Описание системы работы «Развитие познавательных способностей дошкольников средствами современных образовательных технологий»
материал

Швырева Наталья Павловна

Описание системы работы воспитателя ДОУ, владение развивающими технологиями и методиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sistemy_raboty_shvyreva_n.p.docx929.87 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы работы

воспитателя МДОАУ № 221 «Сказка» комбинированного вида г.Орска»

Швыревой  Натальи  Павловны

«Развитие  познавательных способностей дошкольников средствами современных образовательных технологий»

1.Условия возникновения и становления опыта

Требования к современному образованию ставят перед ДОУ  необходимость работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не столько педагог, сколько педагог-исследователь, педагог-новатор. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обогащать содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Творческое отношение к педагогической деятельности дает возможность получения устойчивых теоретических знаний, специальных практических умений и навыков в разрешении возникающих в процессе обучения и воспитания проблемных ситуаций, развивает способности к исследовательской инновационной деятельности. Педагогическая инновация – это внедрение и распространение уже существующих педагогических систем, отдельных методик, технологий. Осмысление данного опыта работа побудило меня к поиску инновационных результативных технологий, позволяющих сделать образовательный процесс целенаправленным, интересным и увлекательным.

2. Актуальность.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС ДО способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой. Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание занятий, привить интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания, создать условия для развития личностных новообразований, осуществления межличностного и группового общения дошкольников.  Внедрение новых педагогических приемов позволяет не только повысить качество предоставляемых образовательных услуг в детском саду, но и удовлетворить возрастающие потребности родителей.

Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и  формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Таким образом, педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации:

- взаимодействие всех участников образовательного процесса;

-условия материально-технического, информационного, программно-методического,

кадрового, социально-психологического обеспечения;

-достижение более эффективных результатов деятельности.

3. Новизна опыта.

Новизна опыта заключается в разработке собственной системы работы, направленной на создание условий по формированию всесторонне развитой личности дошкольника, развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников, достижение эффективных результатов и сохранения здоровья детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

4. Ведущая педагогическая идея опыта

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в   широком спектре современных педагогических технологий.

5. Описание становления опыта.

Цель моей профессиональной деятельности – всестороннее развитие гармоничной личности, развитие потребности в активном образе жизни, учитывая физические и психологические возможности каждого ребенка. В своей деятельности я руководствуюсь  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Для реализации поставленной цели я поставила перед собой задачи:

1.        Охрана и укрепление здоровья детей;

2.        Обеспечение физического и психического благополучия;

3.        Создание условий для успешного умственного и физического развития с учетом индивидуальных способностей;

4.        Формирование экологической культуры детей;

5.        Воспитание нравственно-волевых черт личности;

6.        Эстетическое воспитание детей.

Решению поставленной цели, способствует внедрение современных образовательных технологий в своей деятельности. Я изучила и внедрила такие технологии в работе с детьми, как:

  1. Технология развития критического мышления

 Разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Элементы новизны содержат методические приемы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития личности.

В своей работе я использую следующие приемы ТРКМ: «Синквейн», «Кластер».

«Синквейн» более эффективен на стадии осмысления. Его цель добиться более глубокого осмысления темы. Что такое «синквейн»?  Это пяти строчный, нерифмованный стих, который позволяет в нескольких словах изложить учебный материал. «Синквейн» состоит из следующих этапов:

а) имя существительное, тема

б) признак предмета (подбираем прилагательные) – два слова

в) действие предмета

г) фраза, выражающая отношение автора к теме

д) слово-синоним

Например:

  1. Ландыш
  2. Зеленый, свежий
  3. Растет, цветет, пахнет
  4. Красивый весенний цветок
  5. Растение.

Совместно с детьми мы создали картотеку «синквейн»-загадок. Первое слово – тема, не произносится (закрывается). Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, какая была задана тема. Нужно учитывать то, что чем точнее составлены описания, тем больше вероятность отгадать синквейн-загадку. Например:

  1. ? (Собака)
  2. Верная, смелая
  3. Лает, кусает, охраняет
  4. Друг человека
  5. Домашнее животное.

«Синквей» -загадку можно использовать в начале занятия, чтобы дети могли угадать кто из героев пришел к ним на занятие. Для примера приведу отрывок из разработанного мною конспекта занятия «Дорога в страну знаний»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы помогали когда-нибудь  людям, которым нужна помощь?

