Квест "Незванный гость"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмакова Татьяна Леонидовна

Квест для детей старшего дошкольноо возраста, цель которого формирование  и/ или закрепление  представлений о профессиях людей, в то числе работающих в детском саду, и профессий, сопряженных с ними (врач – стоматолог, хирург и т.д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nezvannyy_gost.docx95.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест: «Незванный гость»

подготовительная группа

Цель: формирование  и/ или закрепление  представлений о профессиях людей, в то числе работающих в детском саду, и профессий, сопряженных с ними (врач – стоматолог, хирург и т.д.).

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о разнообразных профессиях, о профессиях сотрудников детского сада, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, швея); 

Развивающие:

способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, невролог, травматолог; прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Ход квеста:

Внимание детей привлекает карта и письмо в приемной группы. Воспитатель обращает внимание детей на записку и на карту: Ребята, обратите внимание, у нас кто-то оставил свои личные вещи. Ооо… здесь и записка есть. Прочитаем? (Да)

Чтение записки: «Доброе утро! Когда вы ушли домой, мне стало скучно, я решил поиграть в вашей группе и заигрался. Давайте поиграем? Я спрятал ваших человечков разных профессий в детском саду, а найти и вернуть вы их сможете,  только выполнив все задания. Удачи! Ваш Барабашка.»

Проблемная ситуация: ребята, вы хотите вернуть наших человечков? А как же это сделать? Ведь Барабашка ничего не оставил кроме этой… карты….(задумчиво, побуждая детей сделать предположение).

Дети предлагают пойти по этой карте. Но на ней ничего нет, кроме изображения мяча, скакалки и мальчика в шортах и футболке. Дети приходят к выводу, что идти надо в спортивный зал.

Воспитатель: а кто работает в нашем спортивном зале? (Инструктор по физической культуре) Какими качествами должен обладать инструктор? (Должен быть сильным, быстрым, ловким, терпеливым, выдержанным и др.)

Инструктор по физической культуре открывает конверт, зачитывает задание:

«Кем работает» человек, если ему нужны:

Шприц, халат, (врач)

Каска, шланг (пожарный)

Указка, доска, мел (учитель)

Самолет, штурвал (пилот, летчик)

Поезд, светофор, рация (машинист)

Собака, наручники (полицейский, кинолог)

Жезл, световозвращатели (полицейский, регулировщик)

Инструктор: молодцы! Вы отгадали все профессии, а это значит, я отдам по просьбе Барабашки вам знак. (Отдает знак «Пожарный щит»)

Воспитатель: ребята, куда же идти дальше? (Дети предполагают, что идти надо, туда, где расположен пожарный щит.) Я знаю, кто нам может помочь. За все помещения детского сада несет ответственность заведующая хозяйством или коротко завхоз, Евгения Сергеевна. Обратимся к ней? (Дети поддерживают инициативу воспитателя и направляются к завхозу).

Дети обращаются с просьбой, открыть ту дверь, где расположен пожарный щит. По пути к щитовой воспитатель беседует с детьми: для чего пожарный щит? Кто занимается тушением пожаров? Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными). А какую еще работу выполняет пожарный (ответы).

Находят там письмо.

«Угадайте профессию по продукту труда»:

ДОМ - строитель

БОРЩ - повар

ЮБКА – швея, портной

ПРИЧЕСКА - парикмахер

ФОТОГРАФИЯ - фотограф

КНИГИ – писатель, художник-оформитель

КАРТИНА – художник

Завхоз у щитовой отдает следующий знак «стиральная машина».

Воспитатель: Что бы это значило? (Ответы детей: нужно идти в прачечную.)

Знакомство с прачечной. В прачечной работает прачка. Она занимается стиркой, сушкой и глажкой белья и одежды. Но часто прачке приходится прибегать к услугам швеи, чтобы подшить, зашить или просто отремонтировать вещи. Тамара Анатольевна – это наша Золушка, которая помогает содержать в идеальном состоянии постельное принадлежности, полотенца, фартуки, а также халаты и косынки для поваров, медика и других специалистов детского сада. 

А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя по памяти нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить.

Образец рассказа:

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Тамара Анатольевна! У вас тут не находилось письмо? (Отдает письмо с кроссвордом. Дети отгадывают кроссворд)

1.Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

 

2.Он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно все нарисовать, вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

Чтоб вода была всегда,

Лифт работал без труда,

Чтобы был в квартире свет,

Чтоб стоял дом много лет.

3.Он продать поможет вам

Хоть услугу, хоть товар.

Текст напишет,

Ролик снимет.

Рейтинг фирмы он поднимет.

4 Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?

1

П

О

В

А

Р

2

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

О

Р

3

Р

Е

К

Л

А

М

И

С

Т

4

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Воспитатель обращает внимание на слово, которое получилось по вертикали в красных ячейках – врач.

Как вы думаете, куда нам нужно отправиться дальше? (Предположения детей – в медкабинет.) 

Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

- Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент).

У  медика конверт с заданием.

«Что лишнее?» (Медсестра зачитывает задание)

Кисть, картина, поварешка, краски.

Жезл, кастрюля, световозвращатели, пистолет.

Грабли, дуршлаг, секатор, лейка.

Сковорода, шприц, градусник, фанендоскоп.

Как вы думаете, все лишние предметы кому нужны? Это и есть ваша последняя подсказка! (Дети приходят к выводу, что все лишние предметы необходимы поварам, которые работают на кухне. Отправляются на кухню.)

Чем занимается повар? Какими качествами должен обладать повар? А как называется профессия человека, который готовит торты? (Кондитер). А как называется профессия человека, который печет булочки? (Пекарь).

Повара встречают детей на кухне. Предлагают решить задачки:

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

Для борща мне нужно:

Свеклу и капусту,

Картофель и лучок,

Морковь и чесночок.

Сколько овощей?

Назови скорей! (6)

Чтобы плов и суп  сварить,

Мясо нужно нам купить.

Два килограмма для супа.

Три килограмма для плова.

Ну-ка сосчитай, дружок,

Сколько мяса нужно в срок? (5)

 Вручают коробку с человечками разных профессий и схему  «Азбука профессий»

Дети возвращаются в группу. Подводят итоги:

-люди каких профессий работают в детском саду? Какие у них обязанности? Какими качествами они обладают?

-понравился ли квест от Барабашки?

Заполняют «Азбуку профессий» совместно с воспитателем.

C:\Users\владислав\Desktop\8fd073e2-14d6-11e7-80ee-b0487a803154-1.jpg

Азбука профессий

А

Б

В

Г

Д

ЕЁ

Ж

З

ИЙ

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

ЪЫ

Ь

Э

Ю

Я



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...