Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скороходова Татьяна Алексеевна

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции  образовательных областей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

Один  день из жизни старшей группы № 8 «Зайчата»                                                                                  Тема дня: « В жизни всегда   есть место подвигу».

Воспитатели: Скороходова Т. А.  

15 Февраля 2012 года образовательная деятельность в старшей  группе № 8 проводилась согласно перспективному и календарному плану.

Цель: помочь понять детям,  что в жизни всегда можно совершить хороший поступок, совершить подвиг.

Задачи:!1 Продолжать знакомить с историей своего Отечества.

2. Развивать такие качества как: мужество, отвага,, выносливость, смелость, милосердие.  

Знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет).

Развивать умение  двигаться по залу в соответствии с характером музыки.  Уметь различать рода войск

Обогащать  словарь соответствующей лексикой.

3 Воспитывать уважение, гордость за старших, стремление быть на них похожими. Воспитывать патриотические чувства,  воспитывать бережное отношение к  родной природе.

         Для достижения цели и задач, были проведены  мероприятия..

   В Непосредственно образовательной деятельности.

  l    Художественная деятельность.

Тема «Папин  портрет»

  Цель учить рисовать мужской портрет.

Учить  передавать  особенности внешнего вида, характер, и настроение конкретного человека. Воспитывать уважение. Гордость за старших, стремление, быть сильными, храбрыми, умелыми

ll.  Музыкальное. Учили передавать  характер музыки в движении бодрый, задорный, ритмичный  .  Распевая песни   развививали  мелодический  слух. Воспитывали патриотическое отношение к своей Родине.

lll  Введение в художественную литературу.

Тема:» Рассказ о неизвестном герое».

Цель: Помочь понять смысл  слов:   мужественный,  отважный,, смелый,   добрый, скромный

Задачи: 1 Познакомить детей с историей Отечества.

    2 Развивать  такие качества  как: смелость, отвага, выносливость, мужество, доброта, скромность.

   3 Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.

  В Образовательной деятельности и режимных моментах. Тема дня раскрывалась следующим образом

 Прием детей на  свежем воздухе. Наблюдали за деревьями. Закрепляла  знания об бережном отношении    к растениям : деревьям, кустарникам зимой.. Далее провела беседу:» Если я взял спички…»  а взрослых дома нет, то          ( предположительные ответы детей)  Цель: Закрепить знания детей о  том как надо действовать при  пожаре. И что нужно чтоб его не было.

Подвижная игра  : « Пожарные» цель упражнять в беге, лазанье уметь действовать  согласованно по сигналу. Воспитывать: отвагу, смелость, мужество, доброту.  Играли  желающие,  после игры, дети делились впечатлениями ,какие у нас отважные, бесстрашные пожарники.. А как стать таким?

 Отправляемся на  утреннюю гимнастику.

Далее обратила внимание детей на вывешенные  иллюстрации  о профессиях требующих  проявления  в характере таких черт как мужество отвагу, бесстрашие.

В музее детей ждали    изготовленные игрушки богатыри и современная военная техника. . Дети с интересом рассматривали  предложенный материал,  сравнивали  доспехи богатырей и военную технику. Пришли к выводу: люди защищающие  Отечество,  когда  бы они ни жили, какой бы у них техники не было  должны быть мужественными, отважными.

Дидактическая игра « Что кому нужно?» - называть предметы необходимые людям воинских профессий.

Индивидуальная работа с Димой –  упражняла  в бросании мяча двумя руками из-за головы.

Познавательно – исследовательская деятельность. Рассмотреть  ветки на деревьях,  почки – весной распустятся листочки – познавательный интерес ,бережное отношение к растениям.

Труд  Очистить дорожки –воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры – соревнования. Цель развивать физические качества. Воспитывать культуру честного соперничества.

Хозяйственно – бытовой труд. Сервирование столов к обеду , дежурными.

ll  половина дня. Гимнастика после сна. Укреплять здоровье детей, закаливать  организм.

 Познавательно - Художественная  минутка  . цель – Расширять представление детей о государственных праздниках .

День Российской армии.  Совершенствовать знания, о Российской армии.

Сюжетно – ролевая игра « Военные на учениях»  Способствовать установлению  в игре ролевого  взаимодействия. Учить самостоятельно разрешать конфликты .возникшие в ходе игры. Совершенствовать умение использовать  для сюжета знания полученные из окружающего, из литературных произведений.

