Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе
картотека (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx5.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе

Тема: «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей, в ходе проведения игры «Семья»

Задачи обучающая: учить выбирать роль, выполнять в игре с игрушками

                                  несколько взаимосвязанных действий (готовить обед,

                                  накрывать на стол, кормить)

развивающая: развивать речь детей в процессе ведения ролевых диалогов

воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения, в ходе взаимодействия с двумя действующими лицами (мама – дочка)

Роли: мама, папа, дети; воспитатель в роли бабушки.

Оборудование: кукольная мебель, посуда, фартуки, муляжи фруктов, овощей,

предметы-заместители (кубик – вместо солонки, кирпичики – вместо хлеба)

Предварительный этап: проведение обучающей сюжетно-дидактической игры «Покормим куклу Катю», рассматривание картинок с посудой, с едой, лепка пирожков из пластилина.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организа-

ционный этап

Предлагаю детям. – Детки подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети становятся в круг и выполняют действия в соответствии со словами.

2.

Мотивоцион-

ный этап

- Дети я надеваю фартук. Я буду сегодня вашей бабушкой и буду готовить для вас обед, а вы хотите со мной вместе готовить? Но прежде чем мы приступим к приготовлению, нужно подготовить необходимые продукты. Предлагаю детям поиграть в игру с пальчиками.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

Вот какие вы молодцы! Сколько продуктов приготовили! Вот теперь мы можем сварить борщ. Мы будем варить борщ? А давайте поиграем в семью и приготовим обед.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

3.

Распределение

ролей

Я буду вашей бабушкой, Катя, а ты хочешь быть мамой? А Ваня будет папой. Остальные будут детьми. Надеваю всем фартуки.

Дети берут на себя роли.

4.

Сюжетные

линии для

обыгрывания

  • Варим борщ.

Мама принеси мне пожалуйста кастрюлю. Папа положи туда картошку, капусту.  Маша, а какие овощи нам еще нужны для борща? Правильно морковка, лук, свекла. Ой какие все молодцы! Мама ставь кастрюлю на плиту, пусть варится наш борщ и не забудь накрыть кастрюлю крышкой.

  • Варим компот.

А давайте теперь сварим компот! Вы хотите сварить вкусный компот?  Вика принеси мне пожалуйста кастрюлю. Спасибо. А из чего (из каких ягод) ты любишь компот. Яблочный! Хорошо вот бери яблоко и клади в кастрюлю. А какой компот любит наш папа? Клади в кастрюлю клубнику. А мама? Тоже клади вишенку в кастрюлю. Маша, а ты? Клади грушу в кастрюлю. Вот какой вкусный компот у нас получиться из яблока, клубники, вишни, груши. Папа ставь кастрюлю на плиту, пусть вариться наш компот. Ребятки, а вы чувствуете, как запахло вкусным борщом мммм!

  • Накрываем на стол.

Все наш обед готов, давайте накроем на стол. Мама ставь тарелки на стол, Вика помогай маме, раскладывай ложки, папа расставляй чашки, а Маша поставит салфетницу. Я буду наливать борщ, а ты мама наливай компот в чашки. Ммммм как все вкусно пахнет. Папа положи хлеб на блюдце. Давайте садиться за стол и обедать. Ой какой вкусный борщ у нас получился. А компот какой красивый и тоже очень вкусный. Мммм… Правда ребятки?  

 

Дети выполняют действия предложенные воспитателем.

5.

Заключитель –

ный этап

( рефлексив –

ный круг для детей)

Ребята вот мы с вами поиграли. Какие все молодцы! Ребятки что мы сегодня делали? Вам понравилось играть? Теперь вы можете покормить игрушки (кукол)

Отвечают на вопросы воспитателя. Кормят игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....