Дети: - да.

Воспитатель: Сегодня к нам обратились за помощью. А вот чтобы узнать, кто попросил вас помочь надо отгадать синквейн- загадку.

1.        Кто он? (Буратино)

2.        Доверчивый, любопытный.

3.        Обманул, Закопал, Спас

4.        Открыл золотым ключиком дверь

5.        Мальчик

Буратино появляется на экране. 

Приём «Кластер» эффективно используется на всех этапах образовательной деятельности. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. F:\Портфолио\Фото\IMG_1036.JPGF:\Портфолио\Фото\IMG_1043.JPG

Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Так как не все дети умеют читать, то в работе используем иллюстрированные или смешанные кластеры. 

С детьми мы систематизировали знания детей о временах года, дифференцировали и структурировали полученную информацию: признаки времен года, живая и неживая природа, труд людей, сезонные праздники. Для легкости запоминания мы использовали схемы, фотографии, картинки.F:\Фото_1\IMG_2001.JPG

Также в нашей группе есть кластеры : «Сказки К.И.Чуковского», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. В большинстве случаев прием «Кластер» я использую для закрепления тематической недели, чтобы активизировать полученные знания детей в течении недели, побудить детей к поиску интересной информации и иллюстраций для создания кластера.

  1. Пособие  «ЛОГИКО-Малыш» 

Пособие придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком. Пособие состоит из пластикового планшета и комплектов карточек по разным направлениям развития ребенка. Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек (не нужно приобретать к каждому комплекту карточек свой планшет).F:\Фото_1\IMG_2022.JPG

Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш" позволяет:

  • быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;  F:\Фото _2\IMG_1978.JPG
  • в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
  • долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;
  • длительно использовать пособие, благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета;
  • повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;
  • постепенно комплектовать и дополнять методический фонд семьи, детского сада (центра) вновь выпускаемыми комплектами карточек;
  • использовать «ЛОГИКО-Малыш» в любом дошкольном учреждении вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития дошкольника.

В своей работе пособие «ЛОГИКО-Малыш» я использую как элемент занятия, для закрепления материала, для самостоятельной работы ребенка и самоконтроля знаний. Мною в группе создан уголок познавательного развития, где находятся планшеты «ЛОГИКО-Малыш» и обширная картотека заданий. Дети могут и в свободное время самостоятельно подойти и выбрать набор карточек и провести работу с планшетом. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, он сразу же обращается к воспитателю (взрослым).

  1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.F:\Фото_1\IMG_2095.JPG

Дошкольники, которые развиваются по методике  В.В.Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.F:\Фото_1\IMG_2080.JPG

Цели и задачи технологии.

  • Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.F:\Фото_1\IMG_2089.JPG
  • Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
  • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
  • Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Разнообразие развивающих игр технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича:

«Геоконт» F:\Фото_1\IMG_2097.JPG

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы - по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.F:\Фото_1\IMG_2038.JPGF:\Фото _2\IMG_1995.JPG

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает психологические процессы малыша.

Графический тренажер. «Игровизор» 

На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой можно предлагать детям: 

Графические диктанты: 

-на ориентировку в пространстве листа; 

- изображение любых фигур.

- перенос изображения по клеточкам и т. д.

Достоинство «Игровизора»:

  • Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.
  • Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.
  • Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

«Кораблик «Брызг – Брызг» F:\Фото_1\IMG_2077.JPG

Игра представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги. Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков.

  В процессе игры ребенок совершенствует пространственно-логическое мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику рук. Задания подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет).

«Чудо-крестики» 

Игра развивает:

- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); F:\Фото_1\IMG_2058.JPG

- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;

- внимание, память;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

Ребенок составляет «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу.

Развивающие игры В.В. Воскобовича я использую во время образовательной деятельности как дидактическую игру, упражнение которое ребенок выполняет либо самостоятельно, либо под руководством воспитателя. Например, работу с Геоконтом я использовала при знакомстве с углом. На Геоконте мы выкладывали виды углов (тупой угол, прямой угол, острый угол) затем также на геоконте мы преобразовывали «Волшебные паутинки» в геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб трапеция и другие. Учились находить углы, определять их количество в фигурах. Для игровизора, я разработала дидактические задания для детей, которыми они могут пользоваться в свободное время. Например:F:\Фото_1\IMG_2056.JPG

  •  Найди все геометрические фигуры у которых есть углы, обведи их в круг
  •  Заштрихуй предметы по образцу (например чайник – сверху вниз, сахарницу – слева направо)
  •  Дорисуй предмет (Одна половина бабочки нарисована, а ребенок должен дорисовать, считая клетки вторую половину бабочки)F:\Фото_1\IMG_2062.JPG
  •  Выполняем графические диктанты на поле игровизора.

