Тематическое планирование "ФРУКТЫ ОВОЩИ"
материал (старшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_ovoshchi_frukty.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р

● НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Развитию речи

«Составление описательных рассказов о фруктах по схеме»

Ушакова О.С.с. 156-157

Задачи: учить пересказывать лит-ный текст. Тренироваться в подборе синонимов. Учить оценивать словосочетание по смыслу

● НОД по Познанию

«Наш сад и огород. Фрукты и овощи.» Вахрушева А.А. с. 36-39, 125-133

Задачи: обогащать представление детей об овощах; учить различать на ощупь; обогащать словарь

УТРО: Рассматривание и сравнение по форме , цвету, размеру овощей и фруктов. (рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

Полить растения – важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый», «засухоустойчивый»

Игра «Найди пару»  пальчиковая гимнастика (см картотеку)

Прогулка: наблюдение за утренним туманом, как рассеивается в течении времени.

Игра М/П «ручеек»

ИГРА « у медведя во бору»

Труд: закрыть песочницу с кем либо (умение договариваться)

Перед обедом:

В.Даль»Как грибы с ягодами воевали»-  умение слушать, задавать вопросы по содержанию.

Вечер

Кружок по плану

Беседа» как я провел выходные»

Предложить сделать героев из пластилина и проиграть любой эпизод

Прогулка: игры на свежем воздухе.

Индивидуальное задание ребенку; «СОСТАВЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ПРАВЕЛЬНО»

Николаева П, Кузьменко А.

Раскраски фрукты, овощи.

Иллюстрации по теме недели

Настольно печатные игры по теме недели

Рассматривание фотографий по теме недели

Энциклопедия здорового ребенка

консультация

ОРВИ

Выставка творческих работ детей и родителей «фруктовый сад», «огород».

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Обучению грамоте

Конспект №3 Шумаева стр. 18

Задачи: закрепить знание о звуках (А), (У). определять место в слове. Закрепить термин гласный. Развивать мышцы губ , тренировать речной аппарат.

УТРО:

Беседа: «Будь всегда вежлив» - напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании, поупражняться в игровой форме.

Логоритмика см картотеку

Игра «Разрешается – запрещается»

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдение за ветром (см на деревья и их ветви)

Труд – подготовка грядку к зиме.(рыхление, внесение удобрении. Для чего это делают – рассуждение детей

 ИГРА м/п «Перепрыгни ручеек» (приземление на две ноги)

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Прыжки вверх

Костя Г,

Борисенко Маруся

Игры с выносным материалом веники, метелки, муляжи фруктов , овощей

Конкурс для родителей «Красивые цветы» ц: привлечь к совместной изобразительной деятельности.

ВТОРНИК

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

  • НОД по Аппликации

«Осенний натюрморт»

Парамонова Л.А.с. 107

Задачи: вырезание симметричных предметов из бумаги. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Перед обедом: «Что делает дождик?» - подбор глаголов (моросит, и т.д.)

Заучивание стихотворения (см. картотеку)

Вечер

«Детский сад. Повар готовит еду из овощей» - обогащать игрового опыта детей

«Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) – обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Игра «Где находится?»

Козачук Д.

Перекрестов И.

Ходьба между

линиями

Авдеева М.

Иванов А.

Настольно – печатные игры по теме недели

Плакат «Овощи фрукты»

Трафарет «овощи, фрукты

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

СРЕДА

П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р

НОД по Математике

Тема №3 Свойствапредметов( форма, величина)» Парамонова, стр. 51Т.А. Фалькович с.78, Л.Г. Петерсон с.39

Задачи: учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов на расстоянии друг от друга(по величине и цвету). Учить считать  предметы на ощупь.

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО: прием детей на улице. Фильтр Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание ; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко

Ситуативный разговор о здоровье человека.

Прогулка: Наблюдение за пауком. Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;

П/и «Самолеты».Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Худ. слово. Стихи про паука Заплетает паутинку. На деревьях паучок. Словно осени снежинки, Он развесил на сучок.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки

Перед обедом:

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

ВечерОздоровительная гимнастика после сна.

Кружок по плану

Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне.                                                                    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

Иванов А.

Новиков Н.

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Настольно-печатные игры.

Природный материал; книги для рассматривания.

Беседа «Овощные и фруктовые домашние блюда». При приготовлении блюд, привлекать внимание детей из каких овощей и фруктов они приготовлены.

ЧЕТВЕРГ

Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р

НОД по Развитию речи

«Составление описательных рассказов об овощах по схеме» Ушакова О. С.,с.15-158

Задачи: учить создавать сюжетный рассказ по картине. Развивать выразительную речь. ●НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Рисованию

«Загадки с грядки» (Парамонова, стр.99)

Задачи: учить передавать форму овощей по их описанию; создавать образы; самостоятельно смешивать краски; создавать образы.

УТРО: Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

Полить растения- важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

«Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

Прогулка: цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом.

хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из веранды.

«Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги.

«Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.)

Перед обедом:

Чтение сказки «Глупый волк» пер.Р.Ахметова Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать

ВечерД/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку эмоциональное состояние другого человека.

Прогулка: Учить детей организовывать игры самостоятельно,

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи, фрукты»

Игры с выносным материалом.

Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей.

Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

ПЯТНИЦА

Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Познанию

.«Еда вкусная и полезная- что на грядке растет»

Л. А. Парамонова с. 109

Задачи: учить устанавливать простейшие связи, располагать события в определенной последовательности, приобщить к культуре ч\з знакомство с национальными блюдами.

УТРО:

Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа).

По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню

Прогулка: Наблюдение за небом, подбор определений.

«Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

«Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

Перед обедом:

«Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

Вечер

Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.

Прогулка:

«Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Инд. работа по рекомендации логопеда

с Егором, Кириллом

«Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р.П., употребления пространственных предлогов.

Настольно-печатные игры

Игры с выносным материалом.

Носилки. Грабли

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино»