Взаимодействие ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС
методическая разработка

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен материал по рвзаимодействию доо с семьями в рамах реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_doo_s_semey_pri_realizatsii_fgos.docx 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конференция на тему:

Взаимодействие ДОО и семьи  в условиях реализации ФГОС

Выполнил:

Сырескина Татьяна Владимировна

п.г.т. Стройкерамика  2020г.

Взаимодействие ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС

Воспитание  подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.

            Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – всё это зависит от семьи, от родителей, и всё это составляет задачи семейного воспитания.

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад  - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему даёт ребёнку социальный опыт. И  только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 В последнее время проблема взаимодействия ДОУ и семьи является одной из самых актуальных. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и «партнёрство» во взаимодействии. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада призваны  повысить эффективность дошкольного образования.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьёй на современном этапе - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными формами сотрудничества с родителями: индивидуальные беседы; советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; творческие отчёты воспитателя и детей перед родителями (утренники, открытые мероприятия); консультации для родителей; дни открытых дверей, активно использую инновационные формы и методы работы, например, как дистанционное обучение в связи с новой короновирусной инфекцией.

            Использование методов и форм работы в  дистанционном обучении  воспитательно-образовательный процесс –  это  одно  из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки  образовательного процесса, повысить качество работы с родителями  воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы  и детского сада в целом.  В условиях развития современного общества  мною используются разнообразные формы работы  с родителями  с использованием ИКТ (сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте и т.д.). Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:  минимизация времени доступа родителей к информации, возможность воспитателя продемонстрировать  документы, фотоматериалы, оперативное получение информации родителями, обеспечение диалога воспитателя и родителей группы.

Для    привлечения родителей к активному сотрудничеству и    эффективной организации воспитательного процесса    создана страничка моей группы в социальной сети «в контакте». На  страничке  родители узнают  о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни группы. Все значимые мероприятия ДОУ и группы  с участием самих родителей также  освещаются на страничке. Многим из них это формирует мотивацию к дальнейшему  активному участию в жизни ДОУ. Посетители странички  могут посмотреть фото, видеосюжеты, познакомиться с рекомендациями к тематическим неделям,  задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей. Можно с уверенностью сказать, что  страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьёй.

Родительское собрание -  основная форма работы с родителями. Проведение родительских собраний в форме мини-тренинга, игрового практикума способствует педагогическому просвещению, концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи.  

Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания, способствуют  лёгкому запоминанию сути бесед, создаёт особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор.

Одним из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО, является  организация развивающей предметно-пространственной среды. Создавая развивающую среду, необходимо учитывать особенности детей: возраст, интересы, склонности, способности, гендерную  принадлежность. Пространство, в котором живет ребёнок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Благодаря совместной работе с  родителями, предметно - развивающая среда группы постоянно обогащается и пополнятся. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Совместно  оформляются помещения группы,  силами родителей изготавливаются различные игры по сенсорному развитию, на развитие внимания,  мышления,  мелкой моторики, созданы дидактические пособия: логокуб  «Птичий двор»,  волшебный коврик «Ферма», «Сказочный фартук»,  атрибуты для сюжетно-ролевых игр, лэпбуки и т.д.

Совместное участие во Всероссийских, региональных, муниципальных, поселковых конкурсах также являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского  сада.

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяют решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность, появился  искренний интерес к жизни детей в детском саду. Родители моей  группы  -  незаменимые  помощники и  единомышленники, с их помощью много плодотворных идей воплощено в жизнь, уверена, что много творческих находок, проектов, совместных дел  будет ещё впереди. Важно не останавливаться  на достигнутом  стремиться к новым успехам, ведь у нас одна общая с родителями цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Список литературы и Интернет – источников

1.  Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 -2010.

2. Лужецкая Т.А. Использование социальной группы  в сети Интернет с целью развития позитивной  мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №2. – С.60–63.

3.   https://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-dou-i-semi-v-ramkah-realizaci-fgos-do.htm

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."

презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."...

Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды  взаимодействия....

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...