Диагностические карты позволяют оценить уровень усвоения программы с детьми младшего возраста....
материал (младшая группа)

Малышева Анжелика Леонидовна

Диагностические карты позволяют оценить уровень усвоения программы с детьми младшего возраста....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок и предметный мир (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф. И. ребенка

Представления

Познавательные и речевые умения

Отношение к предметному миру

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Имеет отчетливые представления о предметах

повседневной жизни  (платье, юбка, халат, брюки, свитер,

шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.),

мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать и др.)

игрушках (мяч, машина, кукла, кубики и т.д.)

Знает назначения предметов, особенностей

строения и назначения их частей

Знает о материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется,;

бумага гладкая, мягкая,  рвется, размокает)

Знает и различает цвет, размер предметов

Владеет простейшими обследовательскими действиями:

погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д.

Различает

сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка, платье-халат-сарафан)

Группирует предметы по признакам, пользуясь практическими действиями

с предметами или картинками

Составляет первые описательные рассказы о предметах, отражая знания

о назначении предмета, его строении и назначении частей, качествах и

свойствах материала, из которого предмет сделан, и о других ярко выраженных особенностях: цвет, форма, размер и др.

Вычленяет с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называет назначение предмета

Под руководством взрослого умеет рассматривать простые по конструкции предметы с ярко выраженным назначением частей; применять адекватные обследовательские действия; узнавать материал в предмете по характерным признакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск,  ощущение тепла/холода, пушистость и т.д.; пользоваться соответствующим словарем

С помощью взрослого определять разумный способ поведения в предметном мире, основанный на основании назначения предмета и его свойств

Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами

Бережно относится к предметам, использует их в соответствии  с назначением и свойствами

Итого: В - человек, 0%;   С -  человек, 0%; Н – человек, 0%

Развитие экологических представлений (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф И ребенка

Растения

Животные

Человек

Причинно-следственные связи

Отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает название некоторых растений ближайшего окружения, уголки природы, их отличительные признаки: окраска, размер, и форма листьев, цветков, стебля

Знает и различает общие признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды

Знает потребности растения (они тянутся к свету, их необходимо поливать), также признаки неудовлетворительного состояния растения: желтые листья, опадают, не растут

Знает, зачем надо ухаживать за растениями, делает это

Имеет представление о сезонных изменениях в растениях, их особенности

Знает типичных представителей экосистем: леса (ель береза, рябина, малина, ландыш), луга клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, огурец, помидор, редис), клумбы (тюльпан, нарцисс, ромашка), комнаты (фикус, бальзамин, герань)

Знает названия некоторых птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения

Знает и выделяет характерные признаки конкретных видов животных, особенности их строения, местообитания, питания

Имеет представления о потребностях животных

Знает изменения среды обитания животных по сезонам

Различает среду обитания животных, их приспособленность к ней

Знает названия детенышей животных, особенности внешнего вида, яркие проявления поведения

Знает характерные признаки человека, различия по полу и возрасту

Знает особенности жизнедеятельности людей по сезонам (одежда, игры сезонные, подкормка животных) и пр.

Умеет замечать и устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой (лед тает в руке, на морозе вода замерзает и т.д.)

Знает и делает выводы о функциональной необходимости частей тела у животных и людей

Выполняет посильные поручения воспитателя по уходу за растениями, животными

Высаживает луковицы и крупные семена, собирает фрукты на огороде

Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от общения с растениями, животными, их детенышами, проявляет сочувствие к поврежденным живым существам

Итого: В - человек, 0%;   С -  человек, 0%; Н - 0  человек, 0%

Конструирование (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф И ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Владеет элементарными конструкторскими действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия

Умеет создавать постройки с внутренним свободным пространство (будка, сарай, домик)

Умеет изменять постройку настраиванием (в высоту, ширину, длину)

Умеет соотносить нарисованные детали с реальными

Умеет строить элементарные постройки по чертежу (заборчик, башенка, стул, из кирпичика и кубика и т.д.)

Умеет строить мебель, горки, дома

(3-5 видов)

Умеет дополнять задуманную постройку игрушками

Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем скатывания и наклеивания (пушистый зверек и т.д)

Умеет украшать поделки «оригами»

Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла

Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В - человек, 0%;   С -  человек, 0%; Н - 0  человек, 0%

Развитие математических представлений (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ ребенка

Отношения

Сохранение количества

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Пред-

став-

ления

Познава-тельные и речевые умения

Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый /  тонкий, большой / маленький

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела  (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов ( круглый, квадратный, треугольный)

Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида, относятся к определенной группе фигур ( родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник)

Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме

Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно – зрительным обследованием

Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой  и красный)

Употребляет слова «такой же», «не такой  как этот». Из групп предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам

Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало

Имеет пространственное представления: выше / ниже, вверху, внизу, впереди / сзади, рядом, над, под

Временные представления: сначала / потом, раньше / позже, утро / вечер, день / ночь

Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления  соответствия  и несоответствия по количеству, составления пар

Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью

Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур

Имеет представление о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы

Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания

Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?»

