Проект "Юный пожарный"
проект (подготовительная группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

в 2018 году реализовала  в работе с детьми долгосрочный   проект по пропаганде противопожарной безопасности среди детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otryad_yunyh_pozharnyh_vosstanovlen.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Б   Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Отряд Юного пожарного»

в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детском саду «Фантазия»

2018

Целесообразность и значимость проекта

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ пожарной безопасности.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения человеческой жизни. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы, тем самым осложняя работу пожарных по их спасению. Важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но и  отработать до автоматизма  поведение в экстремальной ситуации. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если  педагог, обладающий достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними,  и родители воспитанников  подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Актуальность

 Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи гибели детей на пожарах  и анализ причин их возникновения, убеждают в организации систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на одну тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01".

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  2. воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  3. проведение противопожарной пропаганды в дошкольной организации;
  4. привлечь  к  реализации  данного проекта  различные  структуры  пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
  5. обеспечить образовательную организацию методической литературой, наглядной агитацией и другими материалами, необходимыми для деятельности отряда Юного пожарного;
  6. создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;
  7. участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов;
  8. участие в проведении тематических выставок, конкурсов, спортивных игр;
  9. организация и проведение собраний, тематических экскурсий, рейдов.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, специалисты, родители, сотрудники ПЧ-84.

Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

  1. беседы;
  2. рассказ воспитателя;
  3. чтение художественной литературы;
  4. рассматривание наглядно-иллюстративного материала;
  5. просмотр видеороликов;
  6. изготовление и распространение агитационных материалов по пожарной безопасности в дошкольной организации.

Направления деятельности проекта

Информационно-разъяснительное:

  1. пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников дошкольной организации;
  2. пропаганда пожарной безопасности среди учащихся школы;
  3. пропаганда пожарной безопасности среди родителей;
  4. Отряд Юных пожарных проводят беседы с воспитанниками образовательных организаций, выпускают памятки, листовки и т.д.

Творческое направление:

  1. проведение конкурсов, викторин;
  2. оформление уголка по пожарной безопасности;
  3. выпуск стенгазет.

Теоретическое:

  1. изучение первичных средств пожаротушения;
  2. изучение пожарной техники, пожарного вооружения;
  3. изучение пожарно-прикладного спорта и участие в проведении спортивных соревнований.

Материально-техническое обеспечение

  1. Стенды по правилам пожарной безопасности.
  2. Методические материалы по правилам пожарной безопасности.
  3. ТСО: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, проектор,  компьютер.
  4. Наглядные пособия.
  5. Атрибуты по пожарной безопасности.
  6.  Костюмы для сюжетно – ролевых игр.

Этапы реализации проекта

1 этап  организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического сопровождения.

Обогащение развивающей предметно-пространственной  среды: подборка дидактических игр, оформление центра  ППБ, подбор наглядного материала.

2 этап  диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.


3 этап  практический

Цель: реализация проекта, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

4 этап заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта

План работы с детьми

№ п/п

Деятельность детей

Содержание

Дата проведения

Познавательная 

деятельность

  1. «Спички - не игрушка, огонь не забава»
  2. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование
  3. Российские пожарные – верные стражи огня.
  4. «Огонь добрый и огонь злой».
  5. «Спички не тронь, в спичках - огонь»
  6. «Знакомство со службой 01»

Ознакомление с художественной литературой

1. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа»,                   «Сказка про спички»

2. Б. Житков «Что я видел», «Пожар», «Дым»

3. Л.Толстой «Солдат»

4. Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», « Как Огонь Воду замуж взял»

Развитие речи

  1. Беседа по стихотворению С.Маршака «Пожар»
  2. Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка - невиличка»
  3. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Досуговая деятельность

  1. Литературная викторина и спортивная игра «Пожарные на учении»
  2. Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

  3. Музыкальное развлечение «Не шали с огнем»
  4. Развлечение «Огонь-друг и огонь-враг»
  5. Спортивный праздник «Юные пожарные»

     5.  

