план самообразования
методическая разработка (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

План самообразования по теме: Использование приёма мнемотехника, как средство развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshaya_gruppa.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка».

Согласовано:

на педагогическом совете

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

__________________________

_________________________

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детский сад №5 «Звездочка»

______________ Бисерова Н.Г.

Приказ _________ от ____________

План самообразования на 2020- 2021 учебный год.

                       Разработал:

                                                      воспитатель высшей категории

                                                                 МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                     Пушкина Вера Александровна

г. Осташков

2020г.

Тема: Использование приёма мнемотехники, как средство развития речи детей 5-6 лет.

Цель: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Задачи:

-проанализировать методическую литературу по данной теме;

 -способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

-создать условия для эстетического развития через пополнение предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Актуальность выбранной темы

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшие рассказы на определённую тему. Но чтобы этому научить необходимо расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

 Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов по сюжетным картинам, создание разных видов творческих рассказов и для достижения этих целей могут быть использованы как традиционные методы и приёмы так и приём мнемотехники.

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы.

Подбор и изучение методической литературы.

Сентябрь- май

Изучение методической литературы:

В. Н. Макарова «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»

А. А. Гуськов «Речевое развитие детей на основе пересказа»

Л. М. Граб «Творческое рассказывание»

Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников старшая группа»

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

О.Н. Иванищина «Развитие связной речи детей»

В. Н. Макарова «Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников»

Октябрь

Апрель

Подбор стихотворений для заучивание, подбор художественных произведений для пересказа, подбор сюжетных картин для составления описания.

Изготовление мнемотаблиц, мнемодорожек.

Составление картотеки речевых игр.

Выступление на педсовете по теме: «Использование приёма мнемотехники, как средство развития речи детей 5-6 лет.»

Работа с детьми.

Сентябрь

Мониторинг уровня речевого развития.

Октябрь

Составление рассказа по картине «Ежи»

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Осень».

Ноябрь

Рассматривание картины «Прогулка в лес», составление рассказа.

Пересказ рассказа А.В. Ягодаровой «Живой букет»

Декабрь

Рассматривание картины «Зимние развлечения», составление рассказа по ней.

Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутнева.

Январь

Рассказывание из личного опыта «Подарок Деда Мороза»

Заучивание стихотворения «Ёлка» Е. Трутнева.

Февраль

Составление рассказа по пейзажной картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»)

Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

Март

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Заучивание стихотворения «Подарок маме» Т. Волгина

Апрель

Составление рассказа по сюжетной картине «Весна в сквере»

Заучивание стихотворения «Помощники весны» Г. Ладонщиков

Май

Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирёв

Мониторинг уровня развития речи детей.

Работа с родителями.

Ноябрь

Консультация «Развиваем память ребёнка»

Декабрь

Консультация «Как выучить с ребёнком стихотворение»

Январь

Памятка «Как работать с мнемотаблицами»

Февраль

Папка передвижка «Составляем и используем мнемотаблицы дома»

Март

Консультация «Роль речевых игр в развитие речи и обогащение словаря ребёнка»

Апрель

Родительское собрание «Роль семьи в развитие речи ребёнка»

Список литературы:

В. Н. Макарова «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»

А. А. Гуськов «Речевое развитие детей на основе пересказа»

Л. М. Граб «Творческое рассказывание»

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников старшая группа»

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

О.Н. Иванищина «Развитие связной речи детей»

В. Н. Макарова «Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...