Проект "Патриотическое воспитание"
проект (старшая группа)
Материал для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitatnie.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.
Проект на тему:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок»
Долгова Наталия Пантелеймоновна
Комсомольский район Чувашская Республика
с Комсомольское
Проект "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" для детей подготовительной группы
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: На 2018-2019учебный год.
Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Введение Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Актуальность. Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новизна. «Гражданско- патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей.
Проблема. Патриотизм в современных условиях — это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны — сохранение культурной самобытности каждого народа, синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. В данный момент Российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Наше государство лишилось официальной идеологии, вследствие этого общество потеряло нравственные и духовные идеалы. Каждый народ имеет свою историю и традиции, а в данный момент разрушается историческая память. Это ведет за собой разрушение личности человека, потому он лишен возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушие, патриотизме.
Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей подготовительной группы.
• Знакомство детей с родным селом и краем, его особенностями.
• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
• Физическое и духовное развитие детей.
• Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников) .
• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.
Цели и задачи:
Цель: воспитать патриотические чувства, любовь к близким людям, к детскому саду, гордость за местность, где они живут, за малую Родину, к родной стране.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
Развивающие: • развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине
• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие: • воспитание бережного отношение к селу, природе, архитектурным памятникам.
• побуждение детей сохранять красоту села и края для будущих поколений.
Обучающие: • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• формирование любви к родному селу, интерес к прошлому и настоящему.
• знакомство с достопримечательностями села Комсомольское, развитие желания как можно лучше узнать свое село.
• знакомство детей с символами государства.
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта
Первый этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов).
Второй этап:
Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.
Третий этап:
Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы организации работы:
1 этап:
• Составление проекта.
• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.
• Изготовление пособий.
• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых)
• Разработка плана мероприятий.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап:
Работа с детьми: • Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима.
•Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей села, семейные фотоальбомы, иллюстрации к русским сказкам).
• Дидактические игры.
• Подвижные и малоподвижные игры .
• Беседы.
• Заучивание стихотворений и прибауток.
• Пересказ сказок.
• Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.
• Инсценировка сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Работа с родителями:
• Оформление папок-передвижек.
• Беседа с родителями.
• Задания для совместной деятельности детей и родителей.
• Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок.
Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
3 этап:
Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).
Оформление наглядной информации для родителей.
Подведение итогов диагностики.
Методы проекта:
Словесные:
Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
Беседы о родном городе, крае и т. п.
Чтение художественной литературы.
Диалог.
Проблемные вопросы.
Обсуждение.
Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Методы стимулирования:
Совместная деятельность детей и родителей.
Похвала.
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков
Ознакомление с произведениями народного творчества
Игровые:
Различные игры.
Сюрпризные моменты.
Театрализация.
Практические:
Целевые прогулки и экскурсии.
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).
Результативность работы.
-Повысился духовно- нравственный потенциал и профессиональная компетентность педагогов в вопросах православного воспитания дошкольников.
-Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств);
-Возрос интерес родителей к духовной жизни.
-Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей
Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.
Заключение.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, своему селу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека-гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...