Итого: В - человек, 0%;   С - 0 человек, 0%; Н -   человек, 0%

Социально-нравственное развитие (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ФИ

Ребенка

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Узнает и называет взрослых в жизни и на картинке, различает мужчину и женщину

Различает эмоциональное состояние (радость, веселье, слезы, гнев) при рассматривании картинок в действиях и словах взрослого

Знает членов своей семьи, отвечает на вопросы о семье, знает, кто что делает в семье

Выполняет просьбы взрослого в проявлении доброжелательности, демонстрации своих умений, достижений. В ответ на просьбу сдерживает негативные эмоции (не кричать, не хныкать)

Знает особенности внешнего вида мальчиков и девочек, знает имена детей группы

Понимает связь между эмоциональным состоянием детей и их действиями

Умеет обращаться к детям по именам, различает плохие и хорошие поступки свои и сверстников

Готов к совместным играм со сверстниками

Проявляет сочувствие к сверстнику (жалеет, утешает, приглашает в общую игру)

Испытывает удовольствие от участия в добрых делах

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст, близких родственников, свои вещи

Проявляет любознательность, задает вопросы о себе, своем организме

Говорит о себе в первом лице «я», умеет высказывать свои желания, отношение

Сохраняет жизнерадостное настроение, стремиться к положительной оценке окружающими, стремится повторить самостоятельно положительное действие

Итого: В - человек, 0%;   С -  человек, 0%; Н - 0  человек, 0%

Развитие речи (младшая группа)

группа № 8       Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Активно вступает в речевое общение со взрослыми: задает вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы сверстников

В разговорном общении пользуется разными типами предложений

Умеет замечать неточности и ошибки в своей речи сверстников, исправляет их

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Умеет составлять короткие описательные рассказы о предметах или рассказы из собственного опыта

Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены

Использует в речи слова, обозначающие части предметов или живых существ, жизненных явлений, их свойства, качества (цвет, вкус), сравнения: теплее, мягче и т.д.

Использует в речи слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения)

Использует в речи слова приветствия, благодарности, сочувствия, извинения, участия и др.

Свободно пользуется простыми

распространенными предложениями

Правильно использует суффиксы, окончания

Овладевает произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих

Умеет воспроизводить фонематический и морфологический рисунок слова

Говорит понятно, в среднем темпе, голосом средней силы

Эмоционально выразительно читает стихи, регулируя тембр,  силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания

Итого: В - 0 человек, 0%;   С - 0 человек, 0%; Н -   человек, 0%

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Лепка (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф. И.

ребенка

Владение способами и приемами лепки

Способ отрывания кусочков глины

Прием скатывания для получения округлых форм

Прием раскатывания

Прием присоединения

Прием расплющивания, сдавливания

Раскатывание глины под углом в ладонях

Раскатывание и соединение

различных форм

Раскатывание и вдавливание глины пальцами

Соединение нескольких частей

в один образ

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В - 0человек, 0%;   С -  человек, 0%; Н - 0  человек, 0%

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Рисование (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф. И.

ребенка

Ознакомление с изобразительным искусством

Художественная деятельность

Предметное изображение

Сюжетное изображение

Декоративное изображение

Оперирование инструментами

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В - человек, 0%;   С - 0 человек, 0%; Н -   человек, 0%

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Аппликация (младшая группа)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Ф. И.

ребенка

Владение ножницами

Прием перерезания

квадрата по диагонали

Прием срезания углов у квадрата для изготовления требуемой фигуры

Прием косого среза (ель, ракета и т. д.)

Вырезание округлой формы из квадрата,

прямоугольника

Техника обрывной аппликации

Последовательность работы

в аппликации

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В - человек, 0%;   С - 0 человек, 0%; Н -   человек, 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста

Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....

"Диагностические карты социально-коммуникативного развития" по программе "Тропинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

Оценочные средства: Диагностические карты, инструментарий по диагностике по программе «От рождения до школы»

Оценочные средства: Диагностические карты, инструментарий по диагностике по программе «От рождения до школы»...

Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста по сказке "Рукавичка

Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.Познакомить со сказ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!» Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений  об объектах окружа...