Индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)

Васько Татьяна Владимировна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  «Солнышко»

Ф.И. ребенка:  

Дата рождения:.       группа: 2 средняя

ТПМПК г. Зеленогорска проходил: 30.11.2018 г. № 4

Ребенок с ОВЗ

ПМПК  МБДОУ д/с № 23   протокол  от  27.01.2020 г. № 13

Состояние здоровья

Психи

ческое развитие

Познавательное развитие

Соц-ком. развитие

Худ-эст. развитие

КГН,

Игра

Речевое развитие

Музыка-

льное развитие

Физическое развитие

Бассейн

ЛФК

3 гр.- ОВЗ

деф. массы, аденоиды,

гипердинамич с-м на фоне умер. гидроцеф., компенсированный., атопический дерматит

Растр. экспр. речи,

Наруш. осанки,

ПВУС

23.08.2019 – ст. дизартр.

Уровень психического развития не соответствует возрастной норме, стойкое нарушение познавательной деятельности

Низкий

ур.

низкий ур.

н/ср.

Низкий уровень развития

ОНР 2 уровня, ст. дизартр.

Д незначит., но +

Речь непонятна, но можно добиваться четкого звучания слов (контроль слоговой стр-ры) Речь скандированная – горит отрывисто.

Отвечает однослов. Стал задавать много вопросов. Словарь расширяется. Знает оттенки. Появляются обобщающие слова, трудны детеныши. Пересказ труден.  Составить предложения по сюж. картинке -

Отвечает на вопросы. Работоспособность низкая. Быстрая утомляемость . Работает в требовательном режиме.

низкий

низк.

низк.

в очередь

Значимые характеристики:

  1. Нарушение познавательной деятельности
  2. Нарушение внимания (неустойчивость, трудность в переключении, утомляемость)

Решение:

  1. Обучение и воспитание по АООП для детей с НОДА с учетом особенностей ЗПР.
  2. Формировать познавательный интерес и внимание.
  3. ЛФК
  4. Логопедическое,  дефектологическое, психологическое сопровождение

5.Отслеживание динамики на конец года.

Индивидуальный образовательный маршрут Короткого Дмитрия на 2 полугодие 2019-2020 учебный год

Дата составления: январь 2020 г.

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

Васекина Надежда Алексеевна– старшая медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Колохматова Галина Юрьевна  учитель - дефектолог

4

Индивидуальная

Аносова Марина Александровна -  

учитель-логопед

1

1

3

Подгрупповая (ОНР)

Подгрупповая (ФФНР)

Индивидуальная

Включенность в деятельность

Васько Татьяна Владимировна

Акатышева Светлана Михайловна

 воспитатели

7

3

5

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Ковалева Наталья Викторовна – инструктор ФК

3

групповая

Кабанова Людмила Ивановна - музыкальный руководитель

2

Групповая

Потоскуева Елена Александровна– педагог-психолог

2

Индивидуальная

Григорчук Наталья Александровна-инструктор по ЛФК

1

подгрупповая

Аписова Лидия Геннадьевна – инструктор бассейна

2

подгрупповая

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2 полугодие 2019-2020 года

Учитель - дефектолог

Направления

Задачи

Результативность

Познавательное развитие

  • во время занятий необходимо использовать игровые ситуации, которые вызывают поддержание интереса;
  • создавать ситуацию успеха;
  • при знакомстве с новым материалом использовать «пошаговость» и дозированную помощь;
  • использовать простые инструкции, доступные для понимания и выполнения задания;
  • давать больше времени для переработки слуховой информации

Развитие внимания

Для привлечения внимания в образовательном процессе необходимо использовать специальные методы и приёмы:

  • учить удерживать  инструкцию на протяжении всего занятия, несколько раз спросить  (Что ты должен  сделать?);
  • включать в образовательную деятельность сказочных персонажей;
  • включать голосовую и эмоциональную модуляцию;
  • изменять интонацию, тембр, высоту и громкость голоса;
  • менять виды деятельности

Математика

Количественные представления

  • формировать умение образовывать множества из однородных и разнородных предметов, игрушек, их изображений; группировать предметы в множества по форме (шары, кубы, круги, квадраты) - (д\игры «Разложи шары и кубы в коробочки», «Посели круги и квадраты в домики»), по величине (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий) – (д\игры «Большие и маленькие» классификация предметов по величине), по количеству (в пределах трех)

Величина

  • развивать умение показывать и моделировать различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические движениям, на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей): д\игра «Цвет и форма» классификация предметов по величине

Временная ориентировка

  • формировать представления о времени: на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) учить узнавать и называть реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь): д\игры «Что сначала, что потом?» закрепление времён года, «Когда мы это делаем?» закрепление частей суток.

