Сценарий детско-родительского клуба на тему "Я - родитель"
методическая разработка

Модернизация системы образования обусловила необходимость активизации взаимодействия ДОУ с семьей. Идея тесной взаимосвязи общественного и семейного воспитания в современном обществе является особенно актуальной. Сотрудничество родителей  с образовательной организацией неоспоримо и необходимо. Современный педагог ДОУ – это не только воспитатель детей, но и партнер родителей. Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из основных направлений деятельности современной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Сценарий  родительского клуба  

«Я – родитель»

 Цели:

- повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; участие в образовательной деятельности ДОУ.

- воспитание уважения к детству и родительству;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование навыков практической работы с детьми дошкольного возраста;

- использование различных форм сотрудничества и совместного  

Ход мероприятия:

-Добрый вечер, уважаемые родители, члены родительского клуба. Я рада приветствовать Вас на нашем заседании. Благодарю Вас за то, что нашли в своем графике свободное время для общения. Тема нашего сегодняшнего заседания “Я-родитель”. Сегодня каждому присутствующему представится возможность   научиться новым приемам воспитания детей дошкольного возраста, увидеть что – то новое.

-И для начала, я предлагаю разминку «Мой ребенок». Вы будете передавать мячик, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете. Например:  Мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает с ним проблем.

Вывод:   Все дети  по – своему разные, индивидуальные и к каждому из них нужен свой подход. Но в любом индивидуальном подходе самое главное – любовь.

-Следующее упражнение «Мое солнышко». Давайте немного порисуем. На листе вы рисуете солнышко, а в его лучиках прилагательные – как бы вы охарактеризовали своего ребёнка.

Рисование, выступление родителей.

-Вывод: в характеристике любого ребенка мы найдем как положительные черты, так и отрицательные. Это и есть индивидуальные свойства личности. Человек не может всегда быть только положительным. Динамичность жизни меняет и качества характера. Но, для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: «Как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь?» Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания.

Следующее упражнение «Как мы общаемся в семье? Вам нужно в нескольких предложениях описать манеру общения в семье (ласково, дружелюбно и т.д.)

Вывод: от манеры общения ребенка с родителями, братьями и сестрами напрямую зависит его дальнейшая модель взаимоотношения с окружающими. Поэтому модель семейных взаимоотношений должна носить конструктивный характер, строиться на уважении и доброжелательности.

-Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть от родителей ?

Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность и т.д.

Давайте рассмотрим проблемные ситуации и наметим пути выхода из них.

1 ситуация: «Хочу смотреть мультфильм. (пора ложиться спать, время на часах 22.00).

2 ситуация: «Хочу эту игрушку». (покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).

3 ситуация: «Еда мне не нравится. Я это не ем».

4 ситуация: «Одеваться не буду. Ты меня одень».

5 ситуация: «Не хочу убирать игрушки. Я устал».

6 ситуация: «Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».

7 ситуация: «Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками» (вечер, пора домой).

8 ситуация: «Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства? Как Вы их разрешаете?

Психологическая разминка «Улыбнись»

-На небольших листках бумаги родителям предлагается в столбик написать пять животных (по выбору).

Расшифровка:

Вы для мужа/ жены;

Вы дома, в семье;

На работе для окружающих;

Тот, кем Вы хотите казаться окружающим;

Тот, кто Вы есть на самом деле.

-Какая информация оказалась полезной? Что нового узнали сегодня? Какие остались вопросы?

-Рады были видеть вас на нашем заседании. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Сценарий детско-родительского клуба входного дня "Мама, папа, Я - творческая семья"

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Сценарий детско-родительского клуба на «День Матери».

-Вовлечение  родителей в совместную культурно - досуговую деятельность.  Обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении.  Родитель – ребенок, родитель – пе...

Сценарий детско-родительского клуба «Играем вместе»

Цель: укрепление взаимоотношений между ребенком и родителями посредством подвижных игр.Задачи:- активизировать двигательную деятельность детей, внимание;- формировать быстроту действий по си...

Сценарий детско-родительского клуба во второй младшей группе на тему "Семейные традиции"

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действ...

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Сценарий детско – родительского клуба «Дорожная безопасность»

Работа детско – родительского клуба «Дорожная безопасность»...