План по саморазвитию в средней группе по развитию речи.
материал (средняя группа)

Цитович Екатерина Васильевна

План по саморазвитию в средней группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samorazvitiyu_v_sredney_gruppe.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка».

Проект по саморазвитию в средней группе:

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                            Цитович Екатерина Васильевна

г. Горняк

2019-2020 год

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Цитович Е.В.

Актуальность  темы:                                      

                                                                   Игра - это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир ребенка

                                                      вливается живительный поток

                                           представлений, понятий.

                                                                Игра - это искра, зажигающая огонек

                                                           пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Тема выбрана мною не случайно. Данная тема актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помои игры.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры  используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Цель проекта: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Задачи :

  1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения МО, саморазвития, выхода на интернет сайты).
  2. Повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
  3. Обогатить предметно- развивающую среду группы .
  4. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение уровня развития речи.
  2. Умение обращаться  за помощью к взрослым.
  3. Развитие мелкой         моторики.
  4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
  5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателей:

  1. Новые знания о развитии речи детей.
  2. Желание работать в этом направлении.
  3. Повышение самообразования.
  4. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

  1. Сближение с детьми и педагогами.
  2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Вид  деятельности

Сроки

Результат

Изучение и обобщение психолого-педагогической литературы по речевому развитию.

В течении  года.

Оформление и пополнение папки по данной теме.

Составление плана по саморазвитию.

Сентябрь.

Наличие плана.

Проведение мониторинга с детьми.

Сентябрь.

Наличие диагностических карт.

Разработка рабочей программы «Знайки».

Сентябрь.

Наличие рабочей программы.

Организация предметно- развивающей среды по развитию речи.

В течение года.

Оформление центра развития речи детей.

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Сентябрь - октябрь.

Наличие плана.

Подбор и разработка игр и упражнений, способствующих речевому развитию.

Октябрь.

Картотеки игр и упражнений.

Анкетирование родителей по теме: «Развитие речи ребёнка».

Ноябрь.

Наличие анкет. Проработанные данные по теме анкетирования.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей посредством дидактических игр».

Ноябрь.

Наличие консультации.

Изготовление дидактических игр:

 «Повтори правильно»

«Скажи чистоговорку»

«Выдели первый звук в слове»

Январь.

Наличие игр.

Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

В течении года.

Наличие атрибутов.

Мастер –класс для родителей: «Шарики марблс в работе с детьми».

Декабрь.

Наличие презентации и конспекта.

Консультация для родителей: «Влияние игры на развитие речи детей среднего возраста».

Декабрь.

Наличие консультаций.

Изготовление дидактических игр:

«Составь рассказ по картинкам»

«Многозначные слова»

«Антонимы»

Январь.

Наличие игр.

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды.

В течение года

Наличие демонстрационного материала.

Консультация для родителей: «Как развивать речь ребёнка».

Январь.

Наличие консультации.

Выступление на педсовете по данной теме.

Февраль.

Наличие сообщения.

Показ открытого занятия к педсовету.

Февраль.

Конспект с презентацией.

Изготовление информационных буклетов.

Февраль.

Распространение среди педагогов.

Изготовление дидактических игр:

«Найди ошибку»

«Закончи предложение»

«Четвёртый лишний»

Март.

Наличие игр.

Индивидуальные и коллективные беседы с родителями.

В течение года.

Картотека бесед.

Полезные советы для родителей: «Учимся играть правильно».

Март.

Текстовый материал.

Мастер –класс для педагогов МБДОУ.«Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Апрель.

Презентация, конспект.

Изготовление дидактических игр:

«Назови одним словом»

«Повторялки»

«Запоминалки»

Апрель.

Наличие игр.

Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей.

В течение года.

Результаты наблюдений.

Итоговый мониторинг.

Май.

Анализ полученных результатов.

Проведение тематического собрания: «Чему мы научились».

Май.

Протокол родительского собрания.

Составление буклетов для родителей по теме:

« Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи» ».

Май.

Наличие буклетов.

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. Обмен опытом с коллегами.

Май.

Наличие документально оформленного отчёта.

Список используемой литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»
  3. Бодраченко И.А.  Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.
  4. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  5. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  6. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  7. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  8. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2010г.
  9. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.
  10. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
  11. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
  12. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
  13. О. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Перспективный план работы с родителями в средней группе по развитию речи.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....