 Прогулка .Наблюдение за деревьями , вспомнить их названия. Закреплять  умения узнавать деревья по характерным особенностям.

 Игра :» К дереву беги»  цель: уметь быстро ориентироваться в пространстве, применяя знания.

 Самостоятельная деятельность. Предложить выставить  и рассмотреть  фотографии  из семейного альбома.. ,Рассказать, кем работают  папы. Отметить , что совсем недавно, они  служили в армии , обучались воинской  службе , много знают о  военной техники.

 Продуктивная деятельность. Заинтересовать в создании  военных машин из конструктора ЛЕГО.  Обыграть.

 Поощрять организацию  настольно – дидактических игр.- развивать коммуникативные способности.

ПООЩРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ   ТВОРИТЬ.  - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ. ( Карандаши, , краски, бумагу, пластилин).

Поручить дежурным в уголке природы протереть листья.

Культурно – гигиенические  навыки – пользоваться своим полотенцем.

Создать условия для двигательной активности – самостоятельно использовать в играх спортивнее  оборудование.

 Играй, танцуй – поддерживать интерес к игре на муз. инструментах, танцевальной деятельности.

 Нравственное  воспитание.  При одевании на прогулку. Напомнить мальчикам , об умении выражать, заботливое отношение к девочкам.

 Продолжить  возведение из снега снежной крепости. – Совершенствовать речевое   общение,  Способствовать. Укреплению устойчивых в детских игровых объединений.

Работа с родителями:   В рубрике: « Пришли мне доброго чтения»,   было предложено  прочитать рассказы о  мужественных, смелых, отважных  людях.

Художественное сотворчество  родителей и детей на тему  «Армия Российская  - самая сильная».

Итог:  на основе расширения знаний об  окружающим воспитывались патриотические  чувства к  Отечеству.  

  Дети с удовольствием    играли, общались, делились впечатлениями. Продолжить начатую работу.

 

           



Предварительный просмотр:

Дни недели

                             Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Работа с родителями

Интеграция областей

 Непосредственно  образовательная деятельность

Интеграция областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Художественная литература.

Коммуникативная

продуктивная  деятельности

Здоровье

Безопасность

Комуникация

Познание

Здоровье

Социализация

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность.

Худож. литерат.

Музыка.

l Художественное творчество. Рисование с опорой на фотографию.

Тема: «Папин портрет»

Цель :учить рисовать мужской портрет.

Задачи: учить передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека ( папы, дедушки, брата, дяди).

Развивать интерес к поиску изобразительно – выразительных  средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать уважение, гордость за старших, стремление быть сильными,  храбрыми. Умелыми.

 Ход Н О Д  l Чтение стихотворения                                  Г. Р. Лагздынь « Мой папа военный.»  Рассматривание  семейных фотографий . Краткая беседа по фотографиям, какие они (храбрые, смелые, умелые) . Отметить , что совсем не давно они служили в армии, а сейчас работают. Предложить назвать рода войск. Где служили папы,  дедушки.

          ll  1 показ последовательности работы над портретом.

             2.Физминутка «Будем в Армии служить»

            3 Практическая часть.

       lll Итог: Выставка рисунков.

ll  Музыкальное.

    1Приветствие «Здравствуйте» Развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве

    2 Музыкально – ритмические движения. «Марш», « Мячики» музыка Ю . Чичкова легко на носках двигаться по кругу, прыгать на двух ногах на месте. «Марш» в первой части  ритмично двигаться по залу за направляющим . 2 часть ритмично стучать флажком палочку о палочку.

    3. Развитие чувства ритма «Самолет» Тиличеева передавать ритм песни выкладывая на фланелеграфе ритм кругами.

    4Пальчиковая гимнастика «Шарик»  согласовывать движение пальцев рук  со словами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  5  Слушание музыки: «О пограничнике» муз. Витлина. Воспитывать в детях патриотическое отношение к своей Родине.

  6 Распевание песни» У меня есть шапка со звездой» муз. Красева. Развивать мелодический слух, петь песню под музыкальное сопровождение.

  7 Пляска . Выполнение упражнений под музыку Газманова «Эскадрон». Движения выполнять бодро в соответствии с характером музыки.

  « Матросский  танец» муз. Глиэра, учить детей передавать  в движении задорный, веселый характер музыки.

  8 Игра «Мы военные». Создать у детей веселое, радостное настроение. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

lll  Введение в художественную литературу.

Тема :» Рассказ о неизвестном герое. С. Я. Маршак.

