Проект "Патриотическое воспитание"
проект (старшая группа)

Материал для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitatnie.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.                      

                                                                                                                                                                                                                                                     

Проект на тему:

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

                            Работу выполнила:

                                                                                 Воспитатель МБДОУ детский сад  №1 «Колосок»                                                                            

                                                        Долгова Наталия Пантелеймоновна

                                                                          Комсомольский район Чувашская Республика

                                        с Комсомольское

Проект "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" для детей подготовительной группы

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта:  На 2018-2019учебный год.

Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Введение                                                                                                                                               Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

  На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

   Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

   Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Актуальность.  Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

   В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

  Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Новизна. «Гражданско- патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей.

Проблема. Патриотизм в современных условиях — это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны — сохранение культурной самобытности каждого народа, синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. В  данный момент Российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Наше государство лишилось официальной идеологии, вследствие этого  общество  потеряло  нравственные  и духовные идеалы. Каждый народ имеет свою историю и традиции, а  в данный момент  разрушается историческая память. Это ведет за собой разрушение личности человека, потому  он  лишен возможности  брать пример с людей, живших в прошлом. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому  у  детей искажены представления о добре, милосердии, великодушие, патриотизме.

Предполагаемые итоги проекта:

• 100% охват воспитанников детей подготовительной группы.

• Знакомство детей с родным селом и краем, его особенностями.

• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.

• Физическое и духовное развитие детей.

• Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников) .

• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

Цели и задачи:

Цель: воспитать патриотические чувства, любовь к близким людям, к детскому саду, гордость за местность, где они живут, за малую Родину, к  родной стране.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Развивающие:                                                                                                                                             • развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине

• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.

• развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие:                                                                                                                                              • воспитание бережного отношение к селу, природе, архитектурным памятникам.

• побуждение детей сохранять красоту села и края для будущих поколений.

Обучающие:                                                                                                                                                      • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• формирование любви к родному селу, интерес к прошлому и настоящему.

• знакомство с достопримечательностями села Комсомольское, развитие желания как можно лучше узнать свое село.

• знакомство детей с символами государства.

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов).

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы организации работы:

1 этап:

• Составление проекта.

• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.

• Изготовление пособий.

• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых)

• Разработка плана мероприятий.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:                                                                                                                                                                        • Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима.  

•Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей села, семейные фотоальбомы, иллюстрации к  русским сказкам).

• Дидактические игры.

• Подвижные и малоподвижные игры .

• Беседы.

• Заучивание стихотворений и прибауток.

• Пересказ сказок.

• Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

• Инсценировка сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Работа с родителями:

• Оформление папок-передвижек.

• Беседа с родителями.

• Задания для совместной деятельности детей и родителей.

• Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок.

Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

3 этап:

Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов диагностики.

Методы проекта:

Словесные:

Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

Беседы о родном городе, крае и т. п.

Чтение художественной литературы.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Обсуждение.

Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Методы стимулирования:

Совместная деятельность детей и родителей.

Похвала.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков

Ознакомление с произведениями народного творчества

Игровые:

Различные игры.

Сюрпризные моменты.

Театрализация.

Практические:

Целевые прогулки и экскурсии.

Обогащение и стимулирование детского творчества.

Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).

 Результативность   работы.

-Повысился  духовно- нравственный   потенциал  и   профессиональная  компетентность   педагогов  в   вопросах  православного   воспитания  дошкольников.

      -Возрос  уровень   знаний,  относящихся   к сфере   духовного   самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов,   проявление   высших   религиозных   чувств);

-Возрос   интерес   родителей   к  духовной  жизни.

-Родители   стали   активнее   включаться  в  деятельность   детского   сада, направленную   на   духовно-нравственное  развитие  детей

Дети  стараются   быть   отзывчивыми,   применяют   свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносят  их   до   родителей.

Заключение.

   В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, своему селу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека-гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...