Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яшугина Ольга Викторовна

Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие) 2017г.

Возрастная группа: подготовительная.
Время проведения: 35-40 мин.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая.

Цель: Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития.

Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей об Олимпиаде как о главном спортивном соревновании;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
- закреплять умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;

Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- воспитывать желание заниматься спортом;
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: олимпиада, награждение, девиз, эмблема, талисман.

Планируемые результаты:


Личностные: любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные: развито абстрактное мышление, внимание, память, умеет делать выводы, умозаключения.
Физические: двигательно – активный.

Предварительная работа:


- беседа о спорте, спортсменах, о зимних Олимпийских играх, проходивших в Сочи в 2014 году,
- рассматривание спортивных журналов,
- слушание и разучивание гимна России,
- дидактические игры: «Четвертый лишний»(спортинвентарь), «Я начну, а ты продолжи»(зимние виды спорта) и др.
- оформление выставки работ детей совместно с родителями «Олимпиада глазами детей».

Организация среды и оборудования для проведения образовательной деятельности:

Экран, проектор, письмо от Незнайки, цветные фишки для проведения звукового анализа слов на каждого ребенка, разрезной цветок с лепестками разного цвета, иллюстрации с изображением олимпийских факела, эмблемы, флага, талисманов Олимпиады 2014, проволочные ворота (5*10*5см) и шарики из ваты на каждого ребенка, 2 клюшки, 2 мяча, оборудование для рисования, сундучок, шоколадные медали на каждого ребенка.

Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Надо разобраться кому оно. На конверте написан номер нашего детского сада и то, что письмо для детей подготовительной группы. Значит для кого оно?
Дети: Для нас.
Воспитатель: Но на нем больше ничего не написано. От кого же оно? Если письмо для нас, то мы можем его открыть.
Воспитатель открывает конверт, в нем еще один запечатанный конверт. Воспитатель пытается его открыть, не получается. Из основного конверта выпадает лист с запиской: « Что бы прочитать письмо, надо догадаться, о чем пойдет в нем речь. Но для этого надо выполнить задания».
Воспитатель: Что же нам делать? Вам интересно прочитать письмо? Согласны выпонить задания? Но сможем ли мы с ними справиться?

Задание № 1. Звуковой анализ слов.
Воспитатель: как нам поступить слов на всех не хватит?
Дети: Надо разделиться на пары.
Дети разбиваются на пары. Воспитатель объясняет им, что в паре они должны договориться, кто будет проводить анализ, а кто следить за правильностью выполнения. Дети готовят оборудование (схемы слов, цветные фишки). Для каждой пары воспитатель дифференцированно раздает слова: спорт, зима, медаль, победа, факел, талисман.
После окончания работы, воспитатель предлагает каждой паре озвучить слово, а всем вместе решить, о чем пойдет речь в письме (о зимней олимпиаде).
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь мы можем прочитать письмо. Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я много слышал о зимней Олимпиаде, но почему то о зимней. В нашем Цветочном городе никогда не было зимы и мне трудно представить, что это такое. Я хотел бы провести такую олимпиаду со своими друзьями, но они мне не доверяют, потому что у меня обычно ничего не получается. Помогите мне. Объясните, что такое зимняя олимпиада и спортсмены, какие они. Вот вам от меня необычное сообщение».
Воспитатель: Ребята, поможем? Но где же сообщение. Мы забыли, что Незнайка необычный ребенок. Значит и сообщение от него тоже необычное. Предлагаю закрыть глаза и покружиться вокруг себя.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель включает проектор. На экране появляется изображение Незнайки (Слайд №1), а на доске цветок с пятью лепестками.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал из своего города цветок, на каждом лепестке свой номер. Дети, как вы думаете, какой откроем первым?
Дети переворачивают лепесток под номером один, на нем задание и четырехугольник.
Воспитатель: Для чего нам эта фигура, как вы думаете? (ответы детей) Предлагаю его взять с собой, он может нам пригодиться.