Развитие

мелкой моторики

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность действий рук;
  • формировать операционально-техническую сторону деятельности: действовать двумя руками, одной рукой (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять игрушки или раскладывать картинки в ряд, брать их по одной, убирать счетный материал, геометрические фигуры и т. п.): д\игры «Шнуровка», «Проведи дорожку» развитие зрительно – моторной координации.

Учитель – логопед

Направление

Задачи

Развитие

речевого дыхания и голоса

- развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.);

- учить изменять интонацию, силу голоса (тихо -громко)

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных упражнений для языка, щек, губ

- выполнять самомассаж языка путем подражания взрослому;

- упражнять в выполнении упражнений для нижнего и верхнего подъема языка

Коррекция звукопроизношения

- уточнять произношение простых звуков (П, Б, М, Т, Д, Н, В, ВЬ);

- добивать четкости произношения слов в речи (может говорить разборчиво);

- упражнять в повторении сочетании гласных с их четкой артикуляцией;

- уточнить произношения звука Г и введение в речь;

Формировать звуко-слоговую структуру слова

- учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова;

- упражнять в запоминании и проговаривании сочетаний из однородных слогов (па-па-па) с разной интонацией (ударением);

- упражнять в повторении цепочек слогов: па-то;  па – пта; па - ба

- учить произносить слова различной слоговой структуры

Развитие

фонематического слуха

- развивать слуховое внимание, сосредоточенность;

- упражнять в выделении согласного звука среди ряда звуков;

- упражнять в выделении 1-го твердого согласного звука в словах;

- упражнять в выделении последнего звука в словах (согласного);

- упражнять в выделении последнего звука в словах (гласного);

- упражнять в нахождении слов на заданный звук;

- упражнять в назывании слов на заданный звук;

- упражнять в анализе и синтезе сочетаний из 1-3х гласных звуков, выкладывание их символов;

- упражнять в анализе и синтезе обратных и прямых слогов, выкладывание их символов;

- упражнять в анализе слов из 3х звуков;

 - упражнять в синтезе 2х звуков

Развитие

импрессивной речи

- упражнять в понимании назначений предметов;

 - упражнять в понимании вопросов: куда? с кем? зачем? чем?

- упражнять в понимании предложных конструкций (предлоги ПОД, ЗА, НАД, ОКОЛО)

Формирование

активного словаря

- обогащать пассивный словарный запас названиями предметов, действий и признаков;

- упражнять в классификациях

- упражнять в назывании частей суток;

- упражнять в назывании детенышей животных;

- упражнять в назывании звукоподражательных глаголов;

- упражнять в назывании профессии людей;

- упражнять в подборе антонимов;

- формировать умения называть И. О. мамы, И. О. папы, их места работы

Формирование грамматического строя речи

- упражнять в применении В. п., Р. п., Д. п, Т. п.  существительных;

- упражнять в назывании ед. и множ. числа сущ.  с окончаниями –ы, -и, а (И. п.);

- упражнять в назывании множ. числа сущ.  Р п.;

- упражнять в назывании ед. и множ. числа глаголов;

- упражнять в употреблении существительных образованных с помощью ум.-ласк. суффиксов;

-упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в применении предлогов: В, ИЗ,  ПОД, ЗА, ОКОЛО;

- упражнять в согласовании числительных с существительными

Развитие связной речи

- учить строить простые предложения по модели: Кто? Что делает? Что? Где? Куда?»

- формировать навык ведения диалога, адекватно отвечать на заданный вопрос;

- упражнять в заканчивании предложения, начатое педагогом.

- учить составлять рассказ описание предмета;

-  учить составлять рассказ из 2х предложений по серии сюжетных картинок (2);

Воспитатели

Направления

Задачи

Методы, формы и средства

     Результативность

Познавательное развитие

Продолжать расширять представления  об окружающем мире в соответствии с лексическими темами.

Продолжать учить замечать изменения в природе в соответствии с текущим временем года.

Учить считать до 5 (на слух и на ощупь), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

Развивать умение отсчитывать предметы из большего кол-ва (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)

Закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 разной длины, ширины, высоты, толщены, располагать их в определенной последовательности. Продолжать развивать умение определять пространственные представления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

Д/и «Времена года», «Мой дом», «Подбери по цвету», «Подбери по форме» «Домин», «Лото» и т.д

С/р « Дом», « Больница», « Мы шоферы», «На ферме», «Зоопарк» и т.д.

НОД

Индивидуальная

работа

Дидактические

игры

Беседы

Проектная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Речевое развитие

- расширять и обогащать словарный запас. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением.

- использовать в речи существительные обозначающие профессии;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- продолжать учить пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-продолжать формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

- учить воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

НОД

Индивидуальная

работа

Дидактические

игры

Беседы

Проектная деятельность.

