План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа)

Гинько Анна Александровна

Планирование повышения педагогического мастерства на  2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

на __2019-2020 ___год

Ф.И.О.___ Гинько А.А _________________________________

Группа №2_

ТЕМА:  «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

                                возрастная группа ___средняя ____

 Начало работы над темой: __сентябрь 2019________

Предполагаемая дата окончания работы: _май 2020_______

Образование

Пед. стаж

 Стаж в данном учреждении

Категория

Дата обучения на курсах

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

Высшее

38

21

высшая

2018

2015

2020

Цель: __ повышение своего профессионального мастерства по данной теме. Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры через систему социальных отношений        

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме

      2.научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре;                                                                                                                                                                                                   3. тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры           правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

4.задавать тему игры (рассказ о походе в парикмахерскую или магазин, показ иллюстраций);

5.  пополнять у детей запас слов, относящихся к этой теме (названия овощей и фруктов для темы «Магазин» или «Повар»);

6.учить детей выполнять манипуляции с игровыми предметами в заданной последовательности (раздеть и одеть куклу, накрыть на стол);

7. Создать предметно-развивающую среду для успешного развития сюжетно-ролевой игры;

8. Повысить компетентность родителей по данной теме.

Актуальность: Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного "игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим. Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования май 2019

Форма и место подведения итогов – обмен опытов_________________________

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании»,других нормативных документов

Знакомство и анализ документации. закон РФ «Об образовании»

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

1 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2009

 

Оформление уголка группы __ Создание условий для проведения сюжетно-ролевых игр

Ноябрь

Изучение теории по теме:

  1. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте» М.: Воспитание дошкольника, 2002.

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии .

Обмен опытом по проблеме.

Изучение теории по теме:

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду»

Декабрь

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Работа над созданием методических папок.

Зворыгина. Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1989.

.

январь

Обмен опытом

семинар- практикум «Игры, в которые мы играем»

Подбор материала по темам

Анкетирование родителей «Во что играют дети дома?»

февраль

Изучение теории по теме:

  1. Недоспасова В. А. Растем, играя. М.: Просвещение.

Обмен опытом

  • Консультация «Сколько можно играть?»,

март

Изучение теории по теме:

  1. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.

Подбор материала в «Уголке для родителей»

 «Развитие ребенка в игровой деятельности»

Обмен опытом

«Как способствовать социальному развитию дошкольника»

апрель

Изучение теории по теме:

  1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. 124 с.

2.Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с

предметным миром.

май

Изучение теории по теме:

  1. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: развитие детей ст. дошкольного возраста в игровой деятельности. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 192 с.

Обмен опытом

конкурс «Игры своими руками»,

Примерный перечень материалов и оборудования для детской игровой деятельности:

1.Фартуки, нарукавники, береты, инструменты для с/р игры «Мастерская»

2.Пелеринки, фартуки, атрибуты  для с/р игры «Парикмахерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...