 Цель: помочь понять  смысл и значение слов мужественный, отважный, смелый, добрый, скромный .

Задачи.  Познакомить с историей  Отечества.

       2 Развивать  такие качества как: смелость, отвага, выносливость, мужество, доброта, скромность.

      3 Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.

    l Встреча с Карандашкиным. Он опоздал в кино.  И теперь ни когда не узнает кто такие герои.. Как помочь ему? Ответы детей.

  ll Дети отправляются в музей. Рассказывают  Карандашкину о подвигах богатырей.

  Далее  дети показывают военную технику Карандашкину, рассказывают о ней.. Обыгрывание сценки по рассказу Л. Кассиль «Сестра». Наши герои не только мужественными, сильными, добрыми были, а еще веселыми. В свободное время  пели песни, танцевали.. Физминутка. «Бравые солдаты».

Карандашкин :Жаль, что я в то время не жил а то бы я подвиг совершил.

Дети: в наши дни тоже можно подвиги совершать.

Расскывание Рассказа о неизвестном герое, с опорой на иллюстрации.

  Можно этого парня назвать героем? Какие качества в его характере вы заметили? Как  себя подготовить чтоб стать бесстрашным, сильным, смелым.  Надо заниматься спортом. По утрам делать зарядку, закаляться. Спорт делает человека не только сильным, НО И мужественным, находчивым, скромным.

    Каранд.: Чтобы не было пожаров вы ребята знаете что нужно делать?

( Ответы детей.

lll В какое бы мы время не жили, подвиг можно совершить всегда. В жизни всегда есть место подвигу!

Познание

 Коммуникативная

 Двигательная

 Безопасность

здоровье

социализация

Познание

Комуникация

Труд

Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникативная.

Труд

Здоровье

Художественная литерат.

Социальзация

Познание.

Прием детей на свежем воздухе. .Познавательно исследовательская деятельность   Наблюдение за деревьями(не задевать хрупких от мороза веток, т. к. они ломаются)

Двигательная деятельность. Организовать подвижную игру « Пожарные» цель: упражнять детей в лазанье . Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость. Воспитывать желание помочь, спасти.

 Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Что кому нужно» цель: упражнять в умении называть предметы, необходимые людям воинских профессий. Обогащать  словарь детей соответствующей лексикой.

Индивидуальная работа с Димой Л.   Игра «Меткий стрелок». Упражнять в бросании мяча двумя руками из – за головы  в цель Развивать глазомер.

 Познавательно – исследовательская деятельность. Прогулка. Рассмотреть на дереве почки. Напомнить, дерево живое, весной из почки распустятся листочки. Цель воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение к ней.

   Трудовая деятельность.

 Очистить дорожку от снега. Воспитывать желание трудиться., помогать взрослым.

Игра – соревнования. Цель : развивать физические качества: ловкость ,быстроту, выносливость. Воспитывать культуру честного соперничества.

Хозяйственно – бытовой труд. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать столы.

Гимнастика после сна. Цель   продолжаь работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

Чтение стихов о защитниках Отечества. Развивать выразительность.

Сюжетно – ролевая игра :»Военные на учениях» Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Наблюдение за деревьями. Закрепить знания детей узнавать деревья по характерным особенностям . Игра : «К дереву беги»

Обратить внимание детей на вывешенные картины из серии: « Мы военные Цель: развивать интерес, любознательность к военной технике.

Предложить выставить  фотографии из семейного альбома ( папы, дедушки) рассказать кем и где  они работают.

Продуктивная деятельность Заинтересовать в создании из ЛЕГО конструкции – машин помогающих человеку. Цель: развивать воображение, фонтазию, творческие способности, связную речь.

Игры с конструкциями.

Поощрять детей организовывающих  настольно – дидактические игры.

Цель: уметь играть самостоятельно  по правилам

. Предложить карандаши, краски, альбомы,  бумагу – оригами. Цель содействовать возникновению стремления учувствовать в творческой деятельности.

Труд. Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями цель 6 самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

Культурно – гигиенические навыки.. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. Соблюдать порядок в умывальной комнате, пользоваться только своим полотенцем

Создать  условия для двигательной активности детей, предложить спортивное оборудование.

Цель воспитывать желание заниматься спортом., развивать коммуникативные способности, ловкость., самостоятельность.

Поощрять детей играть на

Музыкальных инструментах, выполняющих танцевальные движения, цель : поддерживать интерес к музыке, развивать слух.

