Музыкально-тематическое занятие "Мои домашние питомцы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Балашова Алла Владимировна

занятие в 1 младшей группе  в рамках "Недели добра" на основе музыкального материала программы "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_mladshaya_gruppa_moi_domashnie_pitomtsy.doc346 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;

— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;

— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;

— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;

— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:

  1. Декорация домик, заборчик
  2.  Мягкие игрушки: кошка, собачка, петушок, корова
  3.  Колокольчики
  4. Картинка курочки с цыплятами..

Предварительная работа:

1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.

2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто-кто в теремочке поёт?».

3. Осваивание элементарных танцевальных движений

4. Музыкально-ритмические упражнения: «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

Музыкальный репертуар:

1. Песня-игра «Разминка»

2. Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

3. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.

4. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

5. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

6. Песня «Корова» М. Раухвергера

7. Игра с колокольчиками Л.Хисматулина

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: ребята, вы пришли в музыкальный зал, здесь живет музыка, поэтому здороваться мы всегда будем тоже по музыкальному.

Песня-игра «Разминка»

Музыкальный руководитель

Рано утром на заре

На бабушкином дворе

Петушок запел «Ку-ка-ре-ку

Кто еще лежит там на боку?» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»)

Петушок живет во дворе дома, он домашняя птица, ходит важно, свысока поглядывая на всех. Давайте вместе с вами походим как петушок.

Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, кто же еще живет дома.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Во дворе гуляет кошечка (достает из-за заборчика игрушку кошку).

А что любит кошечка кушать? (ответы детей)

Конечно молочко!

Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,  слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова. После первого куплета музыкальный руководитель с кошечкой в руках проходит к детям.

Музыкальный руководитель. Давайте сделаем из ладошек чашечку и покормим нашу кошку. Дети кормят, потом поют второй куплет

Музыкальный руководитель . Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.

Воспитатель (с петушком). Ку-ка-ре-ку.

Музыкальный руководитель. Петушок не унимается, 

По двору гуляет

Песни распевает.

К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)

Куры крыльями махали,

Куры зерна собирали,

Клювом по земле стучали.

Вот так: показ как клюют курочки и цыплята. Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.

Музыкальный руководитель Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

  1. Вышла курочка гулять,
  2. Свежей травки пощипать,
  3. А за ней ребятки —
  4. Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, кто еще живет во дворе дома это? (показ игрушки — собачка).

Дети: Собачка!

Музыкальный руководитель А как собачка лает?

Дети: Гав, гав или ав, ав.

Музыкальный руководитель: Молодцы, знаете, как собачка разговаривает.

Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.

Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали, но кто-то еще там во дворе остался? Давайте послушаем? Музыкальный руководитель включает запись «мычание коровы» Кто же это ребята? Правильно! Корова тоже наше домашнее животное. Достает из-за забора игрушку -  корову с колокольчиком на шее. Ребята, корова как мычит?

Все вместе: му-му-му.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем песенку про нее.

Песня «Корова» М. Раухвергера.

Музыкальный руководитель: Корова не только поет «му-му», но еще умеет играть н а колокольчике (позвенеть). Она и для вас приготовила колокольчики.

Детям раздаются колокольчики.

Игра с колокольчиками . Ляйля Хисматуллина

1.С колокольчиком гуляю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

С колокольчиком играю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

2.Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик голубой.

Кто гулять пойдет с тобой!

3.С колокольчиком гуляю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

С колокольчиком играю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Музыкальный руководитель: Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.

Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку, петушка, корову

Дети прощаются с животными и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;— прививать элементарные певческие навыки — напевн...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Музыкальное тематическое занятие "Мои домашние питомцы."

Музыкальное тематическое занятие в первой младшей группе....

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...