Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»
материал

Мастер - класс «Упражнения на развитие  памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности  (с помощью актерского тренинга)»

 

Цель: ознакомление педагогов  с системой приемов, упражнений актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие памяти и внимания детей (запоминание, сохранение и воспроизведение информации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_uprazhneniya_napamyat.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

__________________________________________________________________

155040 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный проезд, 4 тел.8(49343) 2-28-73

Email: mdou7.raduga@yandex,ru

Мастер - класс

«Упражнения на развитие

 памяти и внимания ребёнка

по театрализованной деятельности

 (с помощью актерского тренинга)»

                                       Подготовила:  воспитатель

высшей квалификационной категории

                    Трофимова Н.А.

Цель: ознакомление педагогов  с системой приемов, упражнений актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие памяти и внимания детей (запоминание, сохранение и воспроизведение информации)

Задачи:

  • Передача своего опыта путем  показа последовательности действий, приёмов в упражнениях по развитию памяти и внимания.
  • Оказание помощи педагогам в овладении приёмов актерского  тренинга для успешного развития памяти и внимания детей.

     Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, развитие памяти и внимания.

Предлагаю вам  упражнение для развития слуховой памяти.

Рисуем по памяти.

Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

«МАТРЕШКИ»

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

Для лучшего запоминания можно прочитать стихотворение еще раз.

Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти.

«Наполняется мешок» 

Кто-то начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут. " (Порядок тот же).

Чтобы развить зрительную память и внимание, хорошо работать с картинками "Найди отличия".

«Какой игрушки не хватает?»

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?"

игру можно усложнить.

- увеличив количество игрушек;

- ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

«Повторюшки».

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Участник должен повторить действия в той же последовательности.

«Кто где?»

 Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами.

Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остается водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.

     И в завершении хотелось бы остановиться на словах Блез Паскаля «Память человеку необходима для всех проявлений души».

Вы увидели наглядно, как можно тренировать память и внимание опираясь на упражнения актерского тренинга.

А в этих играх - тренингах неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, развивая память и внимание и получая от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Обобщение профессиональных знаний, практических умений...

Мастер-класс “ Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности “

игры-импровизации, коммуникативные игры, театральные этюды...

Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».

Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....

Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...

Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»....

Мастер - класс «Упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»__________________________________________________________________155040 Ивановская обл., г...