Предложить помочь приготовить атрибуты к игре.

Нравственное воспитание. При одевании на прогулку напомнить мальчикам. Об умении выражать заботливое, внимательное отношение к девочкам.

Организовать строительство снежной крепости. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, речевое общение детей.

 Художественное - сотворчество родителей и детей . Тема:» Армия Российская самая смелая».



Предварительный просмотр:

                                      "Путешествие к зимним месяцам»

Цель: систематизировать знания детей о зимних месяцах.  Формировать представление о зимнем времени года.

 Задачи.

Образовательные: систематизировать знания о зимних  месяцах, знать особенности каждого зимнего месяца, условия зимования животных, птиц, растений; развивать речь детей (расширение словаря, закрепление грамматических навыков); учить вести диалог, отстаивать свою точку зрения;  совершенствовать навык чтения слов по слогам; закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Развивающие: развивать логическое мышление; в опытно  - экспериментальной  деятельности  продолжать знакомить детей с особенностями  свойств снега.

Воспитательные: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  художественная литература, социализация, труд, безопасность, физическая культура, музыка.

Предварительная работа.  Просмотр сюжета сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака. Заучивание  С. Я. Маршак «Декабрь», «Январь»,Февраль», А. С. Пушкин «Поет зима аукает…».  Рассматривание картины Сурикова «Зима».Загадывание загадок.

Материал. Фонограмма   музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», «Январь»,  « Февраль»; кормушка для птиц,

 

  Ход деятельности.

 Ребята, к нам приходил почтальон и принес  посылку, а в ней лежит  диск. Обратного адреса на посылке нет, нарисована только снежинка (показать).  Что нам с ним делать? (просмотреть). Дети просматривают сюжет из сказки. Вам понравился отрывок из сказки? ( Ответы детей). Эта сказка называется  « Двенадцать месяцев» написал её хорошо вам известный (показ портрета),  детский писатель С. Я. Маршак  О чем разговаривали профессор и королева?  (Нельзя изменить законы природы – сказал, профессор).  Давайте отправимся в гости к зимнем месяцам и узнаем,  о каком законе говорил профессор..  Но для того чтоб начать наше путешествие надо вспомнить сколько всего времен года?  По сколько в каждом времени года месяцев ? А в году сколько месяцев?  Теперь можно отправляться. Отправляясь в путешествие нам надо тепло одеться. Какую верхнюю зимнюю одежду надо нам надеть? Впереди нас ожидают трудности, вы готовы их преодолеть? Чтоб попасть нам в гости к зимнем месяцам надо выложить «ледяную» дорожку, на которой изображены цифры (1,2,3,4,…). Каждый ребёнок берет «льдинку». Дети выкладывают дорожку, затем преодаливают, прыгая  на двух ногах .

Воспитатель  -- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Ни кто не открывает. Давайте постучимся. Тук – тук. Никто не открывает. Кто же в этом теремочке живет? Как вы думаете ( Ответы детей) . А почему вы так решили? ( ответы детей…).  Ребенок: Я нашел  цветок. Это цветок – годовик. Почему он так называется? В году  12 месяцев и на  цветке 12 лепестков .  Дети считают. Здесь всего  9 лепестков. Сколько лепестков не хватает?   Три .  Какое время года каждый цвет отображает? А какое время года отсутствует? Зима. Назовите зимние месяца. А зачем  мы отправились в гости к зимнем месяцам? Узнать растут зимой подснежники или нет.   Кто -  то за нами  наблюдает, и цветок неспроста здесь оказался. Цветок возмём с собой?    (ответы).Зачем он нам нужен? (ответы детей  - Мы идем к зимнем месяцам , а значит мы можем найти лепестки и тогда мы их прикрепим к цветку .   Лес то волшебный, здесь может всё, что хочешь произайти. Да!  Куда нам теперь идти? Ребенок - Я вижу тропинку, а в вдалеке лес. Значить, и пойдем в ту сторону. Играет музыка  П. И. Чайковского «Декабрь» воспитатель читает стих Сурикова «Зима» Дети кружась под музыку двигаются  в сторону леса.

