Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы
картотека (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-eksperimentirovanie_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы

        

Цель: способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий» в игре «Блестящие комочки».

Задачи:

Обучающая: научить детей работать с тонкой фольгой, дать представление о её свойствах и значении.

Развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности и кругозор.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу у детей.

Оборудование: листы тонкой фольги, ножницы, нитка с иголкой.

Количество играющих детей: 10-15.

Ход игры:

1. Организационный момент

Детки, подойдите ко мне. Сегодня я приготовила для вас очень интересную игру. Посмотрите, что у меня в руках. (показываю детям лист фольги) Кто знает как называется этот материал? (ответы детей) Этот материал называется - «фольга».

Ребята, фольга прекрасный материал для изготовления поделок. Она очень крепкая если её свернуть, а также очень красивая. Впервые фольга появилась в 19 веке, делали её из очень тонкого металла, поэтому она была дорогой и редко использовалась. Но в наше время фольгу используют часто потому что она незаменима как в быту, так и в творчестве.

2. Непосредственное экспериментирование

Сейчас мы с вами будем мастерить вот такие блестящие комочки (показываю заранее приготовленную поделку) Возьмите каждый по листу фольги. Сначала нам нужно разделить наш лист на маленькие кусочки. Теперь у каждого из вас несколько кусочков фольги. Посмотрите как сделать комочек. Я сминаю кусочек, чтобы получился вот такой комочек. (показываю детям свой комочек)

Приступаем к работе. Если кому-нибудь нужна помощь, то позовите меня.

3. Содержание игры-эксперимента

Ребята, я вижу, что уже у каждого получилось много красивых комочков. Предлагаю немного поиграть с нашими блестящими комочками. У нас получились маленькие и большие комочки. Из маленьких мы сделаем бусы куколке Кате, а из больших гирлянду для нашей группы. Подойдите ко мне и подавайте маленькие комочки, я буду нанизывать их на ниточку. Посмотрите какие красивые, блестящие бусы получились у куклы Кати. Давайте спросим ей нравится (подношу куклу к щеке и слушаю) Нашей куколке очень нравится и она хочет поиграть с вами. Встанем в большой круг. Куклу Катю посадим на стульчик в центр нашего круга. Повторяем слова за мной.

Дети водят хоровод, (дети идут по кругу держась за руки вправо, влево)
Хлопают в ладоши. (останавливаются и хлопают в ладоши)
Здравствуй, здравствуй,
Кукла Катя,
Твои бусы такие хорошие!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Как славно мы поиграли, теперь наша куколка Катя очень счастлива!

Сейчас будем делать гирлянду. Подавайте мне большие комочки, а я буду нанизывать их на толстую нитку. Какая длинная и блестящая гирлянда! Давайте повесим её.

Я встану на стульчик и повешу вот сюда. Посмотрите, как преобразилась наша группа. Эта гирлянда стала прекрасным украшением.

Давайте поиграем в игру «Гирлянда». Становитесь за мной «паравозиком» и держите друг друга за плечи. Повторяйте за мной слова:

Длинная и блестящая,

Гирлянда просто класс.

И этим я подарком

Порадую всех вас!

Возьми гирлянду блестящую,

Тебе ее дарю.

Приятный ведь подарок.

Я тебя люблю!

Детки, у нас получилась замечательная гирлянда! Вы молодцы!

Заключительный этап

Вот и закончилась наша игра. Мне очень понравилось с вами мастерить и играть.

Ребята, с каким материалом мы работали? В какие игры играли? Вам понравилось? Будем ещё играть? (ответы детей)

Теперь встаньте рядом с нашей гирляндой и возьмите куклу Катю. Я сделаю несколько фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Образовательная область – «Познание».   Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат), различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный)...

Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности

проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей  группы в процессе организации  трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....

Конспект дидактической игры (экспериментирование) «Приключения Карандаша и Гвоздика» подготовительная группа

Цель НОД: создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.Задачи:1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах м...