Консультация для родителей "Еще раз об адаптации"
консультация

Зуева  Наталья Геннадьевна

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. И в этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshche_raz_ob_adaptatsii.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Еще  раз об адаптации

     В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается проблемой его адаптации, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого "адаптационного синдрома" является следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.  Родители  считают, что главное - навыки самообслуживания: просится ли на горшок, умеет ли сам одеваться и кушать.  Да, это важно. Но не менее важен вопрос о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к соблюдению  сложных и не всегда понятных  социальных норм и правил поведения.

       Наблюдения за детьми в детском саду   свидетельствуют о том, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник,  умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребенку.

     В целом проблема психологической неготовности ребенка к "выходу" из семьи является не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого "несадовского" (а потом и "нешкольного") ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

     Интересный факт: чем раньше ребенок попадает в коллектив, тем легче он адаптируется. И в будущем вырастает  более общительным и дружелюбным. Но, с другой стороны, в возрасте до 3 лет формируется эмоциональная привязанность ребенка к матери, как залог умения в будущем любить, устанавливать близкие, эмоционально теплые отношения с другими людьми. Поэтому оптимальный возраст для поступления в детский сад 2,5 – 3,5  года.

В каких случаях лучше повременить с поступлением в детский сад?

  • Если в доме менее чем полгода назад родился младший ребенок. В любом возрасте появление младшего вызывает стресс, травмирует ребенка. Малыш воспримет ситуацию так: появился брат/сестра, от меня хотят избавиться. И очень переживает..
  • Если родители разводятся. Часто малыш считает себя виновником развода (он фантазирует, что плохо себя вел и поэтому папа ушел). И делает "вывод": если меня бросил папа, значит, может бросить и мама (отдала в детский сад - значит бросила).
  • После серьезного заболевания. Важно, чтобы ребенок окончательно окреп.
  • Если нет необходимых навыков самообслуживания. Ребенку сложно: его будут постоянно подгонять, смеяться, если он что-то не умеет - а он комплектовать и расстраиваться.
  • Если очень остро проходит кризис трех лет. Когда идет психологическое становление его личности, важно не "сломать" ребенка.
  • В течение  полугода после любых важных изменений в семье, не спешите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему "АДАПТАЦИЯ"

Консультации для родителей младшего возраста на тему "Адаптация"...

Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Консультации для родителей в период адаптации детей к ДОУ

Адаптационный период - сложное время не только для малышей, но и для их родителей. Им требуется не только поддержка, но и знания, как помочь своему крохе привыкнуть к новым условиям. В папке представл...

Консультация "Факторы, влияющие на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду"

Изменение социальной ситуации в связи с поступлением ребенка в детский сад сопряжено с определенными трудностями. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск путей и определение границ влияни...

Консультация для родителей на тему: Адаптация

Обсудить с родителями воспитанников данную тему, рассмотрев с ними вопросы:1.   Адаптирование к жизни.        2.   Неуверенность в себе.   ...