.  и сл. В. Шубина).

Пожарный. Давайте скажем:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер ноль-один!

Теперь мне пора прощаться

И в пожарную часть возвращаться!

               



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.  (Посмотреть наверх; вниз, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) 

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.  (Посмотреть в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим в даль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны.  (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. (Направить взгляд в верхний правый угол, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и в нижний правый совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя! 



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей разновозрастной группе «Лето - это маленькая жизнь»

https://1.bp.blogspot.com/-L9LIgI9s44Q/XQuudnCn38I/AAAAAAAASQM/mxAw4b-H08sMwuB7qGeF0xxVnx-FCuEaQCLcBGAs/s400/orig.png

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи.  Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности. Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.   Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Ход развлечения

Воспитатель.

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?.... (лето)

Воспитатель. А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей

Воспитатель. А еще лето – это значит тепло! Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света! Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Ответы детей

    1.  Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… Солнце

     2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… Лето

    3.  Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков  здесь создашь!

Что это за место? Пляж

     4. Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? Август

    5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем. Роса

 6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

     7. В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...(Облака)

Воспитатель. А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети.  Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель. Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Ребятаесли вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц

ВоспитательА для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель. Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

1. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

3. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. 
(Колокольчик)

4. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. 
(Тюльпан)

5. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

6. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (
Ромашка)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок».

Подвижная игра «Собери цветок»

Воспитатель. А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Подвижная игра  «Бабочки и птицы»

Воспитатель. Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!

Лето красное мы встретили

И как праздник закончился, не заметили.

Воспитатель.

А теперь мелки возьмем

И на асфальте нарисуем,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

Летнее развлечение в старшей разновозрастной группе

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения.

Атрибуты: воздушные шарики,  мяч, мелки, скакалка, кольцеброс, маска волка, мыльные пузыри

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте ребята,  мы сегодня здесь собрались, чтобы проверить кто сильнее, умнее, быстрее…

(слышится шум, забегают Злючка-Колючка)

Злючка-Колючка. Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). Я сейчас и Вас заколдую (начинает колдовать).

Воспитатель. Ребята не слушайте Злючку, я научу вас хорошим поступкам, покажем Злюке как надо дружить.

Дайте покажем, какие мы сильные. Ребята  мы поможем, давайте разделимся на две команды.

1 Задание «Передай мяч»

Дети стоят друг за другом, руки подняв к верху, мяч быстро передать первый участник бежит и кладет мяч в корзину.

2 Задание «Путаница»

На асфальте полоса. Две команды по разные стороны полосы, пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону, сражается уже за противоположную команду.

Злючка-Колючка. Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как я не знаю? Поможете мне?

Воспитатель.  Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами!

Дети. Да!

3 Задание «Кольцеброс»

Участники двух команд, по очереди подбрасывают кольца, сколько попало в кольцеброс, столько команда получает очков. Побеждает та команда, которая больше наберет очков.

4 Задание «Серый –волчище»

На асфальте нарисованы круги (домики). Дети по команде убегают от волка (ведущего) прячутся в домики. Игра продолжается пока останется один участник.

Воспитатель. Ребята давайте отдохнет, и проверим, какие вы умные.

5 Задание «Загадки»

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек  прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Злючка-Колючка.  Я тоже хочу вас проверить, какие вы ловкие. Давайте сыграем в игру «Скакалочка»

6 Задание «Скакалочка»

Участники встают в круг, Злючка (ведущий) со скакалочкой в центре, крутит по кругу дети подпрыгивают, стараются не задать скакалочку, кто задевает, тот выходит с игры.

Злючка-Колючка. Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)

Воспитатель.  Это злость из тебя уходит!

Злючка-Колючка. (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!

Злючка-колючка. Что-то я надувалась от злости, как мыльные пузыри!

Воспитатель. Давайте поможем Злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!

7 Задание «Мыльные пузыри»

Все дети бегают и лопают пузыри, которые надувает Злючка

Злючка-Колючка. Какая я стала… добрая…

Воспитатель.  Ребята, какая хорошая и добрая стала Злючка.

Нам пришла пора прощаться.

Злючка-колючка. До свидания!



Предварительный просмотр:

 Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.

Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход ).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь ). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Также интересное занятие по ПДД: Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Безопасное колесико»

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач ( мама Саввы Булатова ), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле ( родители встают парами, берутся за руки и делают туннель ).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран . Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий и развлечений по ПДД и ОБЖ

Тема: «Огонь помощник или враг»Задачи:Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.Закреплять знания детей о огне, его свойствах, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пож...

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия «Зимние развлечения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

конспекты занятий и развлечения по ЗОЖ

конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера по ЗОЖ: о зубах, о сердце и кровеносных сосудах, о дыхательной системе человека; спортивное развлечение."Поиски клада...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....