Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в лабораторию» Экспериментирование с молоком.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Подгорная Нелли Александровна

 Экспериментирование с молоком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе:

«Путешествие в лабораторию»

Экспериментирование с молоком.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Закреплять ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

Ребята сегодня у нас необычное занятие, нам прислал письмо Знайка. Он пригласил вас в лабораторию. В лаборатории работают очень умные и грамотные люди и просто так туда не попасть. Знайка приготовил вам задания, решив которые вы сможете преодолеть препятствия и попасть в самую настоящую лабораторию и как настоящие ученые провести эксперименты. Готовы ли вы к решению задач и путешествию в лабораторию?

 Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Сколько времен года? (4) Назовите их.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько месяцев в году? (12) Назовите их.

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели? (среда)

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней ? (5) Назовите их.

Сколько выходных дней? (2) Назовите их?

Как называется следующий за вторником день недели?

Как называется день недели между четвергом и субботой.

Сколько времени суток ? (4) Назовите их.

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Назовите город, в котором мы живем.

- Вот сколько вопросов было на этой станции, отправляемся дальше.

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Выходим скорее из поезда, чтобы выполнить следующие задания.

 Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь? (из предложений)

На столе лежат карточки со схемами, возьмите по одной (составление предложения по схеме). Молодцы а теперь следующее задание.

Перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!

- Какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, произносить нам их помогают губки, зубки, язычок

Рядом с какими гласными, согласные становятся мягкими? (е, ё, ю, я, и)

А рядом с какими гласными согласные всегда твердые? (а, о, у, ы, э)

Какие вы молодцы.

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово  не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5, и прочитаем, что получится.

- А получилось слово- грибы.

- Сколько слогов в слове – грибы? (2 слога, сколько гласных столько и слогов)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (г). Назовите слова  которые начинаются на букву  г.

- А какой последний звук в этом слове? (ы). Назовите слова начинающиеся на эту букву ( слов на эту букву нет)

 Физкульт минутка «А часы идут»

Ребята устали мы немного давайте отдохнем

Поезд отправляется. Едем дальше.

Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                                                                

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

 

Презентация с заданиями.

1 слайд

-Посмотрите, что мы видим? (сад с яблоками)

-Сколько яблочек на первом дереве? (6)

-Сколько яблок на втором дереве? (8)

-А теперь нам нужно поставить знак, больше меньше или равно. 6 Яблок больше или меньше 8? (правильно ставим знак меньше)

2 слайд

- На полянке появился ежик он пришёл собирать грибы.

- Давайте сосчитаем сколько белых грибов собрал ёжик? (5)

- Сколько лисичек собрал ежик? (3)

- Пять больше или меньше трех? (ставим знак больше)

3 слайд

-У нас на пути полянка на которой растут ромашки. Но смотрите тучка и пошел дождик, а после дождика выросли цветы, как они называются? (одуванчики) давайте посчитаем цветы.

- Сколько ромашек? (4)

- Сколько одуванчиков? (4)

-А теперь нужно поставить соответствующий знак. (больше, меньше или равно) (правильно цветов поровну, ставим знак равно)

4 слайд

- Ребята что вы видите? (полянку где живут 3 поросенка)

- Посмотрите какое большое дерево, какая птица летит над деревом? (коричневая)

- Какая птица сидит на дереве? (синяя)

- Какая птица летит под деревом? (розовая)

- Какой домик стоит слева от дерева? (из соломы)

- Какой домик стоит справа от дерева? (кирпичный)

- Какой домик стоит за деревом? (из прутиков?)

5 слайд

- Ребята посмотрите на этой поляне кто спрятался, давайте посчитаем ушки, сколько ушек (6) сколько зайчиков сидит за кустиком (3) правильно у каждого зайчика по два ушка.

- Ну посмотрите к нам на полянку прибежали еще 2 зайчика, давайте составим пример. (3 зайца плюс 2 зайца равно 5 зайцев стало на поляне)

 

Вот мы и добрались в лабораторию (проходим в актовый зал)

Дети находят рассматривают и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно!

- Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)

- О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….)

- Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники)

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.

Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

- Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

- Хотите научиться?

- С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги.)

- Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)

- Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)

- Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите. А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

- Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.

ОПЫТ 2. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал(ДА)

- А что для этого надо сделать?

- Для этого в наше молоко добавим йод.

- Что случилось с молоком?

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

ОПЫТ 5 «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

- Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

- КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком» Автор:  Кудряшова О.С., воспитатель первой квалификационной категорииЦели занятия:Закреплять у детей...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши" по математике....