Проект " Сказки - шумелки"
проект (старшая группа)

Герасименко Наталья Александровна

Совместный проек воспитателя и  музыкальног руководителя по ознакомлению детей дошкольного возраста с различными способами озвучивания объектов и действий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx985.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказки– шумелки » Выполнили: Герасименко Н. А. Воспитатель МАДОУ ЦРР д /с № 136 Сальникова С.Н Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д /с № 136

Слайд 2

Проект — вид творческий, краткосрочный (на 1-2 месяца) Участники, дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» Н. Сорокина «Кукольный таетр для самых маленьких» Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду» Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа . Методическое пособия -картотека «сказок – шумелок » , стихов, потешок . музыкальные инструменты ( самодеотные ) : пакет – шуршалка , деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д. Методическое обеспечение:

Слайд 3

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с различными способами озвучивания объектов и действий Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуками Создать условия для развития творческой фантазии с помощью звукоподражания различными шумовыми инструментами Сформировать навыки сотрудничества и сотворчества Развить выдержку

Слайд 4

1 этап – подготовительный : Организационно-методическая деятельность: Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Слайд 5

2 этап — активной деятельности «Музыкальная лаборатория» , или «Детское творчество» : На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек . Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого нами музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек , рассказов, сказок.

Слайд 6

Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее. Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки. Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания. Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места. Рекомендации к занятиям по проекту «Сказки – шумелки » .

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта «Сказки – шумелки » : Данный проект «Сказки – шумелки » помогает педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения. Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Слайд 9

Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра» , №5, 2006 г. «В мире музыки» — С.В. Богомолова. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» Н. Сорокина «Кукольный таетр для самых маленьких» Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду» Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа . Интернет-ресурсы Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Музыкальные сказки - шумелки"

цель проекта - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замы...

Проект "Сказки - шумелки"

Проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки»....

Педагогический проект "Музыкальные сказки-шумелки"

Педагогический проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «Сказки – шумелки». Большие возможности о...

Проект "Сказки - шумелки"

Цель:развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность....

Педагогический проект «Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников»

Проект на тему: "Сказки-шумелки, как средство воспитания творческой и гармоничной личности ребенка". Цель: формирование у детей представлений о многообразии мира музыкальных и шумовых инстру...

Проект "Сказки - шумелки" для детей старшего дошкольного возраста

проект "Сказки - шумелки будет полезен педагогам ДОО...

Проект "Сказки-шумелки"

Проект "Сказки-шумелки"...