НОД «Путешествуем вместе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-srednyaya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Детский сад  № 62»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области.

 Конспект  непрерывной образовательной деятельности                                                                   по теме: «Путешествуем вместе»  

 Средняя  группа

                                            Составила:

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                   высшая квалификационная категория

                                                                       Новоженина Ирина Викторовна

               

 Возрастная группа     (4-5 лет) средняя

 

Тема НОД:    «Путешествуем вместе»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

 

Цель:

Развивать  творческие и музыкальные способности детей.

Интеграция образовательных областей:  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                      ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                      ОО «Познавательное развитие»

                                                                      ОО «Речевое развитие»

                                                                   

Задачи:  

Образовательные  задачи:

 -ходить бодро, ритмично друг за другом, бегать врассыпную, с окончанием музыки вставать в колонну друг за другом;

-продолжить знакомство с  жанром: вальс, определять характер музыки;

-придумывать движения в соответствии с характером музыки;

-передавать в пении характер песен;

-укрепление мышц пальцев руки;

 

Развивающие задачи:

-развивать динамический, звуковысотный и ритмический слух, работа над раскрепощением детей

-развивать пространственную ориентацию;

- развивать умение у детей выполнять шаг с носка.

-развивать фантазию, воображение;

-развивать эмоциональную отзывчивость на песню радостного, веселого характера;
-развивать память и интонационную выразительность;

-развивать артикуляционный аппарат;

 

  Воспитательные задачи:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим;

Виды деятельности: 

-музыкальная  деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-двигательная деятельность;

-познавательно-исследовательская  деятельность,  

-игровая деятельность;

 

Формы организации:   фронтальная,  подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:  восприятие, пение, музыкально-ритмические движения,  рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдение,   пальчиковая игра,  игра на музыкальных инструментах (колокольчики)

 

Оборудование и материал  к занятию :

Музыкальный  центр, компьютер, фонограмма музыкального произведения  «Вальс-шутка»  Д.Шостаковича, иллюстрации к песне «Саночки» муз. А.Филиппенко   музыкальные инструменты:  колокольчики, игрушки: барашек, хомячок,  пилотка для командира

 Предварительная работа

 

-разучивание песен  «Саночки» муз. А.Филиппенко, «Хомячок»  муз. Л.Абелян

-разучивание    потешки  «Барашеньки» р.н.м.

-слушание произведения «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

ХОД НОД

Деятельность  музыкального руководителя, воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Мин.

Вводная часть

Вход

(организационный момент)

Музыкальный руководитель

приглашает детей  в зал,

предлагает им встать в круг

 Дети спокойно проходят в зал, образуя круг.

 0,5

Приветствие

Музыкальный руководитель настраивает   на хорошее настроение и  приветствует детей,   исполняя «Здравствуйте», придумав   свой «мелодический ход». Дети повторяют. Муз. руководитель предлагает поздороваться с «солнышком» -высоким голосом,  с «деревьями» -

произнести «ш-ш-ш» и выполнить шуршащие движения ладонями.  

Дети  поют приветствие на разные интонации, повторяя за музыкальным руководителем.

1

Основная часть

 Музыкально-ритмические  движения

Музыкальный руководитель  предлагает   за ребенком-командиром  на 1 часть музыки двигаться энергичным шагом друг за другом, на 2 часть – бегать легко на носочках врассыпную.  С окончанием музыки построиться в колонну друг за другом.

 

 Воспитатель

Дает оценку исполнения  упражнения.

Предлагает встать  в круг и двигаться хороводным шагом друг за другом.

Развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель

поет потешку «Барашеньки» и ритмично  водит барашка по ладошке другого ребенка.

Можно предложить одному ребенку водить барашка по ладони другого.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и сказать, что делают дети?

Предлагает послушать  знакомое произведение «Вальс-шутка»   муз. Д. Шостаковича. Предложить желающим детям потанцевать  так, как они хотят.

Обратить внимание на то, что движения должны быть изящными, легкими.

Распевание.Пение

Музыкальный руководитель  играет  припев песни «Саночки» муз. А.Филиппенко и предлагает  детям её узнать.

Муз. руководитель и воспитатель  вместе с детьми четко и выразительно  проговаривают слова 2 куплета.

Муз. руководитель предлагает разделиться на подгруппы.

Музыкальный руководитель загадывает загадку. Предлагает исполнить 1 и 2 куплет. Обращает внимание детей на легкий, радостный характер песни

Пальчиковая гимнастика

Музыкальный руководитель проговаривает текст гимнастики «Снежок» четко, ритмично.

Игры, пляски, хороводы

Творческое задание

Музыкальный руководитель предлагает детям  ходить, как хомячки. С окончанием музыки принять интересную позу.

Воспитатель дает оценку действиям детей.

 

Дети выполняют упражнение, внимательно слушая музыку.

Игровой момент: посадить в середину ребенка и ходить вокруг него хороводным шагом. Ребенок выбирает того, у кого получалось лучше всех.

 

Дети подпевают.

Дают оценку, ритмично ли ходил барашек по их ладошке.

Ответы детей.

Дети продолжают знакомиться с жанром: вальс. Закрепляют характер музыки: легкая, нежная.

Желающие дети придумывают  движения под музыку.

Выразительное и четкое проговаривание слов 2 куплета и исполнение его  с музыкальным сопровождением.

1 подгруппа -исполняет 2 куплет и припев. 2  подгруппа- на проигрыш играет на муз. инструментах: колокольчиках.

Дети отгадывают, исполняют 1 и 2 куплет песни, передавая  её характер.

Дети повторяют вместе с педагогом, работая пальчиками.

Дети выполняют задание под музыку.

3,5

2

3

3

3

1

2

Заключительная часть

  Краткий итог. Вокальное прощание

Музыкальный руководитель подводит краткий итог, выясняет, что больше всего понравилось детям

(мотивация к последующей деятельности)

Ответы детей

0.5

Музыкальный руководитель прощается с детьми, задав  прощанию мелодический ход

Дети повторяют мелодический ход на слова «До свидания!» - а капелла

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

«Путешествуем вместе с солнышком».

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"

В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Путешествуем вместе с лягушонком

Непосредственно-образовательная деятельность по математике....