Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Брюханова Юлия Юрьевна

Тема.Краткое содержание традиционных мероприятий и праздников.Мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема

Краткое содержание традиционных мероприятий и праздников

Мероприятия

Сентябрь

1неделя  «Впечатления о лете».

«Расскажу про лето».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха.

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения упражнение в обследовательских действиях.

Презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях. Выставка детских рисунков о дарах лета. Хороводные. игры, пожелания для именинников.

«Краски лета»

«Что нам лето подарило».

«Да здравствует лето!»

«Поздравления для летних именин -

ников»

2 неделя «Наш любимый детский сад».

«Наша любимая группа».

Ознакомление детей с обстановкой в группе, на участке, с расположением центров активности в группе и на участке. Знакомство с сотрудниками д/с. Повторение правил безопасности игровой деятельности в д/с. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.

Конструирование по замыслу здания детского сада с использованием мягких модулей, крупно и мелкого строительного материала. Слушание песни п  Филиппенко «Детский сад».

«Любимые игрушки»

«Наш участок».

«Кто работает в д/с?»

«Безопасные игры в д/с»

3 неделя «Я и мои друзья».

«Мы снова вместе».

Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Уточнение названия игрушек и их назначения.

Вечер театрализованной деятельности.

Презентация коллажа с фотографиями детей группы, игровой деятельности детей, развивающей среды.

Драматизация сказок по желанию детей и с их участием.

«Я и мои друзья».

«Вместе весел играть».

«Такие разные игрушки».

Игры – драматизации.

Октябрь.

1 неделя «Педагогическая диагностика».

2 неделя «Осень».

«Четыре времени года».

Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе Восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах. Дары осени: попробуем осень на вкус». Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование.

Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков

«Чем отличаются времена года».

«Осенний листопад».

«Дары осени».

«Осенние краски»

3 неделя «Наши домашние питомцы».

 «Кто живет у нас дома?»

Закрепление знания детей об особенностях внешнего вида, строении, образа жизни домашних животных и птиц, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям, развитие доброжелательность, любопытство при встрече, сопереживание, сочувствие.

Совместно с детьми составить макет с домашними животными и птицами

«Наш верный друг - собака».

«Кошка»

«Что мы знаем о домашних птицах?».

«Правила поведения с домашними животными и птицами».

4 неделя «Птицы».

«Что мы знаем о птицах?»

Обогащать знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, особенностях их строения и поведения. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Изготовление кормушек с участием родителей.

«Перелетные и зимующие птицы»

«Птицы нашего края»

«Польза птиц»

«Поможем птицам»

Ноябрь

1 неделя «Животные севера и жарких стран».

«Животные Севера».

Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними

Изготовление минизоопарка с участием родителей.

 «Белый медведь»

«Животные жарких стра».

«Слон, лев, тигр».

 «Зоопарк».

2 неделя «Моя семья»

«Что такое семья?»

Расширение представления о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках, воспитание любви к родителям, готовность уважать и сочувствовать старшим.

Создание альбома

 « Моя семья».

«Бабушки и дедушки».

«Кто что делает в семье?»

«Мы – помощники родителей»

«Опасности дома»

3 неделя «Профессии»

«Что такое «профессия»?

Познакомить детей с некоторыми профессиями, содержанием их трудовой деятельности; показать важность каждой профессии

Стенгазета и альбом о профессиях родителей группы.

«Повар».

«Воспитатель»

«Медсестра»

«Кому что нужно для работы».

4 неделя «Предметы быта»

«Мебель».

Познакомить детей с  предметами  первой необходимости в быту, дома и в детском саду; с  правилами  обращения с инструментами.

Экскурсия на кухню и в прачечную.

«Бытовая техника».

«Инструменты».

«Посуда»

«Опасные предметы в быту»

Декабрь

1 неделя «Зима»

«Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; Составление описательных рассказов. Отгадывание  загадок.

Рисование снежинок. Составление альбома «Снежинки».

