Викторина "Путешествие по сказкам"
материал (средняя группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Формирование интереса детей к сказкам, через викторину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_po_skazkam.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Чернобылец Н.А.

Цель: формирование интереса детей к сказкам, через викторину.

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

- развивать любознательность, речь, внимание, мышление;

- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Хотите попасть в мир сказок? Для этого мы с вами разделимся на две команды и поиграем, узнаем кто из вас больше знает сказок.

  1. Конкурс «Отгадай сказку»

(воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают).

***

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А к вам в гости не дошел. (Колобок)

***

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

***

Щуку в речку отпущу,

Да на печи к вам прикачу! (По щучьему веленью)

***

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

***

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

  1.  Конкурс «Найди ошибки»

(воспитатель говорит неправильные названия сказок, а дети находят ошибки и правильно называют сказки).

«Петушок Ряба» (Курочка Ряба).

«Даша и медведь» (Маша и медведь).

«Морковка» (Репка).

«Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят).

«Утки-лебеди» (Гуси-лебеди).

«По рыбьему велению» (По щучьему велению).

«Домик» - (Теремок).

Сказочная физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок.  
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка,  (руки перед собой на носочках)
И лягушка,     (присели)
Зайчик,         
(прыжки)
С лисонькой – подружкой.    
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк.     
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.   
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый.       
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.   
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались,       
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.     
(сели на стульчики)

  1. Конкурс «Узнай героя сказки по описанию»

(воспитатель описывает героя из сказки, дети должны отгадать его).

***

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)

***

И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

***

Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

***

В Простоквашино живет

Все хозяйство там ведет.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская. (Матроскин)

***

Через лес, от пня к пеньку,

В деревню короб он несет.

С ношей тяжело в пути,

Ему до дома не дойти! (Медведь)

  1. Конкурс «Сказочный вопрос»

(воспитатель задает вопросы поочередно детям по сказкам, а ребята должны правильно ответить).
- С кем встречался Колобок во время путешествия?
(с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

- Как зовут крокодила, друга Чебурашки? (Гена)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
- К кому пошла Красная Шапочка?
(к бабушке)
- Как звали трёх поросят? (
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
- Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Итог:

Ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Большое спасибо вам от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, дома вы можете нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке и принести завтра в детский сад.

А в нашей викторине победила дружба, и я хочу вручить вам всем наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...