Задание № 2. Дети делятся на пары, желательно, чтобы выбор пары отличался от пары из пары первого задания. Каждая пара получает изображение: олимпийский флаг, эмблемы, факел, талисман, спортсмены, представляющие зимние виды игр, инвентарь для этих видов спорта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои изображения. Вы должны работать вместе. Требуется определить, что изображено на картинке, рассказать, что вы знаете об этом. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений. Приступайте.
Воспитатель следит за работой детей в парах, чтобы каждый детей участвовал в обсуждении.

Задание № 3. Дети переворачивают второй лепесток, находят новое задание и многоугольник.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это следующее сообщение. Здесь все ваши изображения. Давайте попробуем из ваших рассказов собрать один общий об Олимпиаде, чтобы нашему другу Незнайке стало все понятно.
Предполагаемый рассказ: «Зимняя Олимпиада. Зимняя олимпиада проводится один раз в четыре года зимой, в специально выбранной стране. Каждая Олимпиада имеет свои: флаг, эмблему, девиз, талисман. Обязательный ритуал – зажжение олимпийского огня. На зимних играх проводятся соревнования по: фигурному катанию, санным видам спорта, лыжным видам спорта и другим. Победители получают награды в виде медалей: золотая, серебряная, бронзовая. В 2014 году зимняя Олимпиада проводилась в России в городе сочи».

Задание № 4. На третьем лепестке задание и шестиугольник. (Слайд №3). На экране дети занимаются физкультурой.
Воспитатель: Подумайте, какая связь между изображением и олимпийскими играми?
Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, надо много тренироваться и быть здоровым.
Воспитатель: Предлагаю и вам заняться своим здоровьем. Давайте поиграем в игру «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься                                Марш на месте
Зарядку делай, друг,
Тогда лишь только радостным                         Приседания
Будет все вокруг
В любую ты погоду беги скорей гулять          Бег на месте
Тогда ты закаленным и сильным
Сможешь стать                                                   Марш на месте
Надо спортом увлекаться
Заниматься каждый день                                    Руки к плечам, в стороны
Надо нам тренироваться
И не слушать свою лень                                     Руки к плечам, вверх
Игра «Забей гол» (дыхательная гимнастика) На каждого ребенка «ворота» и «мяч» (ватные шарики).Дети, делая вдох ртом, пытаются загнать «мяч» в ворота.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий лепесток.

Задание № 5. (Слайд № 4) Дидактическая игра « Четвертый лишний»:
- мяч, шайба, клюшка, ворота;
- лыжи, санки, лента, коньки;
- каток, велотрек, лыжная трасса, трамплин;
- снежный барс, зайчик, дельфин, мишка.
Воспитатель: Ну вот и последний лепесток. Вот какое задание. Посмотрите, надо найти ошибку. Какой инвентарь применяют в игре хоккей. Будьте внимательны, нас хотят запутать.
(Слайд № 5) Изображения: клюшка и мяч, клюшка и шайба.
Дети: Здесь все правильно. Для игры в хоккей с мячом нужны мяч и клюшка, для хоккея на льду – клюшка и шайба.
Воспитатель: Молодцы, справились. За это нам предлагают поиграть. Но нужно выбрать, что нам подойдет. (Выбирают мяч и клюшку)
Игра «Проведи мяч»
Воспитатель: Какие молодцы, мы справились со всеми заданиями. Но вот проблема, как Незнайка узнает обо всем, о чем мы говорили.
Педагог выслушивает ответы, подводит детей к тому, что можно отобразить все это в рисунках. Дети выбирают для себя материалы для рисования, приступают к работе. По окончанию педагог собирает все рисунки в альбом, дети придумывают сообща название.
Воспитатель: Ну что же осталось отправить наш альбом Незнайке. Но мы с вами забыли про фигуры, для чего же они нам нужны. Дети осматриваются, замечают на полке сундучок , на его крышке силуэты фигур. Дети прикладывают фигуры к соответствующим силуэтам, крышка сундучка открывается. В нем шоколадные медали, на каждой записка. Умеющие читать дети и воспитатель читают записки: здоровье, ум, сила, смелость, уверенность, целеустремленность, выносливость..
Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти слова.
Дети: Это качества, которыми должны обладать все спортсмены.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось помогать Незнайке? Что для вас было интересно, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».

Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...