Тематическое планирование на тему: "Наш город"
материал (старшая группа)

Филиппова Екатерина Владимировна

Тема: «Наш город»                                                                                                                 Сроки с 23 по 27марта 2020г.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Итоговое событие: Экскурсия в краеведческий музей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_4.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш город»                                                                                                                 Сроки с 23 по 27марта 2020г.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Итоговое событие: Экскурсия в краеведческий музей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно–пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

- развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле;

- познакомить детей с историей возникновения города;

- воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами нашего города.

«Наш город» стр.5 (Лексические темы по разв. р. дош. ФГОС)

Составление предложений о родном городе. Стр.61 (образовательный процесс)

Беседы, рассматривание набора открыток «Малая Вишера, альбома «Наш город», альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города.

Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.

Артикуляционная  гимнастика комплекс № 4.

Шнуровки, пристёжки, мозаики.

«Дополни предложение»,

«Какое слово не подходит?»

Тематический уголок

Иллюстрации по теме, лото, «Разрезные картинки».

Речевой уголок

Картинки с разным материалом по теме «Наш город». Сюжетные картинки по теме «Мой город»

Артем Серг. – «Отгадай слово», «»Кто? Что?»

Саша Д., Коля – «исправь предложение», «назови части»

Софья, Оливия – «Исправь ошибку», Варя «Составь рассказ»

Вика – «Закончи предложение», «Кто? Что?».

Герман – «Исправь ошибку», «Назови ласково».

Пополнение  родительского  уголка  и  сайта  группы  «Лэпбук» стихами, играми.

Предложить родителям побеседовать с детьми  о нашем городе.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- знакомство с литературными произведениями местных авторов;

- дальнейшее развитие интереса к чтению художественной литературы. Развитие умение видеть и понимать красоту литературного языка.

С. Иванов «Авдошки».

Чтение стихов о нашем городе (В. Эпифанов, Н. Лукьянец, Т. Опарина…)

Чтение  и обсуждение стихотворения А. Пришельца «Наш край». Стр.74 (образовательный процесс)

Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня …». Стр.61 (образовательный процесс)

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Наше гнездышко». Стр.66 (образовательный процесс)

Центр книгоиздания

Подбор книг и картинок по теме.

Оливия, Вика, Ваня - помощь в правильном составлении предложений.

Советы родителям рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

«Малая Родина – Малая Вишера».

Обобщение знаний о родном городе. Знакомство с достопримечательными местами нашего города и с выдающимися людьми, живущими в нашем городе.

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление.

Экскурсия в краеведческий музей.

познакомить детей с историей города.

«Мой город — моя малая Родина» (конспект)

Прогулка по родному городу (конспект)

Наблюдение за изменением в природе: «Посмотри внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза?...».

Речевой уголок

Картинки с изображением  нашего города

Глобус, карта города Малая Вишера.

Вика -  «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку».

Лёша, Александрина– «Сравни», «Узнай по силуэту», «Загадки».

Артем Сул., Саша Л. - «Расставь по порядку», «Нарисуй ответ», «Собери по схеме».

Информация  для родителей «Развитие личности ребенка в общении»

ФЭМП

- объединение частей в целое множество;

- умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине;

- умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке.

«Наш город». Стр.386Н.В.Нищева (развитие математ. представлений у дош. с ОНР)

Лото «Легкий счет»

«Геометрическое лото»,

«Конструирование из палочек», «Отгадай число», «Считаем и рассуждаем», составление узора из геометрических фигур. Стр.289 (комплексные занятия)

Математический центр

Магнитная доска, силуэтные изображения зданий и скульптур фигурка человека,   геометрические фигуры.

Вика, Герман – «Сравни», «Узнай по силуэту», «Загадки».

Софья, Оливия - «Расставь по порядку», Коля, Александрина «Нарисуй ответ», «Собери по схеме».

Конструирование

- упражнять в рисовании планов;

- учить воплощать задуманное в строительстве;

- совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

- развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

- рассуждать, доказывать свое мнение.

Конструирование «Микрорайон города». Стр.34 (конструирование из строительного материала ФГОС)

Конструирование из палочек, конструирование из бумаги.

Игровые задания игра «Построй здание», «Что можно построить?», «Установи детали внутри контура», «Проекты дачных домиков».

Центр конструирования

Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы.

Ксюша, Варя - закрепление правил создания устойчивой постройки в конструировании.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

- подводить к созданию сюжетных композиций;

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов

Рисование: «Место, где я люблю гулять». Стр.62 (образовательный процесс)

Рисование: «Животные нашего края». Стр.71 (образовательный процесс)

Лепка: по замыслу из целого куска. Приёмы сглаживания, вдавливания

Рисование по трафарету, шаблону, рисование мелками.

