Главные вкладки

    НОД «Путешествуем вместе»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_-srednyaya.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Детский сад  № 62»

    Энгельсского муниципального  района Саратовской области.

     Конспект  непрерывной образовательной деятельности                                                                   по теме: «Путешествуем вместе»  

     Средняя  группа

                                                Составила:

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                       высшая квалификационная категория

                                                                           Новоженина Ирина Викторовна

                   

     Возрастная группа     (4-5 лет) средняя

     

    Тема НОД:    «Путешествуем вместе»

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     (музыкальная деятельность)

     

    Цель:

    Развивать  творческие и музыкальные способности детей.

    Интеграция образовательных областей:  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                          ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                          ОО «Познавательное развитие»

                                                                          ОО «Речевое развитие»

                                                                       

    Задачи:  

    Образовательные  задачи:

     -ходить бодро, ритмично друг за другом, бегать врассыпную, с окончанием музыки вставать в колонну друг за другом;

    -продолжить знакомство с  жанром: вальс, определять характер музыки;

    -придумывать движения в соответствии с характером музыки;

    -передавать в пении характер песен;

    -укрепление мышц пальцев руки;

     

    Развивающие задачи:

    -развивать динамический, звуковысотный и ритмический слух, работа над раскрепощением детей

    -развивать пространственную ориентацию;

    - развивать умение у детей выполнять шаг с носка.

    -развивать фантазию, воображение;

    -развивать эмоциональную отзывчивость на песню радостного, веселого характера;
    -развивать память и интонационную выразительность;

    -развивать артикуляционный аппарат;

     

      Воспитательные задачи:

     -воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим;

    Виды деятельности: 

    -музыкальная  деятельность;

    -коммуникативная деятельность;

    -двигательная деятельность;

    -познавательно-исследовательская  деятельность,  

    -игровая деятельность;

     

    Формы организации:   фронтальная,  подгрупповая

    Формы реализации детских видов деятельности:  восприятие, пение, музыкально-ритмические движения,  рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдение,   пальчиковая игра,  игра на музыкальных инструментах (колокольчики)

     

    Оборудование и материал  к занятию :

    Музыкальный  центр, компьютер, фонограмма музыкального произведения  «Вальс-шутка»  Д.Шостаковича, иллюстрации к песне «Саночки» муз. А.Филиппенко   музыкальные инструменты:  колокольчики, игрушки: барашек, хомячок,  пилотка для командира

     Предварительная работа

     

    -разучивание песен  «Саночки» муз. А.Филиппенко, «Хомячок»  муз. Л.Абелян

    -разучивание    потешки  «Барашеньки» р.н.м.

    -слушание произведения «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича;

    -разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

    ХОД НОД

    Деятельность  музыкального руководителя, воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Время

    Мин.

    Вводная часть

    Вход

    (организационный момент)

    Музыкальный руководитель

    приглашает детей  в зал,

    предлагает им встать в круг

     Дети спокойно проходят в зал, образуя круг.

     0,5

    Приветствие

    Музыкальный руководитель настраивает   на хорошее настроение и  приветствует детей,   исполняя «Здравствуйте», придумав   свой «мелодический ход». Дети повторяют. Муз. руководитель предлагает поздороваться с «солнышком» -высоким голосом,  с «деревьями» -

    произнести «ш-ш-ш» и выполнить шуршащие движения ладонями.  

    Дети  поют приветствие на разные интонации, повторяя за музыкальным руководителем.

    1

    Основная часть

     Музыкально-ритмические  движения

    Музыкальный руководитель  предлагает   за ребенком-командиром  на 1 часть музыки двигаться энергичным шагом друг за другом, на 2 часть – бегать легко на носочках врассыпную.  С окончанием музыки построиться в колонну друг за другом.

     

     Воспитатель

    Дает оценку исполнения  упражнения.

    Предлагает встать  в круг и двигаться хороводным шагом друг за другом.

    Развитие чувства ритма

    Музыкальный руководитель

    поет потешку «Барашеньки» и ритмично  водит барашка по ладошке другого ребенка.

    Можно предложить одному ребенку водить барашка по ладони другого.

    Слушание музыки

    Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и сказать, что делают дети?

    Предлагает послушать  знакомое произведение «Вальс-шутка»   муз. Д. Шостаковича. Предложить желающим детям потанцевать  так, как они хотят.

    Обратить внимание на то, что движения должны быть изящными, легкими.

    Распевание.Пение

    Музыкальный руководитель  играет  припев песни «Саночки» муз. А.Филиппенко и предлагает  детям её узнать.

    Муз. руководитель и воспитатель  вместе с детьми четко и выразительно  проговаривают слова 2 куплета.

    Муз. руководитель предлагает разделиться на подгруппы.

    Музыкальный руководитель загадывает загадку. Предлагает исполнить 1 и 2 куплет. Обращает внимание детей на легкий, радостный характер песни

    Пальчиковая гимнастика

    Музыкальный руководитель проговаривает текст гимнастики «Снежок» четко, ритмично.

    Игры, пляски, хороводы

    Творческое задание

    Музыкальный руководитель предлагает детям  ходить, как хомячки. С окончанием музыки принять интересную позу.

    Воспитатель дает оценку действиям детей.

     

    Дети выполняют упражнение, внимательно слушая музыку.

    Игровой момент: посадить в середину ребенка и ходить вокруг него хороводным шагом. Ребенок выбирает того, у кого получалось лучше всех.

     

    Дети подпевают.

    Дают оценку, ритмично ли ходил барашек по их ладошке.

    Ответы детей.

    Дети продолжают знакомиться с жанром: вальс. Закрепляют характер музыки: легкая, нежная.

    Желающие дети придумывают  движения под музыку.

    Выразительное и четкое проговаривание слов 2 куплета и исполнение его  с музыкальным сопровождением.

    1 подгруппа -исполняет 2 куплет и припев. 2  подгруппа- на проигрыш играет на муз. инструментах: колокольчиках.

    Дети отгадывают, исполняют 1 и 2 куплет песни, передавая  её характер.

    Дети повторяют вместе с педагогом, работая пальчиками.

    Дети выполняют задание под музыку.

    3,5

    2

    3

    3

    3

    1

    2

    Заключительная часть

      Краткий итог. Вокальное прощание

    Музыкальный руководитель подводит краткий итог, выясняет, что больше всего понравилось детям

    (мотивация к последующей деятельности)

    Ответы детей

    0.5

    Музыкальный руководитель прощается с детьми, задав  прощанию мелодический ход

    Дети повторяют мелодический ход на слова «До свидания!» - а капелла

    0,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

    Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

    «Путешествуем вместе с солнышком».

    Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

    Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

    Итоговое занятие в 1 младшей группе...

    занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

    итоговое занитие в первой младшей группе...

    Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"

    В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...

    Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

    Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...