«Льдинка, снежинка, сосулька»

«Мир зимней одежды и обуви»

«Зимние забавы».

«Как не заболеть зимой».

2 неделя «Народное творчество»

«Зимний вернисаж»

Ознакомление детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, совершенствовать знания о предметах народного быта, развитие интереса к народным традициям, к русскому прикладному искусству

Выставка  предметов народного быта и прикладного искусства, экскурсия в русскую избу

«По страницам сказок»

«Русская изба – избушка»

«Народная игрушка – Дымка»

«Творческая мастерская»

3 неделя «Мальчики и девочки».

«Мальчики»

Ознакомление детей с гендерной принадлежностью людей, одежды, игрушек, игр.

Привлечение детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

«Девочки»

«Одежда»

«Игрушки»

«Игры»

4 неделя «Новый год»

«Что  такое новый год?».

Расширение знаний о новогоднем празднике, традициях праздника. Накопление ребенком ярких положительных впечатлений о зиме и новогоднем празднике.

Новогодний утренник, изготовление елочных украшений.

«Наряжаем елку».

«Дет Мороз и Снегурочка».

«Подарки».

«Новогодние чудеса» (утренник)

Январь

2 неделя «Играй - отдыхай».

«Ко мне приходил Дед Мороз».

Обогащение тематики и видов  игр, представления детей о мире и круге интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей.

Создание основы для развития содержания игр                                              

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, масок, дидактических игр

«Путешествие в зимний лес».

 «Новогоднее волшебство»

«Зимние игры».

«Что нам нравится зимой»

3 неделя «Неделя познания и экспериментов»

«Волшебство и превращения в сказках».

Развитие познавательную активность детей, помочь освоить средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Формирование у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, воплощение в процессе создания образа собственные впечатления.

День викторин и занимательных игр  «В гостях у Почемучки»

«Река загадок».

«Путешествие в мир прозрачного и не непрозрачного».

«Путешествие в страну цветных карандашей».

«В поисках волшебных предметов».

4 неделя «Азбука здоровья»

«Что такое здоровье?»

Развивать познавательную активность детей, помочь освоить средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

Создание атрибутов и их использование в сюжетно - ролевой игре «Медицинский центр»

«Наши органы чувств».

 «Витамины».

«Встреча с Мойдодыром».

«Мы –спортсмены».

Февраль.

1 неделя «Зимние забавы, зимние виды спорта».

«Зимние забавы».

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, с правилами безопасности зимой. Учить пользоваться лыжами, санками.

Физкультурный досуг «Мы сильные и смелые, здоровые и умелые

«Лыжники».

«Санки».

«Коньки».

«На горке»

2 неделя «Основы безопасности».

«Как не заблудиться?».

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

«Как избежать пожара».

«Будь осторожен на дороге».

«Опасности кухни».

«Азбука безопасности» (итоговое).

3 неделя «Транспорт».

«Виды транспорта»

Знакомство с разными видами транспорта и  их деталями, с машинами специального назначения; правилами дорожного движения и дорожными знаками, с трудом водителя.

Экскурсия  к дороге . Развлечение по ПДД.

 «Из чего состоит транспорт?»

 «Машины специального назначения»

 «Кто управляет транспортом?»

 «Дорожная азбука»

4 неделя «Наши мужчины-защитники Отечества»

«Кто такие защитники Отечества?»

Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.  Уважение к традициям страны. Дать представление о некоторых мужских профессиях.

Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

«Военная техника».

«Мы - солдаты».

«Подарки».

«Я как папа стать хочу» (итоговое).

Март

1 неделя «О самых любимых»

«Расскажем о маме»

«Поздравляем мам». Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы.

Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник 8 марта Поздравления мамам.

«Самая лучшая в мире бабушка моя»

«8 марта - женский день»

«Подарок для мамы»

«Мы для мам поем и танцуем»

2 неделя «Весна».

«Что мы знаем о весне?»

