Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петухова Виктория Борисовна

Планирование на каждый день по теме "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.2019_-_22.11.2019.docx67.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Осенние праздники: «День матери»         II младшая группа №1 ГБДОУ №8 г. Кронштадт

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

18 ноября  понедельник

Утро: Рассматривание фотографий «Мамочка моя»

Цель: побуждать детей узнавать среди фотографий  свою маму, называть её имя, активизировать диалогическую речь детей, формировать коммуникативные умения.  

Д.У. «Назови маму ласково»

Цель: обогащать словарный запас, формировать навыки словотворчества.

Д.И. «Чей детёныш?

Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама, активизировать в речи  названия  животных и их детенышей.

Психогимнастика на саморегуляцию: «Поссорились, помирились».

Прогулка:

1.Наблюдение: «Синички»

Цель: вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания.

2. П.И.. «Попади в цель» «Обгони ветерок»

Цель: развивать меткость, внимание, продолжать учить соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная деятельность:  Упражнение «Цапля»

Цель: развитие равновесия, совершенствование координации движений, развитие физических способностей, общей выносливости.

Андрей/Максим/Миша Ф./Миша Т./Дауд/Маша/Полина

4. Трудовая деятельность: «Зернышки для синички»

Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым, поддерживать познавательный интерес.

5. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вечер: Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна.    

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения А. Барто «Мама»

Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

Вечерняя прогулка: Ситуативный разговор  «Как мы можем помочь зимующим  птицам?»

Цель: развивать познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи; подвести детей к пониманию необходимости систематически их подкармливать птиц в холодный период.

П.И. «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации.

П.И. «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность/:  по плану музыкального руководителя.

Цель: приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры; воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке.

Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность/ФЦКМ/:

«Мамин праздник»

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку; закреплять названия детенышей домашних животных и их мам, развивать грамотную речь; учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Встречаем куклу Олю».

2.И.У. «Поприветствуем гостью ».

3.Сюрпризный момент: фонограмма песни «Мама - первое слово».

4.Рассматривание фотоальбома с портретами мам.

5.Игра «Мяч передавай, имя мамы своей называй».

6. Игра «Мамочка».

7.Д.И. «Чей малыш?»

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Разучивание стихов ко дню матери

Цель: развивать память, упражнять в четком произношении, интонационную выразительность при чтении стихов.

Стефания

Миша Ф.

Саша

Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно надевать обувь, проверять правильность выбора обуви для правой и левой ноги, поощрять стремление детей быть аккуратными.

Андрей

Дауд

Полина

Катя

Маша

Творческая мастерская «Платье для любимой мамочки»

Цель:

-  развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;  - воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, карандашами, восковыми мелками, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.

Необходимый материал: шаблон платья, цветные карандаши, восковые мелки, образцы готовых платьев.

Конструкторы «сюжетные», «строительные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, упражнять детей в умении

самостоятельно организовывать пространство для строительных игр, объединяться в группы для игровых действий, создавать постройки по собственному замыслу, объединять их в единый сюжет, побуждать детей обыгрывать постройки.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

19 ноября  вторник

Утро: Беседа «Мама – лучший друг»

Цель: воспитывать  у  детей  доброе,  внимательное  отношение  к  маме,  развивать  нравственные  и  эстетические  качества дошкольников, создать  эмоционально - положительное  настроение.

Игровая ситуация «В мире вежливых слов»

Цель: формировать навыки культурного поведения, продолжать знакомить с конструкциями вежливого обращения.

Д.И. «Я начну, а ты продолжи…»

Цель: уточнить представления детей об овощах, фруктах, одежде, транспорте…; активизировать в речи соответствующие понятия.

Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыкальное сопровождение.

Прогулка:

1.Наблюдение: «Погода»

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в умении передавать характерные особенности погоды через слово, согласовывая слова в роде и падеже: сегодня пасмурно, ветрено…; развивать познавательный интерес, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки.

2. П.И. «У медведя во бору»

Цель: поощрять умение детей  действовать по сигналу, соблюдать  правила игры, концентрировать внимание.

