Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста по сказке "Рукавичка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.
  2. Познакомить со сказкой «Рукавичка» и ее героями.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные качества: умение работать в парах, играть совместно, помогать друг другу.
  2. Закреплять умение выполнять движения за педагогом в соответствии с текстом и под музыкальное сопровожднение.
  3. Развивать внимание, память, воображение, мышление, тактильные ощущения через игру.
  4. Формировать умение вести диалог с педагогом: учить внимательно слушать и понимать заданные вопросы, называть героев сказки и диких животных.
  5. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  6. Развивать умение делать выдох разной силы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  2. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, желание принимать участие в совместной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rukavichka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 60

Калининского района Санкт – Петербурга

195269, Санкт – Петербург, пр. Луначарского, 88, кор.2

Тел. 557-70-51

Технологическая карта                                                               совместной деятельности по развитию речи                                                                                         с детьми младшего возраста                                                                        по сказке «Рукавичка»

Разработала воспитатель: Спиридонова Наталья Александровна

                           

Тема

 Совместная деятельность по развитию речи в группе младшего возраста  по сказке «Рукавичка»

Цель, задачи

Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.
  2. Познакомить со сказкой «Рукавичка» и ее героями.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные качества: умение работать в парах, играть совместно, помогать друг другу.
  2. Закреплять умение выполнять движения за педагогом в соответствии с текстом и под музыкальное сопровожднение.
  3. Развивать внимание, память, воображение, мышление, тактильные ощущения через игру.
  4. Формировать умение вести диалог с педагогом: учить внимательно слушать и понимать заданные вопросы, называть героев сказки и диких животных.
  5. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  6. Развивать умение делать выдох разной силы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  2. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, желание принимать участие в совместной деятельности.

Оборудование:

Резиновые игрушки мышка, заяц, лиса, волк, медведь, еж; ширма, разноцветные рукавички на веревочках, большая рукавичка, вязанные снежки, иллюстрации из сказки «Рукавичка», музыкальное сопровождение: «Мы погреемся немножко» Железновой, игровое упражнение «Саночки», комочки снега (кусочки синтепона)

Содержание

Основная часть

Подведение итогов

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна. А теперь вместе и дружно назовите свое имя, а я попробую запомнить вас. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.  

Сегодня я предлагаю вам совершить со мной прогулку в сказочный лес.

А вы знаете, какое сейчас время года? А как вы думаете, сейчас на улице тепло или холодно? В лесу зимой бывает очень холодно. А как нужно одеваться зимой?

Оденем мы на ножки новые сапожки,

Шапку на головку мы наденем ловко!!

Как мы можем согреть ручки в мороз? Без рукавичек в мороз нам не обойтись. Давайте подберем себе рукавички. Сколько нам рукавичек надо каждому? Почему? Вот вам рукавички.

А какого цвета ваши рукавички?  Чтобы рукавички не потерялись, давайте их на веревочку через голову повесим.

Мы с вами тепло оделись, теперь садимся в саночки и в путь.

В саночки скорей садитесь.

В сказку вы скорей катитесь!

Проводится игра «Саночки» под музыкальное сопровождение.

Вот и оказались мы в сказочном лесу. Посмотрите, сколько здесь снега. Так и хочется в снежки поиграть.

Проводится игровое упражнение «Снег глубокий я найду и слеплю снежочек. Вот сейчас я догоню, берегись, дружочек!»

А почему зимой нам приходится часто ходить и поднимать ноги?

Дыхательное упражнение «Сдуй снежок»

После игры в снежки на ваших рукавичках осталось много снега. Давайте сдуем его с рукавичек. Сначала тихонечко, чтобы снежок потанцевал у вас на ладошке, а теперь со всей силы, чтобы снежок далеко улетел.

Ой, посмотрите, кто-то рукавичку потерял… Проверьте, у всех рукавички на месте? Наверное, это рукавичка из сказки.

Давайте, вспомним и расскажем вместе эту сказку. Но сначала снимем рукавички и уберем их под стульчики, чтобы нам было удобно.

Самомассаж + пальчиковая гимнастика (упражнение «Рукавичка»)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил.

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Мышка по полю бежала.

Рукавичку увидала.

Тук-тук, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет.

Стала жить, поживать,

Звонко песню напевать.

Зайка по лесу скакал,

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Мышка зайку пригласила,

Сладким чаем напоила.

Зайка, прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

Как-то лесом шла лисичка,

Увидала рукавичку.

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Стала жить, поживать,

Пол метлою подметать.

Волк по лесу пробегал,

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Стал он жить, поживать,

Рукавичку охранять.

Мишка по лесу гулял,

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать.

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались!

Молодцы! Хорошо у вас получилось ручками и  пальчиками сказку рассказать.

Кто первый увидел рукавичку? Кто потом прискакал? Кто был следующим?

(Постепенно педагог выставляет резиновые игрушки героев сказки на ширму).

А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Вы любите играть в прятки?

Проводится игра «Кто спрятался в рукавичке?»  

(Педагог переворачивает ширму, чтобы детям не было видно какие игрушки он прячет в рукавицу)

Вам придется на ощупь, не подглядывая, определись какой зверь сидит в рукавичке.  Дети сначала на ощупь через рукавичку, а потом просунув ручку в нее стараются определить, что это за животное. Если у детей это не получается, то педагог с помощью наводящих предложений помогает.

Ой, что-то я замерзла, пока мы с вами в прятки играли.

Почему нельзя на улице мерзнуть?

Предлагаю погреться вместе со мной.  Музыкальное игровое упражнение «Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки»

Покружились, покружились и в детском саду опять оказались.

Понравилось ли вам наше путешествие в сказку? Оцените с помощью больших пальцев рук ваши эмоции от занятия.

А на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие вот заготовки для игр с пластилином.

Спасибо вам за помощь и до свидания.

Дети здороваются.

Ответы детей

Дети имитируют процесс одевания.

Дети вместе с воспитателем подбирают себе рукавички, прикрепляют их на веревочки того же цвета и надевают их.

Дети имитируют ходьбу по глубокому снегу, затем лепят снежок и бросаются снежками.

Ответы детей.

Проводится дыхательное упражнение.

Дети вместе с педагогом  выполняют упражнение по показу

Ответы детей

Дети с педагогом играют в игру «Прятки»

Ответы детей

(Потому что можно заболеть)

Дети с педагогом под музыку выполняют игровое упражнение.

Технологии, методы и приемы

Перцептивные методы:

  • - наглядные (резиновые игрушки – герои сказки «Рукавичка», иллюстрации к сказке «Рукавичка»)
  • - словесные (беседа, объяснение, игры с речевым сопровождение, вопросы воспитателя)
  • - практические (пальчиковая игра, дыхательное упражнение, игры с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Подбери рукавички»)

Технологии:

  • Дыхательное упражнение
  • Самомассаж и пальчиковая гимнастика
  • Личностно-ориентированная технология
  • Технология сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию

ТемаЧаепитие друзейКультурная практикаИгровая деятельностьЦель:Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля.Образовательные зад...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...