С помощью кораблика «Брызг-брызг» мы можем отправляться в морские путешествия, но предварительно надо отремонтировать мачты и повесить флажки. Например  - Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- желтые – к третьей,

- зелёные – к четвёртой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой.  Сосчитайте мачты на корабле.

С помощью «Чудо-крестиков» мы можем во время занятия составить изображения по образцу. Например: В квест- игре «Уроки тетушки совы» дети собирали из чудо-крестиков по образцу изображения птиц, называли из каких фигур они составляли данную птицу, сколько фигур им понадобилось. За правильно выполненное задание дети получали фотографию птицы, которую им подарила тетушка сова.

  1. Технология Тони Бьюзена «Ментальные карты» (Интеллект-карта).

Интеллект-карта это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге. Применение ментальных карт — довольно непростой, имеющий массу нюансов, но все же крайне полезный навык, требующий определенной подготовки и времени. Интеллект-карты "представляют собой внешнюю "фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем.

Цели создания карт могут быть самые различные:

  • запоминание сложного материала,
  • передача информации,
  • прояснение для себя какого-то вопроса. 

Правила создания интеллект-карт:

  1. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
  4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  6.  Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  8. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Технологию ментальных карт мы применяем с детьми на закрепление темы недели. В нашей коллекции есть такие ментальные карты, как «Одежда», «Фрукты», «Ягоды», «Транспорт», «Профессии» и т.д.

  1. Логические блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.

Логические «Блоки Дьенеша» представляют собой набор из 48 геометрических фигур:F:\Фото _2\IMG_1990.JPG

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Спектр решаемых задач:

* Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развитие пространственного представления.

* Развитие логического мышления, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

* Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

* Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развитие познавательных процессы, мыслительные операции.

* Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

* Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

* Развитие речь.

* Успешное овладение основами математики.

Для работы с блоками Дьенеша, я разработала карты-схемы. В каждой карте написано 4 признака – фигура, цвет, размер, толщина.  Карты-схемы разработаны мною с разным уровнем сложности, чтобы дети могли самостоятельно выбрать сложность задания. В зеленых картах-схемах загадана фигура с точным описанием признаков. В желтых картах-схемах один из признаков загадан в отрицании (например синий цвет перечеркнут, а значит ребенок может выбрать блок или красный, или желтый, но не синий.) В красных картах-схемах написаны 2 признака отрицания.  По которым дети могут с легкостью определить какая фигура загадана в ней. Например отрывок из занятия «По дороге в страну знаний»

Воспитатель: Ребята здесь такое быстрое течение, что без моста нам никак не перейти дорогу, наверное, лиса Алиса и кот Базилио специально нам его сломали, чтобы мы не смогли догнать их.  Как эту ситуацию можно исправить? Как можно переправиться через реку?

Здесь мы должны выложить с вами мост из блоков Дьенеша. Здесь строители оставили карты-схемы разной сложности, по которым мы узнаем какую фигуру нам надо взять, чтобы построить мост.

Красные карты-схемы – самые сложные, Желтые – полегче, а Зеленые – самые простые. F:\Фото _2\IMG_1955.JPG

Дети выбирают самостоятельно для себя карточки разной сложности

(по 5 карточек каждому) и выполняют задание.

Воспитатель:

- Сколько фигур у тебя было больших, а сколько маленьких.

- Какого цвета фигур у тебя больше?

- Были ли у тебя треугольные блоки, и сколько их было всего?

- Сколько блоков у тебя тонких, а сколько толстых?

- Сколько у тебя блоков синего цвета?

- Сколько у тебя получилось красных блоков и сколько желтых?

- Каких по размеру блоков больше – больших или маленьких? Сколько больших и сколько маленьких?

- Были ли у тебя блоки прямоугольной формы?

  1. Алгоритмические игры А.З. Зака

Решение с детьми занимательных задач служит надёжной основой их умственного развития; формирование у них познавательных интересов.

«Как гусеница и муравей в гости ходили». 

