Технологии «Клубный час» и «Рефлексивный круг»
презентация

Анна Пименова

Технологии «Клубный час» и «Рефлексивный круг»: задачи и методика проведения в образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии «Клубный час» и «Рефлексивный круг»: задачи и методика проведения в образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Пименова А.В

Слайд 2

Педагогическая технология «Клубный час», разработана творческим коллективом под руководством Н.П. Гришаевой, старшим научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л.М. педагогом-психологом ГБОУ 2620. «Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и беспрепятственно перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по сигналу возвращаться в группу.

Слайд 3

Основными целями «Клубного часа» являются: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Слайд 4

Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа на заседании педагогического совета принимается Положение о КЧ, создается творческая группа, издается приказ об обеспечении безопасности во время проведения КЧ, назначаются ответственные. определяется тематика КЧ, составляется перспективный план, определяется порядок начала, сколько групп будет участвовать в первый КЧ, какие именно группы, родителей, на первом собрании, знакомят с данной технологией: как это повлияет на развитие детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность.

Слайд 5

C детьми проводится предварительная работа: организуется дискуссия «Что такое КЧ, зачем он нужен, что мы будем делать во время КЧ и кто хотел бы на него пойти?» обсуждается, какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже они находятся. определяется, какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается. перед каждым «тематическим» или «деятельностным» КЧ составляется план - карта, со схемой деятельности в каждой группе. перед проведением первого КЧ с детьми обсуждаются все правила и непосредственно перед каждым КЧ они кратко повторяются.

Слайд 6

Правила «Клубного часа» для детей: Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании; Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь; Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми; Говори спокойно; Ходи спокойно; Возвращайся в группу по сигналу звонка; Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал; Доводи начатое дело до конца.

Слайд 7

«Клубные часы» могут проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам, как одна из форм организации прогулки как итоговое мероприятие тематической недели

Слайд 8

«Клубные часы» бывают разных видов: «Свободный» предполагает свободное перемещение детей по всей территории детского сада и самостоятельную организацию разновозрастного общения по интересам; «Тематический» проводится по определенной тематике, обычно как итоговое мероприятие тематической недели и проходит в виде конкурсов, викторин, просмотра проектов, продуктивной деятельности и т.д., в основу «Деятельностного» включаются различные виды детской деятельности; «Творческий» предполагает организацию деятельности для всех приходящих детей дошкольниками подготовительной к школе группы.

Слайд 9

В 2017 году Н.П. Гришаевой и ее творческим коллективом были разработаны еще несколько видов «Клубных часов»: «Группообразование» - дети проводят КЧ, объединившись в группы, команды для развития групповых навыков; «Квест» - дети на территории участка или в помещении ищут по схеме какую-либо вещь, предмет, решают какую-либо задачу; «Музейный» - дети в «ситуации месяца» собирают у себя музейные экспонаты, а затем в конце месяца самостоятельно проводят экскурсии для других пришедших детей; «Большая игра» - в игре есть сюжет и персонажи, по ходу игры дошкольники самостоятельно действуют в ситуациях без помощи взрослых. Задания для детей должны обязательно развивать их социальные навыки.

Слайд 10

Свободное перемещение по детскому саду радует ребят, они чувствуют себя не гостями, а хозяевами детского сада и это позволяет решить одну из основных целей социализации дошкольников - приобретение собственного жизненного опыта, переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции .

Слайд 11

После завершения «Клубного часа» проводиться «Рефлексивный круг», где воспитанники обсуждают такие вопросы: Где был ребенок? Что ему запомнилось? Хотел ли он еще раз туда пойти и почему? Планировал ли он перед КЧ куда-то пойти? Смог ли это осуществить и если нет, то почему? Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Слайд 12

Тематический «Клубный час» «Космос» станция «Космическая мода»

Слайд 13

Станция «Академия космических наук»

Слайд 14

Станция «Планетарий»

Слайд 15

Станция «Космодром»

Слайд 16

Деятельностный «Клубный час» «Мастерская Деда Мороза»

Слайд 17

В летний период «Клубные часы» проводились и на улице

Слайд 18

Технология КЧ дает возможность активного и эффективного привлечения родителей к жизни детей в детском саду .

Слайд 19

Во время проведения КЧ ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, и несмотря на трудности, которые возникали при апробации данных технологий видны положительные результаты.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

КЛУБНЫЙ ЧАС «Наши руки не для скуки. Рефлексивный круг»,

создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности....

Технология эффективной социализации дошкольников Рефлексивный круг

Духовно-нравственное воспитание включает в себя все, что необходимо для развития и роста души маленького человека.«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формиров...

Картотека игр по технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»

Картотека игр в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"

1.Приветствие.Организационный момент2.Чтение сказки "Как собака друга искала".3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".4. Дидактиче...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...