Конспект вечера досуга "Поможем Красной Шапочке" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ладыга Татьяна Петровна

Конспект можно использовать, как вечер досуга, как театральное занятие. Конспект на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_krasnoy_shapochke.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением  деятельности познавательно-речевому развитию

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Вечер досуга

Тема:

«Поможем Красной Шапочке».

            

Подготовил  и провел воспитатель

ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.

Программное содержание:

  1. Уточнить знание русских народных сказок.
  2. Развивать диалогическую речь:
  • побуждать задавать вопросы;
  • отвечать на заданные вопросы;
  • отгадывать загадки.
  1. Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
  2. Учить выразительно читать потешку «Ох, ох, что за гром?»
  3. Упражнять в передаче образа через жест и движение.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать внимание, развивать память и воображение.

Материалы к занятию: письмо, ковер, шнуры для «реки», фланелеграф с персонажами сказки «Рукавичка», плоскостной театр «Заячьи слезы»;

игрушки-перчатки: волк, Красная Шапочка; разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Ход мероприятия:

Ведущий: Дети, сегодня к нам в гости придет Красная Шапочка. Она нам расскажет интересную сказку, но что-то ее долго нет. Не случилось ли что с нею? Ой, смотрите что это? Это письмо! От кого оно? (Берем письмо и читаем).

Текст письма: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Как жаль, что я не смогу прийти к вам. Меня похитил волк и держит у себя в лесу. Помогите мне, пожалуйста».

Красная Шапочка.

Ведущий: Надо помочь Красной Шапочке. Ребята, что будем делать? Надо пойти в лес и найти Красную Шапочку. Значит поможем Красной Шапочке? Да, обязательно поможем Красной Шапочке. Давайте подумаем, где же искать? Где живет волк? Волк живет в дремучем лесу. Красную Шапочку надо искать в далеком лесу. Волк утащил Красную Шапочку в сказочный лес. Ну что же, отправляемся в сказочный лес? Мы можем поехать на автобусе. Можно добраться до леска на машине. Мы доедим на электричке. Мы полетим на ракете. Давайте полетим сегодня в сказочный лес на коврн-самолете. Такой волшебный ковер летает только в сказке! Садитесь на ковер. Мы отправляемся в сказку. (Дети располагаются на ковре как им удобно).

Игра пальчиками.

Первый палец боковой – называется большой,

Палец второй – указчик старательный

Не зря называют его указательный

Я – третий пальчик посередине

Поэтому «средний» дано мне имя.

Палец четвертый зовут – безымянный,

Неповоротливый  он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший - любимец

По счету он пятый, зовут – мизинец!

Ведущий: Вот мы и прилетели! Выходите, пожалуйста. Чья это избушка? Как вы ее назовете? Это заячья избушка. А может это дом лисы? Из какой же сказки эта избушка? Эта избушка из сказки «Заячьи слезы». Эта избушка из сказки «Лиса и заяц». Давайте спросим зайчика, видел ли он волка с Красной Шапочкой. Кто хочет спросить?

«Зайчик, скажи пожалуйста ты видел волка с Красной Шапочкой?»

Зайчик, скажи пожалуйста ты видел девочку в красной шапочке?»

Заяц: Я видел, они пошли через речку. Спасибо, зайчик. Так пойдемте же скорее. Ой, посмотрите, какая широкая река! А вот кораблик с парусами. Сейчас мы речку переплывем.

Упражнение «Кораблик».

Ребенок – «кораблик». Покажите парус. Ребенок руками изображает парус.

Ведущий: Я буду читать стихи про кораблик, а вы будете «плыть» друг за другом. Постарайтесь запомнить стихотворение. Подул ветерок, расправил парус, поплыли кораблики.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой.

(Перевод С. Маршака).

Вот мы и на другом берегу. Посмотрите, какая здесь веселая компания. Кто здесь живет? (Дети перечисляют героев сказки «Рукавичка»). Из какой сказки эти герои? Эти герои из русской народной сказки «Рукавичка». Спросите, не видели ли они волка с Красной Шапочкой. Мышка, скажи, пожалуйста, ты не видела волка с Красной Шапочкой?

Звери: Да, видели. Волк вел Красную Шапочку вон по той дорожке. Пойдемте по ней, а чтоб нам в пути было весело, споем песенку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки-

Топ, топ, топ.

(Раздается гром).

Ведущий: Ребята! Ох, ох, что за гром?  (С детьми разыгрывается потешка)

Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам. Покачивание головы из стороны в сторону)

Муха строит новый дом. ( Кулачок стучит об кулачок).

Молоток: стук-стук,

Помогать идет петух. (Взмахи руками).

Ведущий: Давайте спросим у петушка, не видел ли он волка с Красной Шапочкой?

Петушок: Да, видел. Волк вел Красную Шапочку вон в тот лес.

Волк: Вы зачем сюда пришли?

Дети: Нам нужна Красная Шапочка.

Волк: Не отдам я вам Красную Шапочку просто так. Пусть сначала ребята соберут картинки и отгадают в каких сказках тоже есть волки. (Дети складывают изображения по сказкам «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка». Дети называют сказки).

Ведущий: Волк, посмотри, дети сделали все правильно.

Волк: Все равно не отдам. Пусть отгадают мою загадку: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»

Дети: Мы угадали! Это волк! Это ты, волк. Вот, что волк, мы все сделали, как ты просил, а теперь мы загадаем тебе загадки. Если не отгадаешь, то отпустишь Красную Шапочку.

-Словно елка весь в иголках?

Волк: Это еж.

Дети: -Зимой и летом одним цветом?

Волк: Ой, что же это? Не знаю, не могу угадать. Хорошо, отпущу Красную Шапочку. Только разрешите мне в гости к вам приходить, я ведь Красную Шапочку потому не отпускал. Что мне одному скучно.

Ведущий: Дети, приглашайте волка в гости.

Дети: Приходи, волк в гости к нам. Волк, приглашаем тебя к нам в гости.

Красная Шапочка: Вот спасибо, дорогие мои. Выручили вы меня, а теперь пора возвращаться. Вот и ковер-самолет, садитесь-ка поудобнее, а покамы будем лететь, я вам самое интересное в сказке расскажу. Хотите? С какого места сказку начинать? Теперь кто хочет о чем-нибудь спросить Красную Шапочку? (Вопросы детей).

Красная Шапочка: Вот наш ковер-самолет и приземлился. Жаль мне с вами расставаться. На память хочу вам подарить книжку. А теперь мне пора уходить, а то бабушка без меня соскучилась. До свидания ребятки.

Дети: До свидания, Красная Шапочка. Мы будем ждать тебя снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект занятия "Весна - красна" в старшей группе

Цели:1. Учить детей останавливаться во время музыки.2. Менять движения со сменой регистра.3. Определять на слух и интонировать восходящую и нисходящую интонацию.4. Учить дружно начинать пение после вс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»

Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....