Данная игра создаёт все условия для активизации развития умственной деятельности ребёнка. Это предусматривается рядом обстоятельств.

1.  Успешное выполнение заданий требует от ребёнка не реальных, а воображаемых изменений ситуации, поскольку в игре не нужно ничего реально перемещать, а необходимо лишь представить, куда возможны передвижения её персонажей.

2.  Содержание игры составлено так, что в одном случае ребёнок будет находиться в позиции отгадывающего, в другом – проверяющего отгадки, в иных – в позиции загадывающего.

3. Игра построена так, что сложность последующих занятий в отношении предыдущих постоянно возрастает (например, за счёт увеличения количества клеток игрового поля), но это возрастание реализуется постепенно.

4.  При построении игровых заданий специально учитывалось то, чтобы последующее занятие никогда не повторяло предыдущее, - это способствует поддержанию у детей интереса к игре.

5. Игровые задания строятся из того расчёта, чтобы имелась возможность использования разных способов их успешного выполнения, - это позволяет каждому ребёнку проявлять инициативу в поиске путей достижения цели, способствует развитию у ребёнка интеллектуальной гибкости, возможности с разных сторон посмотреть на одну и ту же ситуацию.

 Для алгоритмических игр А.З. Зака я разработала карты по которым дети могут ориентироваться в домах разной сложности. И выполнять задания например:

Задание №1.Куда пойдёт гусеница от точки? (Ребёнок рисует в пустой клетке кружок или крестик, так как оба ответа верны).

Задание №2.Куда пойдёт гусеница от крестика? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй — квадратик).

Задание №3.Гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй — квадратик).

Задание №4. Гусеница пришла в гости к квадрату. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке кружок, а во второй — крестик)

7.         Технология «Режиссерская игра». 

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Педагогическая ценность режиссерских игр:F:\Фото _2\IMG_1934.JPG

- Способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки; 

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации; 

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;F:\Фото_1\IMG_2027.JPG

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;F:\Фото _2\IMG_1943.JPG

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов. F:\Фото_1\IMG_2007.JPG

Значение режиссёрской игры. 

  • Дети самореализуются;
  • У детей активизируются речь, воображение, мышление; 
  • У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.
  • Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным дефектом речи, замкнутых и малоактивных, детей плохо адаптирующихся в дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в игре выражается через режиссёрскую игру.

Для режиссерских игр мною с помощью родителей создан уголок режиссерских игр, в которой находятся макеты для индивидуальной режиссерской игры. Данные макеты находятся в свободном доступе для детей. Также, подобраны игровые наборы, бросовый материал, игрушки для коллективных режиссерских игр. Данный вид игры, очень полюбился детям, они с удовольствием играют в такие игры и самостоятельно, и в парах, и в подгруппах. Самостоятельно создают игровое пространство без помощи макетов. F:\Фото _2\IMG_1922.JPGF:\Фото _2\IMG_1924.JPGF:\Фото _2\IMG_1939.JPG

F:\Фото _2\IMG_1938.JPG

  1. Адресная направленность

Опыт может быть использован в работе воспитателя ДОУ интеграции таких образовательных областей как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

  1. При каких условиях, используя данный опыт можно получить устойчивые результаты

Для успешной реализации данного опыта, необходимо создать следующие педагогические условия:

  •  Личность педагога
  •  Творческое осмысление педагогом инновационных технологий, наличие у педагога теоретической подготовки
  •  Специально организованная деятельность, т.е. занятие. Необходимо выделить совершенно определённое место в педпроцессе.
  •  Очень важно создать надлежащую предметно-пространственную развивающую среду.
  •  Активное взаимодействие всех участников педпроцесса: воспитывающие взрослые (педагоги, родители), дети.

Швырева Наталья Павловна, воспитатель МДОАУ № 221 «Сказка» г.Орска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Развитие речи дошкольников средствами современных образовательных технологий.

Краткая аннотация: в статье рассматривается проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ-технологий. Ключевые слова: развитие речи, ТРИЗ-технологии, старшие дошкольни...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

Проектная площадка доу 395 «Формирование у старших дошкольников первичных представлений о культурном наследии России в сфере искусства средствами современных образовательных технологий»

В 2020 году на базе МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара организована работа проектной площадки. Тема проектной площадки :«Формирование у старших дошкольников первичных представл...

Статья: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами современных игровых технологий»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...