"Кризис 3х лет" Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Романова Елена Олеговна

Материал для родитетельского собрания  "Кризис 3х лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 471d1e3cb0b06797adf4743ab118d700.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Капризы и истерики ГБДОУ № 43 К олпинского р-на. Санкт –Петербурга

Слайд 2

Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Физическое развитие – бурный физический рост. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями Особенности развития ребенка в возрасте 3х лет

Слайд 3

Признаки кризиса 3х лет: • Негативизм • Упрямство • Строптивость • Своеволие • Протест-бунт • Симптом обесценивания Деспотизм

Слайд 4

Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?» Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!

Слайд 5

Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил

Слайд 6

Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач

Слайд 7

ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ УПРЯМСТВО Ответ на поведение или требование родителей Не уступить, настоять на своем Я хочу!

Слайд 8

Истерика Громогласный плач. Крики. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Слайд 9

Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность

Слайд 10

Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами ). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка ( не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже

Слайд 11

Рекомендации : 1 . Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года. 2 . Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3 . Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4 . Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5 . Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

Слайд 12

6 . При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7 . Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8 . Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9 . Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10 . Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Желаем Вам удачи !

Слайд 13

3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php В презентации использованы следующие материалы : 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина . 2009. 2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш . пед . учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 366 с. - (Учебник для вузов). 4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3.    СОД...

От кризиса до кризиса

 Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.

Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению  кризиса трёх лет....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....