Отчет по самообразованию
материал

Нечеухина Светлана Викторовна

Отчет по самообразованию за 2019- 2020 учебный год на тему "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobr_2019-2020_necheuhina_s.v.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области.  

Отчет по самообразованию воспитателя

Нечеухиной Светланы Викторовны

за 2019 -2020 учебный год

г. Данков

             Целью моей работы по самообразованию в 2019 – 2020 году было  создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; совместное участие в воспитании ребёнка, осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.  

         В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

- Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно  - образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребёнка.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

    Актуальность: семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.


   Главной педагогической идеей  моей работы стало: «Превратить интерес детского сада  к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками».

При подборе новых форм взаимодействия с семьёй я учитывала следующие принципы:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

          В процессе  работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

  •  Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
  • Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
  • Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
  • Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
  • "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
  • "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
  • "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева.
  • Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
  • Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005.
  • Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  • Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  • Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  • Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
  • Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
  • Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
  • Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
  • Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
  • Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  • Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  • Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  • Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  • Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  • Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
  • Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
  • Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  • Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
  • Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  • Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  • Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
  • Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  • Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  • Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

   В процессе работы я организовала разнообразную работу с родителя:

1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.

3.Родительское собрание с элементами круглого стола и использованием информационных технологий «Знаете ли Вы своего ребенка»?

4. Конкурс семейных работ «Елочная игрушка».

5. Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям»

6. Проведение совместного с родителями праздника «Новый год».

7.День открытых дверей.

8. Совместные с родителями конкурсы «Самая обаятельная и привлекательная», «А ну-ка девочки».

9. Выставка «Делаем вместе с мамой».

10. Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка».

11. Беседа с родителями с использованием ИКТ и фотокейсов: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» (вопросы из почты доверия)

12. Мастер — класс для родителей «Бумажный театр».

13. Конференция «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

14. Субботники по уборке территории Доу и группы.

15.Привлечение родителей к оформлению  и озеленению участка группы.

16. Почта доверия.

17. Активизировать родителей использовать для оповещения и общения группу в социальной сети Вконтакте «Жизнь на радуге».

18.Семинар – практикум «Веселое, активное и развивающее лето».

19. Создание генеалогического дерева семей воспитанников.

По итогам работы я опубликовала материал  по теме самообразования на личном сайте.

 Таким образом, в результате реализации плана  работы по самообразованию  родители активизировались в решении воспитательных задач.  Повысился  уровень осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности. Укрепились дружеские и партнёрские отношения между детьми и их родителями. Сформировалась  система использования активных нетрадиционных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...