КЛУБНЫЙ ЧАС «Наши руки не для скуки. Рефлексивный круг»,
план-конспект занятия (подготовительная группа)

создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyi_chas_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛУБНЫЙ ЧАС

«Наши руки не для скуки»

                Участники:        

Ильина М.Ю.        

Сорока Н. Ю.

Зуева Т.Ю.

Нестерова Т.В.

Лугаськова Е.А.

Полуэктова Т.В.

                        Петрова Н.В.                                                          

                Малеева О.В.

Малярова С.Н.

                        Позднякова С.А.

                

Дети подготовительной  группы «А»                                                                                                

 

19.11.2019 г.

Проведение «Клубного часа»

в МБДОУ № 21 «Дюймовочка»

Тип «Клубного часа»: тематический.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 19 ноября 2019 года

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Во время ситуации месяца по сенсорному развитию дошкольников в детском саду был проведен Клубный час «Наши руки не для скуки».

Цель: создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности.

Задачи:

  • обогащать сенсорный опыт дошкольников;
  • формировать интерес к познанию окружающего мира, развивать сенсорные возможности воспитанников, творчество, внимание, воображение;
  • развивать коммуникативные способности, интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и     по звонку колокольчика возвращение в группу).

На территории детского сада каждая группа в своей работе  с дошкольниками использовала различные образовательные  технологии.

ОБЪЕКТЫ сенсорного развития «Наши руки не для скуки» ДОУ:

  • «Веточка рябины»  лепка из солёного теста - I младшая группа «А»

Цель: учить детей делать гроздь рябины, используя шарики из солёного теста.

  • «Большой, поменьше, маленький» -  I младшая группа «Б»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине.

  •  «Бабочка» - средняя группа «А»

Цель: освоить технику работы с салфетками, учить скатывать шарики из цветных салфеток и наклеивать их на готовый трафарет.

  •  «Ёлочная игрушка» - средняя группа «Б».

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной форме лепки из пластилина.

  • «Игры по сенсорному развитию детей» - старшая  группа «А»

Цель: Помочь ребёнку развить его сенсорные возможности: зрительные, аудиальные, тактильные.

  •  «Путешествие в волшебный лес» - старшая группа «Б»

Цель: создание условий для развития у детей сенсорного опыта.

  • «Теремок» - подготовительная группа «Б»

Цель: обучить способам работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.

  •  «Звуки разные бывают» - музыкальный зал

Цель: формировать представления детей о звучании разных музыкальных и шумовых инструментов.

  • «Волшебные ручки» с использованием технологии кроссенс -  учитель – логопед.    

Цель: коррекция и развитие сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ

Дети в течение часа по картам-схемам выбирали себе маршрут и путешествовали.

 В I  младшей группе «А» Марина Юрьевна организовала лепку из солёного теста  «Веточка рябины», которая сопровождалась эмоциональным настроем воспитателя проявить заботу о птицах зимой. Ребята с удовольствием катали шарики из теста и украшали веточку ягодками,  готовую работу (панно на тарелочке) могли забрать себе.

 В I  младшей группе «Б» Татьяна Юрьевна провела дидактические игры  «Большой, поменьше, маленький», «На что похоже». Ребята собирали необычные пирамидки различной конфигурации. Для игр были предоставлены сенсорные  дидактические игры и пособия.

В средней группе «А» дети осваивали технику работы с салфетками, сминали, скатывали кусочки разноцветных салфеток и украшали ими силуэты бабочек. Наталья Юрьевна обращала внимание детей на симметричность цветового оформления поделок. Готовые работы доставили детям радость.  

В средней группе «Б»  ребята проявили творчество в украшении ёлочных игрушек, используя цветной пластилин и разнообразный природный материал (семечки, пшено, перловую крупу). Евгения Владимировна проявляла внимание детей к цветовой гамме и ритмичности узоров.

В старшей группе «А» вместе с персонажем Колобком ребята оправились в сказочное путешествие в волшебный лес. Проходили лабиринты, работали с конструктором, различным природным и бросовым материалом, прищепками, пуговицами, развивая моторику пальцев рук. Благодаря организации Татьяны Владимировны дети в полной мере получили тактильные ощущения в игровой практической  деятельности.

В старшей группе «Б» Елена Анатольевна приготовила для детей наборы разрезных сюжетных картинок, геометрических фигур, палочек, образцы изображений. Дети смогли самостоятельно по своему выбору собирать картинки, выкладывать изображения из предоставленных материалов.  

В подготовительной к школе  группе «Б» Наталья Валентиновна заинтересовала детей украшением теремка узорами из разноцветных пластилиновых шариков. Ребята самостоятельно скатывали шарики и симметрично прикладывали их к трафарету теремка, придавая оригинальность своей работе.

В музыкальном зале Светлана Николаевна и Светлана Александровна организовали весёлую зарядку, познакомили с музыкальными и шумовыми инструментами. Ребята с удовольствием играли, искали музыкальные звуки в зале, различали и узнавали инструменты по звучанию.

        В кабинете учителя-логопеда Оксана Владимировна предоставила детям большое разнообразие игр на развитие координации, моторики пальцев рук, внимания, умения согласованно действовать в паре (планшет-балансир). Ребята собирали картинки из частей, играли с массажными шариками, резиночками,  решали кроссенс по схеме, выкладывали из счетных палочек недостающий предмет на картинках.

        Путешествие по территории детского сада во время Клубного часа повысило самооценку и самостоятельность детей, они не только участвовали в деятельности каждой группы, но и получили продукт своей творческой деятельности (поделки, сделанные своими руками).

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Используемая литература

1. Гришаева Н.П.  Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2016. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Наши руки не для скуки

Результаты творчества нашей семьи...

Клубный час «Наши руки не для скуки»

Анализ проведённого мероприятия технологии "Клубный час" в детском саду...