3. Индивидуальная деятельность: «Брось - Поймай»

Цель: упражнять детей в умении бросать и ловить мяч двумя руками.

Дауд/Андрей/Маша/Вова

4. Трудовая деятельность:  «Воспитателям помогаем, игрушки собираем»

Цели: поощрять желание детей  выполнять несложные поручения, воспитывать трудолюбие,  бережное отношение к игрушкам.

5. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.

 «Качели»

Цель: поощрять умение детей соблюдать правила безопасности.

Вечер: Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. 

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа А.Потапова «Кто больше любит маму?»  

Цель: обратить внимание на название рассказа, побуждать понимать сюжет без наглядного материала, выделять героев, определять и объяснять их поступки, поведение.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Наша игровая площадка  вечером»

Цель: поощрять умение детей узнавать свою игровую площадку,

ориентироваться на ее территории; соблюдать правила безопасности /не выходить за ограждения/.

И.М.П.  «Передай мяч»

Цель: поощрять умение передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

И.У. «Допрыгай до …»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Разучивание чистоговорки: «Ша-ша-ша, мама моет малыша»

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Познавательно – исследовательская деятельность /ФЭМП/: Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов».

Задачи: совершенствовать представления о величине (больше, меньше) и способы сравнения с использованием приложения; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Здравствуйте!»

2.Сюрпризный момент  «Кукла Таня приносит букет цветов»

3.Ситуативный разговор «Для кого цветы?»

4.Зрительное и тактильное обследование цветов.

5.Вопросы к детям: «Какие цветы по размеру, цвету»

6.Физминутка «Осенний букет»

7.Поисковая деятельность «Подберем вазы для цветов»

8.Подведение итогов. Рефлексия

Художественно-эстетическое развитие/Аппликация/Конструктивная деятельность: «Маму будем поздравлять, и открытки ей вручать»

Цель: развивать у детей творческое воображение; продолжать учить раскладывать детали аппликации на листе бумаги, наклеивать их; закреплять навыки аккуратности; воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Какое у вас настроение?»

2.И.У. «Встанут дети дружно в круг…»

3.Ситуативный разговор  «Что же мы подарим маме?»

4. Постановка учебной задачи.

5.Объяснение и показ приемов работы.

6.Индивидуальная помощь.

7.Анализ готовых работ. Поощрение за выполненную работу. Рефлексия.

Игровое упражнение: «На каком музыкальном инструменте играет кукла Маша?»

Цель: развивать фонематический слух, активизировать в речи названия музыкальных инструментов.

Дауд

Вова

Катя

Маша

Максим

Андрей

Игровое упражнение «Чего не стало?»

 Цель: способствовать развитию зрительной памяти, внимания.

Максим

Дауд

Вова

Катя

Миша Ф.

Андрей

С.Р.И.  «Мамины помощники.

Сюжет: «Готовим обед, наводим порядок дома» Цель: упражнять детей в умении взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации, подбирать соответствующую атрибутику, закреплять умение пользоваться ею, побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры, продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях. Необходимый материал: тазики, тряпочки, утюг, веревка с прищепками, метелка, совок, набор детской посуды.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Цель: развивать у детей фантазию, игровые навыки; поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

20 ноября среда

Утро: Беседа «Мама – лучший друг»

Цель: воспитывать  у  детей  доброе,  внимательное  отношение  к  маме,  развивать  нравственные  и  эстетические  качества дошкольников, создать  эмоционально - положительное  настроение, развивать связную речь.

Д.И. «Найди предмет»

Цель: учить детей ориентироваться в групповой комнате.

Работа в уголке природы: предложить детям полить из леечки комнатные растения.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Прогулка:

1. Наблюдение: Наблюдение за прохожими женщинами.

Цель: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

2. П.И. «Змейка»

Цель: продолжать учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и кот»

Цели: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

3. Индивидуальная деятельность: «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать равновесие.

Дауд/Андрей/Катя/Миша Т.