Игровая деятельность

  1. «Угадай профессию»
  2. «Собери картинку»
  3. «Кому что нужно для работы»
  4. «Опасные соседи»
  5. «Слушай внимательно»
  6. «Если возник пожар»
  7. «Это я, это я, это все мои друзья»
  8. «Доскажи словечко»
  9. «Что на картинке?»
  10. «Огнеопасные предметы»
  11. «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
  12. «Занимательная шкатулка»
  13. «Чудесные спички»

Продуктивной деятельности детей

  1. Аппликатирование плаката "Не забудьте отключить".
  2. Оформление выставки детского творчества по  правилам  пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".
  3. Конкурс детского рисунка "Я и огонь"
  4. Изготовление лэпбука «Пожарная безопасность»

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке

  1. "Действия при пожаре"
  2. "Твои первые действия при пожаре"
  3. "Эвакуация из помещения"

Агитационная деятельность

  1. Оформление буклетов, стенгазет.
  2. Проведение обучающих бесед с воспитанниками дошкольной организации.
  3. Подготовка обучающих роликов по пожарной безопасности.
  4. Литературная викторина по произведениям о пожаре.
  5. Экскурсии в ПЧ-84.
  6. Создание коллажей «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы», «Новогодняя ёлка».
  7. Показ театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом».
  8.  Игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства».
  9.  Рассматривание и обсуждение презентаций: «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности».
  10.  Выставка книг.
  11. Создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд – спасать жизнь людей».
  12. Выставка рисунков «Огонь – друг,огонь – враг», «Пожарная техника».
  13. Досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»!»
  14. Эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».

План работы с родителями

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Дата проведения

Консультации:

1. «Опасные предметы в доме»

2. «Детям о труде пожарных»

3. «Новогодние забавы»

4. «Знакомим детей со службой 01»

5. «ребёнок один дома»

6. «Детям об электричестве»

7. «Откуда опасность?»

8. «Учим детей правильному поведению в лесу»

9. «Безопасность наших детей- в наших руках»

Папки-передвижки:

1. «Спички детям не игрушка»

2. «Как правильно установить ёлку»

3. «Пожарная безопасность»

4. «Средства пожаротушения в доме»

6. «Возможные причины возникновения пожаров»

Информационные стенды

1.  «01»

2. «Соблюдай правила пожарной безопасности»

3. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности»

2. Конкурс  семейных работ на противопожарную тематику.

3. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»

Список литературы

  1. Потапова Т.В, « Беседы с дошкольниками о профессиях»// Т.В. Потапова Т.Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.
  2. Волочкова В.Н.,  Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»// Н.В.Степанова – Воронеж «Учитель» - 2004-207
  3. Кузина В.М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы  М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.
  4. Кузина В.М «огонь - наш друг, огонь – наш враг»// С. Придручная «Дошкольное воспитание» № 5 2006 -44-46
  5.  Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»// Б.Жидков-М. Фламинго»-2000-50
  6. Прохорова А.Ф. «Правила противопожарной безопасности.»// Прохорова А.Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г.-20 – 22,40-43.
  7. Л.А Ганина, «Сказка о том, как мальчики победили табачный дом»//Л.А.Галина-М. «Фламинго» -2005 – 12.
  8. Маршак С.Я «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»//С.Я Маршак-М. «фламинго» -2000- 62.
  9. Петина М.М. « О работе с детьми по предупреждению пожаров»// М.М. Петина, М.Н Салдеева. Оренбург- 2006-200.
  10. К.Ю Белая, В.Н, Зимоника « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96.
  11. Цветкова Т.В..Захарова Т.А. «Формирование у дошкольникав знаний по пожарной безопасности»/Т.А. Захарова// Управление ДОУ._2009 №2-С-18=29.
  12. Литвинова Е,Н, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. «ОБЖ  ( основы безопасности жизнедеятельности)» Хочу всё знать автор статьи С.Н Зигуненко; - м. 2005 – 398 с.
  13. В.В.Гербова, Т.И. Гризик, Л.Д Гусарова, Е.В. Соловьёва, Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова, С.Г. Якобсон. Т.Н. Дронова, Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей 5-6 лет в детском саду «радуга»// М. «Просвещение» 2003-с270.
  14. Зубченко В.А., Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.
  15. Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15
  16. Толстой Л.Н. « Пожарные собаки».// Толстой Л.Н.М.- «Фламинго»-2000-с.20.
  17. Чуковский К.И «Путаница».// Чуковский-М. «Самовар»-2003-с-50.
  18. Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...