Белый снег пушистый                Темный лес, что шапкой

В воздухе кружиться                  Принакрылся чудной,

И на землю тихо                         И заснул под нею

Падает ложиться.                       Крепко непробмудно…

 Дети подходят к картине с зимнем пейзажем. Ребята, как красиво зимой в лесу. А  расскажите,  какая она зима. Дидактическая игра « Какая» ( холодная, вьюжная, студеная) А какой  первый зимней месяц  нам надо найти? ( Ответы детей) Чтение стихотворения  «Декабрь» Как в народе о нем говорят?  « Декабрь – студеный, лютый.»  За что его так прозвали? За его морозную пору, за длинную стужу. А подснежники в морозную стужу могут расти? Почему?  ( ответы детей).

       Выходит к ребятам зима, здоровается. Загадывает загадку. Кто, угадай – кА, седая хозяйка: Тряхнет перинки – над миром пушинки? (Зима)  Пришла я к вам не с пустыми руками, отгадайте загадку и узнаете, что принесла. Одеяло белое всю землю укрыло, что это? (Снег). Достает поднос и предлагает взять по снежку и сказать какой он?. Ребята, я из вашей группы захватила снежки, которые вы принесли утром с прогулки. Один лежал на тарелочке, а другой  вы завернули в шарф, Какой из них начал быстрее таять и почему? ( Ответы детей) А теперь представьте, что комок снега, это наша земля, а шарф это снег он укрывает всю землю от вьюг и метелей. Растениям,  насекомым  спрятавшимся под опавшими листьями тепло . А если зима будет  малоснежной, что будет с растениями,  с озимой пшеницей, насекомыми,  которые спрятались в листве? (Ответы)

 Ребята, а вам время года зима нравиться, вы холода не боитесь? Что нужно делать, чтоб в холодное время года не болеть? Закаляться. А какие вы зимние спортивны игры знаете? ( Ответы) . Я предлагаю поиграть в игру. Отгадайте в какую  Все бегут вперегонки, все хотят играть  … (в снежки)  . А как нужно в снежки играть? В лицо бросать нельзя,  Нельзя бросаться твердым снегом, льдинками.  По окончании игры дети собирают снежки и находят первый лепесток. Кто умеет читать , читает. ДЕ – КА – БРЬ. Нам надо отправляться дальше в путь. Зимушка, мы тебя приглашаем в путешествие. Пойдешь с нами?            

 Снег стал глубже, как мы дальше пойдем?. ( Ответы) Ребенок загадывает загадку  Две новые, кленовые, подошвы двухметровые . На них поставил две ноги, и по большим снегам  беги. ( Лыжи) Как вы думаете, лыжи нам подойдут  для путешествия по глубокому снегу? (ДА).Тогда надеваем и в путь. Музыка «Январь» воспитатель читает стих , а дети имитируют  стихотворение.

 Мы на лыжах в путь идем Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам  легка дорога..

 Ребята, чувствуете морозный воздух, мы наверно пришли. Устали? А какой нам месяц предстоит найти? Второй месяц -  январь. Ребенок читает стих .

Открываем календарь начинается  - январь.

В январе, в январе много снега на дворе

Снег на крышах, на крылечке

Солнце в небе голубом ,

В нашем доме топят печку

В небо дым идет столбом.

 Январь – году начало зиме середина. Как в народе месяц январь называют? Январь – лютовей, трескун, снеговик. Почему ? Веют холодные ветра, под ногами снег скрепит от сильного мороза.  Прошло пол срока зимования птиц, сонного покоя деревьев, животных.  Ребята,  в такую холодную пору у  животных рождаются  детеныши. Д/ игра «НЕ зевай, отвечай»  

- У лисицы – лисята, где живет лиса? (в норе)  и т. д.

Зима:  -  Ребята, а для кого вы эти домики вывешиваете? (Ответ  Это птичья столовая). Зачем она нужна? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Синички». Молодцы ребята не оставляете пернатых голодными.  Посмотрите, сколько их  прилетело. Как называют этих птиц ? Зимующие. Назовите, кто к нам прилетел. Дети называют.  Д/ игра  «Какая птица  улетел» Закройте глаза . «Зима» убирает  одну птицу. Кто улетел? (Ворона). Знаете вы зимующих птиц. А еще поиграть хотите?.П/ игра «Заморожу» За то, что вы птиц подкармливаете, и бегаете быстро я вам второй лепесток подарю. Кто  прочитает, как называется второй месяц? ЯН-ВАРЬ. Вот и второй месяц нашли. А подснежники расти могут  когда на улице трещит мороз?                            ( Ответы детей) .