Худож.-Эстетич. Р. (ИЗО)

Продолжать учить правильно держать кисть, карандаш, фломастер.

Продолжать учить раскрашивать, аккуратно не выходя за контур, штрихуя в одном направлении.

Продолжать учить рисовать широкие линии всей кистью и узкие кончиком кисти.

Продолжать закреплять приемы лепки освоенные ранее и формировать умение прищипывать с оттягиванием всех краев сплюснутый шар, прищипывать мелкие детали, сглаживать палицами поверхность вылепленного предмета.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

НОД

Индивидуальная

работа

Дидактические

игры

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться вилкой, ножом.

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Продолжать учить самостоятельно аккуратно складывать одежду.

Д/и «Можно – нельзя», «Одежда», «Времена года» и т.д.

С/р игра «Детский сад», «Дом», «Готовим обед», « Ждем гостей» и т.д.

НОД

Индивидуальная

работа

Дидактические

игры

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Внимание

- развивать сосредоточение и устойчивость внимания через конструктивный праксис; игровые действия с игрушками и предметами до 5 минут.

Восприятие

- формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) через игру с предметами: соотнесение, понимание и называние

- развивать аналитико-синтетическую деятельность через восприятие целостного образа и его частей (разрезные картинки 2,3,4 части; кубики, пазлы, и.т.д.)

Память

- развивать зрительную мнестическую детельность кратковременную через игры («Прятки», «Кого не стало», «Чего нет» и.т.д.)

Мышление

- развивать уровень ориентировки в окружающей жизни через рассматривание картин «Нелепицы»;

- развивать операции сравнения и обобщения через формирование классификационных действий предметных картинок, геометрических фигур;

Речь

- формировать связь слово-образ через все виды анализаторов;

-развивать понятийную речь через слушание сказок, рассматривание картинок, проигрывание ситуаций с игрушками

Произвольность психической деятельности

- развивать саморегуляцию и самоконтроль через упражнения: (выполнение по образцу)

Мелкая моторика руки

- учить рисовать карандашом круг, линии, квадрат, треугольник.

Музыкальный руководитель

Задачи

Музыкальный материал

Результативность

  1. способствовать  расслаблению мышц;
  2. развивать  координацию  движений посредством игр и упражнений
  3.  развивать саморегуляцию и самоконтроль через упражнения:            

4.    учить изменять интонацию, силу голоса (тихо -громко).

  5.продолжать формировать умение реагировать на начало и конец музыки; выполнять имитационные упражнения со звукоподражанием;

6.Развивать произвольность внимания в разных видах музыкальной деятельности.

  • Д\игры:   «Дима, ты где?», «Ну-ка, угадай-ка, кто зовет тебя»
  • Игры на развитие дыхат.струи «»Перышко»
  • «Дудочка»,
  • Игра с предметами. (палочки, муз.ин-ты) .
  • Д\и «Барабанщики».
  • Танцы парные, импровизации с предметами (листочки, платочки, снежинки)
  • Подвижные игры : «Солнышко и Тучка» «Два медведя», «Курочки и петушок»

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

-продолжать способствовать вовлечению в совместную с детьми организованную двигательную деятельность;

-продолжать развивать общую выносливость организма и способность заниматься и играть вместе с детьми;

- продолжать координировать согласованность рук и ног, уверенные движения в пространстве по2-х ступенчатой  инструкции;

- продолжать формировать навык  ритмичной ходьбы с прямой спиной;

-продолжать укрепление мышц способствующих поддержанию правильной осанки;

-ДУ на усиление воздушной струи;

- расширять знания и представления об окружающем мире по тематике недели в группе;

- продолжать развивать мелкую моторику (упражнения с мячами разного диаметра, с предметами и т.д.);

-имитационные упражнения со звукоподражанием;

- способствовать развитию навыков  эмоциональной передачи игровых образов;

-  обучение ОВД, развитие ФК  по программе среднего возраста.

Инструктор ЛФК

Задачи

Результативность

1. способствовать восстановлению и нормализации двигательных функций;

2. способствовать  расслаблению мышц;

3. развитие координации движений;

4. укрепление сводов стоп;

5. крепление мышечного корсета.

Инструктор Бассейна

Задачи

Результативность

  • Укреплять мышцы связачно – суставного аппарата.
  • Укреплять сердечно - сосудистую  и дыхательную систему.
  • Продолжать учить работать ногами вверх вниз положение, сидя, упор сзади; в положении лежа на груди.
  • Продолжать учить опускать лицо в воду, стоя на дне, задерживая дыхание.
  • Продолжать учить погружаться с головой, доставать предметы со дна бассейна.
  • Укреплять мышцы опорно – двигательного аппарата.
  • Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы участия родителей:

Результативность

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий

с маршрутом  ознакомлен

«___» _________ 2020 г. ______________ ( __________________)

Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...