ПРОЕКТ «Путешествие желтого чемоданчика»
проект

Кондратюк Ольга Борисовна

Проект позволяет рассматривать ребенка как личность, способную самостоятельно думать, мыслить, проявлять инициативу, делать свои умозаключения, самостоятельно находить пути решения, что и является основными целевыми ориентирами в дошкольном воспитании, согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_zheltogo_chemodachika.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 46 «Незабудка» поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района

ПРОЕКТ

«Путешествие желтого чемоданчика»

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»

Д.Дьюц

Пояснительная записка

        Современные условия жизни и образования предъявляю высокие требования к условию психофизического состояния дошкольников, к их переходу из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим, активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую готовность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности, навыки ориентирования и безопасного поведения в социуме.

        Одним из таких подходов является «Картографический туризм» - это путешествие, с целью составления различных карт в определенных местностях.

        «Картографический туризм» является редким, но достаточно увлекательным увлечением для наших «искателей приключений».

        Идея создания проекта «Картографический туризм» возникла, исходя из интереса и потребностей детей, из собственных наблюдений за детской игрой. Так появилось новая тематика «Путешествие по детскому саду, по миру».

        Проект позволяет рассматривать ребенка как личность, способную самостоятельно думать, мыслить, проявлять инициативу, делать свои умозаключения, самостоятельно находить пути решения, что и является основными целевыми ориентирами в дошкольном воспитании, согласно ФГОС.

        Главным героем проекта стал желтый чемоданчик, который путешествует по группам, приносит новые экспонаты, письма с проблемными вопросами, приглашения.

        Мы придумали визитную карточку чемоданчика – это стихотворение.

        Создали карту-путешествия по детскому саду, где каждая группа представляет свои заказы.

        Введены единые знаки-символы.

        Несмотря на то, что мир становится жестче, всегда найдется друг «желтый чемоданчик», который уведет путешествовать по планете – Детский  сад и покажет много нового и интересного.

Проблема:

        Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного развития. К моменту поступления в школу дети уже должны свободно ориентироваться в пространстве, на плоскости. Если не развивать у ребенка пространственные представления, то в школьном возрасте он может столкнуться с рядом проблем, а именно возникнут трудности при изучении таких наук, как математика, письмо, в старших классах физика и геометрия,  пространственное мышление.

Актуальность:

        Свежесть проекта заключается в технической направленности обучения, которая основывается на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технологического творчества.

        Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

        Тема проекта: «Путешествие желтого чемоданчика по детскому саду».

        Цель проекта:

        Внедрение картографии в образовательный туризм для развити предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего возраста.

        Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет группа № 6 «Божья коровка», воспитатель Кондратюк Ольга Борисовна, родители воспитанников.

        Тип проекта: информационно-ориентированный, творческий, технический, практический.

        Вид проекта: смешанный.

        Продолжительность проекта: долгосрочный.

        Задачи:

1. Создать условия для формирования и обновления качественной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, посредством внедрения современных игровых учебно-методических комплектов.

2. Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты). Познакомить с картой, компасом и другим оборудованием, предназначенного для картографии.

3. Познакомить детей с разными видами конструкторов «Тико» и «Тако» для объемного моделирования 3D, использовать в образовательной деятельности инженерные конструкторы.

4. Развивать мелкую моторику и объемно-пространственное мышление.

5. Популяризовать научные знания среди детей, содействовать повышению привлекательности науки для детей дошкольного возраста, поддержку научно-технического творчества.

6. Вызвать интерес к профессиям технической направленности (инженер-картограф) через социальных партнеров с ООО «Геодезия и картография».

7. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Гипотеза: внедрение картографии в образовательный туризм позволит повысить познавательный интерес и создать мотивационную среду для развития предпосылок инженерного мышления дошкольников и технического творчества за счет использования в непосредственной образовательной деятельности элементов инженерных конструкторов, алгоритмики и своего оборудования по картографии.

Этапы реализации:

1 этап – организационный

- составление проекта поэтапного плана работы. Выявление первоначальных знаний детей о компасе, картах, местности, маршрутах, нанесенных на них, понятия своего местонахождения;

- анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

- создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной (организация работы по реализации проекта)

- подготовить презентации о путешествиях и составлении карт;

- подобрать художественную литературу о путешествиях, приключениях, картах, компасе;

- беседы с использованием презентаций:

  • «Что такое картографический туризм»;
  • «Карта»;
  • «Компас»
  • «Хочу быть путешественником»;
  • «Что такое стороны горизонта»;

- рассказы о путешественниках;

- разработка конспектов путешествий, занятий, КВН.

3 этап - заключительный

- Квест-игра «Туристята-картографы»;

- фотовыставка «Картографический туризм»;

- выставка технического творчества.

        Продукт проекта: 

        Представлена фотовыставка «Картографический туризм» - это итого нашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

        Выводы проекта:

        В заключении можно сделать следующий вывод: ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

        Главное и важное – это интерес ребят к этому проекту. У детей сформировались первоначальные представления об образовательном туризме, картографии и картографическом туризме в целом. Расширились и представления о картах местностей, географических картах, дети имеют представления о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток).

        И самое главное, дети узнали о работе картографов в наши дни.

        У детей сформировались конструкторские умения и навыки, умения анализировать и прогнозировать свой результат.

        Сформировались предпосылки к учебной деятельности.

        Сформировались и совершенствовались коммуникативные навыки детей.

        Получились положительные результаты по обучению детей картографического туризма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....

Презентация к проекту "Одуванчик-желтый сарафанчик"

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос...

Конспект "Путешествие желтого листочка" для детей раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста...

Театральный проект "Театр в чемоданчике" для детей и взрослых

Для детей младшей группы «Полянка» и их родителей в 2018 году был организован театральный проект «Театр в чемоданчике». Родителям было предложено превратиться в актеров дл...