 Какой месяц нам осталось найти? Февраль. Тогда в путь. Зимушка показывай дорогу читает стих, а дети имитируя  двигаются под музыку  П. И. Чайковского «Февраль»

 С неба падают снежинки.  Как  на сказочной  картинке.  А вокруг лежат сугробы. Поднимаем выше ноги. Вот зайчонок в поле скачет, словно легкий звонкий мячик. Ну, а мы идем, идем и февраль скорей найдем.

 Как же здесь холодно. Слышите? (запись вьюги) Не зверь, - а воет? (Вьюга)  Ребенок читает « Февраль» Маршака.  А кто знает, как февраль в народе называют ? «Лютнем» и «Бокогреем». Это двуликий месяц – сегодня может вьюга быть, метель мести, а завтра засияет солнышко и будет теплый день. А еще говорят, что зима в феврале с весной встречаются.  Ребята, посмотрите на картинки, правильно ли художник зиму изобразил? Если вы нашли ошибки исправьте их. Дети дорисовывают признаки зимнего времени года.И я для вас  задание  приготовила. Справитесь? Нужно собрать  пазлы  «Зимних месяцев» Дети собирают и называют  месяц, объясняя почему они так думают. Какие вы молодцы! Вот вам третий лепесток. Дети читают. ФЕВ – РАЛЬ. . Ребята , подснежники  в Феврале могут расти?.Почему мы не встретили в зимнее время года подснежники? (Ответы детей) Какие условия надо создать для подснежников?

Зима -  Все то вы знаете, все то вы умеете, в игру поиграть хотите? Хороводная игра «За зимой идет весна…»  Спасибо ребята  порадовали Зимушку, а теперь мне домой пора отправляться . Воспитатель  - Зимушка , а не ты ли случайно нам посылку с диском прислала. -  Зима – Я, очень хотела чтоб вы ко мне в гости пришли . И цветок годовик тоже я отбранила. Воспитатель и дети благодарят зимушку за интересное путешествие. Цветок мы собрали и тебе возвращаем. Зима   берет цветок и просит детей назвать по порядку все месяца. Зима уходит дети прощаются. И нам пора возвращаться в группу и успеть досмотреть сказку.Ребята посмотрите нашу дорожку всю замело. Надо отыскать все льдинки и  выложить дорожку из цифр в обратном порядке. Дети идут по дорожке и считают в обратном порядке ( 15, 14, 13, 12,…) Досматривают  отрывок из сказки.  Какой мы должны сделать вывод.(ответы детей). Не может после зимы идти лето, не могут зимой вырасти  подснежники  даже если очень захотеть, в природе существуют свои порядки, свои законы.

Ребята, посмотрите какие красивые снежинки  вам  оставила в подарок зима. Они разноцветные. Если вам было все понятно, что мы делали на занятии, то возьмите белую снежинку, кто затруднялся, возьмет  желтую, кто не чего не понял возьмите зеленую.

                                Папы разные нужны, папы разные важны.

                 В старшей группе №8 осуществлялся учебно – воспитательный процесс в соответствии с возрастом. « Программа – 2100» с учетом  Ф. Г. Т.  В соответствии с режимом дня.

        Непосредственно - образовательная деятельность.

  I Художественное творчество.( рисование)

Тема:  «Папин портрет»

Программное  содержание: Учить рисовать мужской портрет ,передавая особенности внешнего вида.

Ход занятия   I. Д/ игра: «Это кто?» Собрать портрет. Описать.

II.

 II. Музыкальное

  1. Приветствие «Здравствуйте».

Художественная литература.

Тема:

Образовательная деятельность в режимных моментах осуществлялась следующим образом.

Утро. Прием детей.  Предложить рассмотреть  принесенные из дома фотографии пап . Описать портрет папы, рассказать  о нем занимается пи он спортом, как помогает маме,   о его профессии . Цель:   совершенствовать навыки описательного рассказа ,развивать связную речь, продолжать знакомить с мужскими профессиями. Обратить внимание детей на пап  в военной форме.

Словесно – дидактическая игра: «Я начну, а ты закончи» Цель: Активизировать в речи детей воинские звания.

 - Если , плавает он в море на военном корабле, значит он - …( моряк, подводник, боцман, капитан, врач или  повар – кок).

- В небо синее взлетел самолет и вертолет, управляет им - … ( пилот, летчик, штурман, вертолетчик)

- На границе служит он, верный друг всегда при нем – ( пограничник) и т. д.

Подвижная игра:

Индивидуальная работа: с Н. Алешей  выучить стих: «Хочу быть как папа…»

  Целенаправленная прогулка : экскурсия в библиотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...

Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей...