Музыкальное тематическое занятие "Мои домашние питомцы."
методическая разработка (младшая группа)

Мисевра Камила Наримановна

Музыкальное тематическое занятие в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей  группе
«Мои домашние питомцы»

 Подготовила: Мисевра К.Н

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и лошадка.

Музыкальный репертуар:
1. Песенка с движениями «Здравствуйте ладошки» муз. и слова Л.
 Хисматуллиной.
2.Разминка птицы-пальчики Е.Железнова                                                  3.Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
4. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
5. Логоритмика «Едем на лошадке», Е.Железнова.
6. Игра-танец для малышей, музыка и слова неизвестного автора.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульях).
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята. Давайте мы поздороваемся с нашими ладошками, щёчками, глазками, а поможет нам музыка.

 (Приветствие, песенка с движениями «Здравствуйте ладошки» муз. и слова Л. Хисматуллиной.)

Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, мы с вами проведём разминку птицы-пальчики.

(Разминка птицы-пальчики Е.Железнова)

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
(Дети  садятся на стульчики).
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать?
(ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это
(показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.

(Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.)

Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прискакал?
(Показ игрушки — лошадки.)
— Как лошадка копытами цокает?

Дети: Цок, цок, цок

- А как мы на лошадке едем?

Дети: Но, но, но.
— Давайте споём, как мы умеем кататься на лошадке.

( Логоритмика «Едем на лошадке», Е.Железнова.)

Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, лошадка — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать.

— А я предлагаю сейчас для них станцевать.


(Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и лошадку).

(Игра-танец для малышей, автор неизвестен)

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками, скажем до свидания.
(Дети прощаются с животными.)

-И мне ребята пора с вами прощаться, до свидания!

(Дети прощаются)

              Самоанализ музыкального руководителя: Мисевра К.Н

Музыкального тематического занятия в 1 младшей группе на тему: «Мои домашние питомцы».

18 апреля, мною была проведена открытая непосредственная-образовательная деятельность музыкального тематического занятия на тему: «Мои домашние питомцы»  с детьми 1 младшей группы, присутствовало 14 детей.

Целью являлось: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Мною была проведена предварительная работа с детьми, которая заключалась в следующем: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
Осваивание элементарных танцевальных движений «Вот как мы умеем».
Музыкально-ритмические упражнения: «Птицы пальчики» Е.Железновой.

Я считаю, что все поставленные цели и задачи выполнены, так как дети справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы, активно подпевали и выполняли упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;— прививать элементарные певческие навыки — напевн...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Музыкально-тематическое занятие "Мои домашние питомцы"

занятие в 1 младшей группе  в рамках "Недели добра" на основе музыкального материала программы "Ладушки"...

Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе

Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...