Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшова Ольга Сергеевна

Конспект итогового занятия в старшей группе

 «Путешествие с семицветиком»

 

Автор:  Кудряшова О.С., воспитатель первой квалификационной категории

Цели занятия:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

 

Программное содержание:

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Продолжить работу по звуковой культуре.

 

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

 

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе.  Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

 

Ход занятия:

Здравствуйте  ребята !!! : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет проходить через лес.

 На чем можно отправиться в путешествие? А если путешествовать по лесу, то на чем лучше?

Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики 
Всё тук, да тук, да тук. 
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 

 

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Много деревьев. Все они одинаковые? (нет)

Какие здесь есть деревья? (ели, Яблони, Березы)

Как еще их можно назвать? (хвойные, лиственные)

Как называется лес, в котором тут растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанным)

 

Ой, смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название? Правильно, Цветик-Семицветик. Но эта не простой цветок, на каждом лепестке есть задание. Попробуем их выполнить?

1 лепесток:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
Какой сегодня день недели? (Среда) 
Какой день недели был вчера? (Вторник) 

Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Молодцы!

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки». Сколько частей в слове? Картинки Жив.

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).А маленького медведя как называют? (медвеженок)

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).(волченок)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).(зайченок)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).(лисенок)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

 – А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Посмотрите, а к ним пришли в гости еще животные. Как этих животных можно назвать одним словом?(домашние)

3 лепесток:

Животные разбежались и посмотрите, кто остался: Собака, Лис, поросенок

Разделим эти слова на слоги и составим с каждым словом предложение. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове лис, собака, поросенок (В начале в середине )

4 лепесток:

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

5 лепесток:

Физ. Мин

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

7 лепесток:

задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- сколько ушей у 2 мышей,   2?

- сколько хвостов у 3 котов,  6?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- сколько носиков у 4 матросиков.

Вот и выполнили мы с вами все задания. Посмотрите, здесь какой то сундук, в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_semitsvetikom.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

 «Путешествие с семицветиком»

Автор:  Кудряшова О.С., воспитатель первой квалификационной категории

Цели занятия:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

 

Программное содержание:

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Продолжить работу по звуковой культуре.

 

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

 

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе.  Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

 

Ход занятия:

Здравствуйте  ребята !!! : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет проходить через лес.

 На чем можно отправиться в путешествие? А если путешествовать по лесу, то на чем лучше?

Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики 
Всё тук, да тук, да тук. 
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Много деревьев. Все они одинаковые? (нет)

Какие здесь есть деревья? (ели, Яблони, Березы)

Как еще их можно назвать? (хвойные, лиственные)

Как называется лес, в котором тут растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанным)

Ой, смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название? Правильно, Цветик-Семицветик. Но эта не простой цветок, на каждом лепестке есть задание. Попробуем их выполнить?

1 лепесток:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
Какой сегодня день недели? (Среда) 
Какой день недели был вчера? (Вторник) 

Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Молодцы!

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки». Сколько частей в слове? Картинки Жив.

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).А маленького медведя как называют? (медвеженок)

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).(волченок)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).(зайченок)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).(лисенок)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

 – А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Посмотрите, а к ним пришли в гости еще животные. Как этих животных можно назвать одним словом?(домашние)

3 лепесток:

Животные разбежались и посмотрите, кто остался: Собака, Лис, поросенок

Разделим эти слова на слоги и составим с каждым словом предложение. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове лис, собака, поросенок (В начале в середине )

4 лепесток:

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

5 лепесток:

Физ. Мин

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

7 лепесток:

задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- сколько ушей у 2 мышей,   2?

- сколько хвостов у 3 котов,  6?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- сколько носиков у 4 матросиков.

Вот и выполнили мы с вами все задания. Посмотрите, здесь какой то сундук, в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши" по математике....