4. Трудовая деятельность: «Зернышки для птичек»

Цель: поощрять желание детей заботиться о пернатых.

5. Самостоятельная деятельность:  Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.  

Игры - забавы с детскими вертушками.

Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения; продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечер: Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна.   

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: 

А. Барто «Разговор с мамой»

Цель:  развивать слуховое восприятие, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик.

Вечерняя прогулка:  Продолжить наблюдение за изменениями погоды.

Цель: учить замечать природные явления поздней осенью, активизировать словарь по теме; развивать познавательный интерес.

П.И. «Мы веселые Зайчата»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Речевое развитие/Коммуникативная деятельность: «Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; уточнять и закреплять правильное произношение согласных

звуков; активизировать прилагательные и глаголы.

Методы и приемы:

1.Организационный момент: фонограмма песни «Мама – первое слово…».

2.Беседа о содержании песни.

3.Д.И. «Закончи предложение».

4.Рассматривание фотографий с изображением мам воспитанников.

5.Составление детьми коротких рассказов о маме.

6. Физминутка   «Мамины помощники».

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность/:  по плану музыкального руководителя.

Цель: приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры; воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке.

Физическое развитие/Двигательная деятельность /на улице/:  «Мы веселые ребята»

Цели: совершенствовать двигательные навыки в ходьбе, беге; продолжать учить выполнять игровые упражнения по показу взрослого, по тексту игры, согласовывать свои движения с движениями сверстников; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; упражнять в перешагивании через предметы, в прыжках.

П.И. «Поезд»

Цель: продолжать учить детей, двигаться в колонне, не наталкиваясь друг на друга.

П.И. «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда произнесены последние слова.

М.П.И. «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Разучивание стихов ко дню матери.

Цель: развивать память, силу голоса, интонационную выразительность.

Саша

Миша Ф.

Стефания 

Д.И. «Разноцветные цветочки»

Цель: закреплять умение различать цвета, развивать внимание, обогащать словарный запас детей.

Дауд

Катя

Вова

Андрей

Марина

«Концерт для кукол»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,  развивать сообразительность, воображение и фантазию, развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

С.Р.И. «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить переносить в игру моменты из личной жизни.

«Мозаика»  

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться  на плоскости.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

21 ноября четверг

Утро: Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

Разучивание чистоговорки «Ша-ша-ша мама моет малыша»

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными  растениями.

Прогулка:

1.Наблюдение: «Осенний дождь»

Цели: обратить внимание детей на дождь, как явление природы, установить простейшие связи между явлениями в природе /небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел осенний дождь/, развивать речь детей, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуативный разговор  «Зачем нам нужен зонтик и резиновые сапожки?»

Цели: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Потешки «Дождик, дождик, веселей…», «Хлынул дождик проливной»

Цели: вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; воспитывать уважение к взрослым.

2. П.И. «Солнышко и дождик»

Цель: обогащать игровой опыт, упражнять в беге в разных направлениях.

3. Индивидуальная деятельность:  «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать равновесие.

Дауд/Дима/Андрей/Максим/Катя/Полина

4. Трудовая деятельность:  «По участку мы гуляем, камни дружно собираем!»

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

5. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.  

«Разноцветные мячи»

Цели: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры.

Вечер: Закаливающие процедуры «Обливание лица и рук до локтя холодной водой»: способствовать пробуждению после дневного сна, формировать начала здорового образа жизни.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: 

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

  1. Задачи: познакомить детей с содержанием новой сказки;
  2. формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

Вечерняя прогулка:  «Наблюдение за сезонными изменениями» 

Цель: продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Беседа «Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама»

Цель: активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

П.И. «Кот и мыши» «У медведя во бору»

Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие/Лепка/:

«Пирамида из шариков»

Задачи: закреплять умения катать из пластилина шарики и скреплять между собой; продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, обогащать содержание игр.

Методы и приемы:

1.Организационный момент: художественное слово - чтение стихотворения «Игрушки».

2. Рассматривание картинок по теме «Игрушки».

3.Зрительное и тактильное обследование игрушек.

