Консультация для воспитателей: "Активизация речи посредством игровых деятельностей"
консультация

Активизация речи посредством игровых деятельностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no4.pptx494.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация речи посредством игровых деятельностей Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр

Слайд 2

Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.

Слайд 3

Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Несомненно, можно утверждать, что компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. И действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата.

Слайд 4

В активизации речи игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи. Компьютерные игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют речь, а также способствуют воспитанию культуры речи. Ребенок усваивает идейное содержание игры, последовательность событий, причинную их обусловленность. При этом он знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь и тем самым активизирует речь. Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. В компьютерных играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки этих вещей. Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны для детей 4-5 лет. Обучающие программы, которые необычайно увлекают детей – это игры, ориентированные на обучение. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Слайд 5

Существуют определенные ограничения по времени. Детям 4-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет 30 минут. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу (более простому и быстрому) получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и оперативно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. В процессе компьютерной «деятельности» у ребенка развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов. Компьютерные игры помогают лучше усваивать знания. Участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, игра предшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой. Компьютерные программы должны расширять опыт и знания малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)

Презентация "Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)"...

Описание опыта работы на тему: «Особенности развития речи посредством игровой деятельности в зависимости от возрастной группы детского сада»

В опыте представлена  работа с детьми 2 – 3 лет. В работе Марина  Владимировна особое   внимание  уделяет индивидуальной работе c детьми,  основанной игровом подходе по р...

Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.Игра ...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игровой деятельности"

Статья опубликована в сборнике XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия" (КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020)....

Мастер класс «Формирование у детей дошкольного возраста диалогической речи посредством игровой деятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи по средством игровой деятельности.Задачи:1. Освежить знания педагогов о методах и ...

Рабочая программа по развитию речи посредством игровой деятельности "Учимся говорить, играя!"

В настоящее время в связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития ...

Консультация для родителей "Развитие речи посредством игровой деятельности"

Консультация для родителей "Развитие речи посредством игровой деятельности "...