Презентация "Раздельный сбор отходов"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ширченко Анна Игоревна

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortirovka_musora.pptx659.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Раздельный сбор отходов.

Слайд 3

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

Слайд 4

Какой бывает мусор? Стеклотара Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных. Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка . Макулатура Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества. Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Слайд 5

Пищевые отходы Ущерб природе: практически не наносят. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Слайд 6

Кирпичи Ущерб природе: практически не наносит. Вред человеку: может наносить травмы. Способ вторичного использования: переработка в крошку. Изделия из тканей Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям. Ущерб природе: не наносят. Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание . Деревянные изделия Ущерб природе: не наносят. Вред человеку: могут вызвать травмы. Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

Слайд 7

Консервные банки Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо. Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом. Металлолом Материал: железо или чугун. Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Вред человеку: вызывают различные травмы. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 8

Фольга Материал: алюминий. Ущерб природе: практически не наносит. Способ вторичного использования: переплавка. Банки из-под напитков Материал: алюминий и его сплавы. Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных. Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: переплавка. Изделия из пластмасс Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних. Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 9

Упаковка для пищевых продуктов Материал: бумага и различные виды пластмасс. Ущерб природе: могут быть проглочены животными. Способ вторичного использования: не существует. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,хлороводород , ядовитые соединения. Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды. Батарейки Очень ядовитый мусор! Материал: цинк, уголь, оксид марганца. Ущерб природе: ядовиты для многих организмов. Вред человеку: ядовиты для человека. Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Слайд 12

В МОСКВЕ – КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 13

Рекомендации каждому гражданину России Чтобы сократить количество отходов необходимо: – Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно. - Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги. - Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. - Не покупать больше, чем может понадобиться. Уметь выбрасывать мусор: - Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок. - Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны. - Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге. - Выбрасывать мусор в специально отведённые места. - Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны. Вторично использовать отходы: - Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся. - Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. - Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений. - Обязательно участвуй в сборе макулатуры. - Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по раздельному сбору отходов

Все мы знаем, что ресурсы нашей планеты конечны. И знаем, что свалки кольцом охватывают крупные города. Как быть? Как научить ребенка беречь землю? Предлагаю обсуждать с ребенком наш конкретный вклад ...

Экологическое занятие о раздельном сборе отходов. " Как спасти планету от мусора"

Конспект занятия по окружающему миру. С привлечением местной добровольческой экологической организации....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Раздельный сбор отходов".

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано.Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобща...

Конспект организованной образовательной деятельности «Раздельный сбор отходов» (ОО «Экологическое воспитание»)

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано. Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобщ...

«Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

С 4 апреля по 4 мая 2022 года ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» организует проведение регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного...

"Эколята-Дошколята учатся раздельному сбору отходов"

laquo;Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.Бросовым материалом называют все то, что лю...

«Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

laquo;Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, ...