Познакомить с признаками весны; учить устанавливать  связи между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах)

Изготовление альбома «Весна - красна!» с отражением признаков весны

«Признаки весны».

«Труд весной».

«Весенние лужи и солнышко»

«Правила безопасности весной»

3 неделя «Растения садов и огородов».

«Что растет в саду?».

Закрепить знания детей о садовых и огородных растениях; учить находить и называть различия между ними. Закреплять представления о пользе фруктов, ягод, овощей.

Лепка фруктов, ягод, овощей, их раскраска. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи».

«Что растет в огороде».

«Ягоды».

«Труд в саду и в огороде»

«Польза овощей и фруктов»

4 неделя «Растения лесов и лугов».

«Деревья леса».

Познакомить детей с лесными и луговыми растениями, ядовитыми и лекарственными; дать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Альбом «Лекарственные и ядовитые растения». Альбом «Съедобные и несъедобные грибы»

«Цветы леса».

«грибы и ягоды»

«Растения луга»

«Ядовитые и лекарственные растения.».

Апрель

1 неделя «Дома».

«Какие бывают дома».

Дать детям знания о праве человека на жилье, о частях дома, назначении разновидностях домов.

Игры со строительным материалом, конструктором «Лего», мягкими модулями.

«Из чего строят дома?».

«Для чего нужны дома?»

«Кто в домике живет?»

«Строим дом, дом большой…».

2 неделя «День космонавтики».

«Полет на ракете».

«Путешествие в космос». Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала.

Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие»

«Космические дали».

«Школа юных космонавтов».

«Космическая ракета»

«Мы – космонавты»

3 неделя «Подводный мир»

«Растительный мир прудов и рек»

Дать детям представление о растительном и животном мире рек, прудов, морей. Учить сравнивать представителей подводного мира и называть их. Дать представление о пользе морепродуктов.

Работа с раскрасками «Подводный мир рек, прудов и морей».

«Животный мир прудов и рек»

«Море»

«Рыбы, лягушки, дельфины, киты»

«Полезные морепродукты»

4 неделя «Путешествие в мир природы»

«Поэты и писатели о мире природы».

Способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, обогащение  представления детей  об образе жизни птиц и диких животных,  познакомить с особенностями сезонных явлений природы посредством литературных произведений и искусства.

Развлечение «День загадок и отгадок»

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».

«Жизнь зверей весной»

«Вернисаж о животных».

«Загадки и отгадки о мире природы»

Май

1 неделя «Моя Страна, моя Родина».

«Мы живем в России».

Развитие знание детей о Родине, познакомить с праздником 9 мая, уточнить представление детей о родной Армии, формировать знание о Москве- столице России.

Выставка книг и картин о войне. Развлечение «Будущие защитники»

«Моя малая родина».

«День Победы»

«Спасибо деду за победу»

Мини-проект «Салют, Победа!»

2 неделя «Мир насекомых»

«Каких насекомых мы знаем?»

Формирование познания ребенком  мира насекомых, развитие любознательности, включение ребенка в поисково – исследовательскую деятельность

вместе со взрослым.

Путешествие по экологической тропе

«Бабочки и пчелки».

«Муха - цокотуха».

«Божья коровка».

«Будь осторожен с насекомыми»

3 неделя «Мое здоровье»

«Предметы личной гигиены»

Познакомить детей с предметами личной гигиены, их назначением и применением.

Дать представление о зависимости  состояния здоровья и личной гигиены.

Развлечение.

«Назначение предметов личной гигиены»

«Применение предметов личной гигиены»

«О пользе применения предметов личной гигиены»

«Будь здоров.»

4 неделя «Лето, лето к нам пришло»

«Признаки лета».  

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений «Лето без опасностей». Знакомство с правилами безопасного поведения летом.

Коллажирование «Летний вернисаж»

Создание памятки безопасного поведения: «Безопасность на природе».

«Лето, лето к нам пришло».  

«Дары лета».

 «Летний вернисаж». 

«Безопасное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...