4.Беседа по теме «Игрушки».

5. Показ, способов лепки.

6.Самостоятельная работа детей.

7.Индивидуальная помощь.

8.Динамическая пауза: музыкальная игра  «Ку-ку»

8.Анализ готовых работ.

9.Поощрение. Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность:

«Веселый бубен»

Задачи: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений; развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активность в самостоятельной двигательной деятельности, интерес и любовь к спорту.

П.И. «Кот и мыши»

П.И. «Найди свой домик»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка цокает копытом»

Цель: выработать подъем языка вверх, укреплять мышцы языка.

Дауд

Андрей

Катя

Вова

Тимофей

Д.И. «Найди такой же»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету и форме; воспитывать внимательность, активизировать в речи названия основных цветов /красный, синий, желтый, зеленый/, названия геометрических фигур /круг, квадрат, треугольник, овал/.

Андрей

Вова

Дауд

Катя

Тимофей

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Цель: организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки;

поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

Предложить детям игры на формирование мелкой моторики: «Шнуровки», «Прищепки», «Мозаики»

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

22 ноября пятница

Утро:  Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел»

Игровая ситуация: «Расскажем слонику, зачем нужно кушать»

Цель: формировать начала здорового образа жизни.

С.Р.И.: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный  ужин»

Цель: способствовать развитию сюжетно ролевых игр  «Семья», использовать в игре свои знания.

Игра «Минута тишины»

Цель: развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя».

Прогулка:

1. Наблюдение: Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: обогащать знания о проезжей части дороги, отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор «Осторожно, опасно на дороге».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге; знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

2. П.И. «Слушай и выполняй»

Цель: поощрять умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

3. Индивидуальная деятельность: С подгруппой детей подвижная игра с прыжками: «Лошадки»

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

Дауд/Максим/Андрей/Дима/Полина/София/Миша Т.

4. Трудовая деятельность: «Чистый участок»

Цель: продолжать формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять умение доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым.

5. Самостоятельная деятельность:  Игры с мячами  «Догони мяч»  «Поймай мяч»

Цели: учить детей бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила безопасности, удерживать мяч двумя руками.

 Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.  

Вечер: Закаливающие процедуры «Обливание лица и рук до локтя холодной водой»: способствовать пробуждению после дневного сна, формировать начала здорового образа жизни.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  Инсценировка русской народной песенки «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

учить сравнить воробья и голубя.

П.И. «Один, два, три, к флажку беги»

Цели: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание, ловкость, быстроту, формировать положительные взаимоотношения со сверстниками во время игры.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие/Рисование/: «Цветы для мамы»

Задачи:

- знакомить детей с наступающим праздником;

- учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком;

- совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

- учить использовать цвет, как художественное выразительное средство;

- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус.

Методы и приемы:

1. Беседа по теме «Мамин праздник».

2.Игра «Назови ласково»

3. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»

4.Постановка учебной задачи.

5.Показ приемов работы.

6.Индивидуальная помощь.

7.Анализ готовых работ. Поощрение. Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность:

«Дружные ребята»

Задачи: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений; развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активность в самостоятельной двигательной деятельности, интерес и любовь к спорту.

П.И. «Слушай и выполняй»

Цель: поощрять умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

П.И. «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить детей энергично отталкиваться двумя ногами совершая прыжок, действовать согласованно.

П.И. «Быстро собери»

Д.И. «Собери картинку»

Цели: учить детей из частей собирать единое целое, способствовать развитию воображения.

Дауд

Тимофей

Катя

Вова

Андрей

Д.И. «Спрятанное изображение»

«Кого ты видишь на картинке»

Цель: тренировка внимания, восприятия.

Максим

Дауд

Миша Ф.

Катя

Вова

Музыкальная гостиная /слушание детских песен по теме «Мамин праздник»/

Цель: поощрять желание детей подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к мамочке.

Необходимый материал: аудиозаписи детских песенок.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником.

Цель: Формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции  образовательных областей...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»

Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...