Раскраски по теме.

Центр продуктивной деятельности

Трафареты, шаблоны, раскраски, журналы для вырезания.пластилин

Акварельные краски, кисти, иллюстрации по теме «Мой родной город»

Задания на развитие мелкой моторики , Ваня, Артём Сул. «Волчки», «Прищепки», «Шнуровки».   Артём Сергеев, Вика - игра «Золушка» (рассортировать бусинки).

Музыкальная

- развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально, небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

- развивать творческие способности, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Исполнение песни «Весна пришла» (музыкальный руководитель)

Музыкально – подвижная  игра «Буги-буги…» (музыкальный руководитель)

Музыкально – пальчиковая игра «Бабушкины очки» (музыкальный руководитель)

Слушают  музыкальное произведение, исполняют его на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный центр

Магнитофон, запись музыкального произведения, ритмичная музыка.

Детские музыкальные инструменты.

Софья, Саша Л. - учить различать звучание инструментов.

Саша Д., Ксюша  - контроль над правильным выполнением ритмичных движений.

Репертуар песен, распевок, попевок для родителей

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

- упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель,  в лазанье и равновесии;

- упражнять в беге на скорость, разучить упражнение с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками.

Занятие №10, стр.83

Занятие №11, стр.84

Занятие №12, стр.85 (физическая культура в д/с ФГОС)

Материал для повторения: Игровые упражнения. Равновесие, прыжки, с мячом, лазанье.

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Медведи и пчелы», «Удочка», «Карусель», «Пожарные на учении» (физическая культура в д/с ФГОС)

Центр физической культуры и здоровья

Мячи, скакалки.

Игры на дыхание «Попади в ворота», «Надуй шарик»

Варя, Артём Сул. – перебрасывание мячей друг другу,

 Коля, Вика - оказание помощи в правильном выполнении упражнений

         Здоровье

- формировать привычку мыть руки перед едой;

- формировать представление о двигательной активности в жизни человека;

- знакомить с правилами и видами закаливания;

-приучать убирать постель после сна;

- расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур.

Проведение самомассажа.

Ситуативнаябеседе о правильном питании.

Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №3. Стр.63 (образовательный процесс)

Ходьба по ребристой дорожке после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки во время занятий.

Центр физической культуры и здоровья

Ребристые дорожки, массажные мячики.

Лёша - помощь в выполнении движений по ребристой дорожке

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

        Игровая

(социализация)

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения;

- формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры;

-поощрять тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Стр.64 (образовательный процесс)

СРИ:

«Телевизионный репортаж из краеведческого музея».

Цель: закрепить знания о родном городе, полученные на экскурсии в музее. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к играм сюжетно-ролевым играм, игра «Дочки - матери»

Софья - помощь детям в распределении ролей.

Вика, Герман  - помощь  ребятам войти в роль.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем;

- совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохранять правильную осанку;

- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Соблюдение гигиенических норм, самообслуживание.

Опрыскивание растений (труд в уголке природы).

Уборка участка от сухих веток и различного мусора.

Наблюдения за свойствами воды (замерзание и оттаивание луж),

Лёд – вода – лёд.

Трудовое поручение (уход за комнатными растениями).

Трудовое поручения (дежурство по столовой)

Трудовое поручение (кормление птиц)

Уголок природы

Фартуки, лейка.

Лопатки для уборки снега.

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

 Коля, Ваня–аккуратно сложить вещи на стул, правильно стелить салфетки.

Саша Д., Артем Сергеев  – напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, важности говорить «спасибо» после еды.

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.)

 Тема недели«Наш город»

Что знаем

Что хотим узнать

Что можно сделать

В нашем городе есть дома и машины. (Софья)

У нас в городе бывают площадки с горками, каруселями. (Александрина)

У нас в городе есть деревья дороги для машин и цветы. (Оливия)

В нашем городе есть детские площадки.

( Артём Сергеев)

У нас в городе есть кафе. (Софья)

У нас в городе есть кинотеатр, садик, школы. (Оливия)

Знаки для машин, дорожные знаки. (Артём Сергеев)

У нас в городе есть площадь, около площади детская площадка, сцена,

Евдошка, памятники. (Софья)

Я хочу узнать, как дают энергию фонарю в городе. (Софья)

Я хочу узнать, зачем нам детский сад в городе. Я хочу узнать, зачем детям площадка.

 (Александрина)

Я хочу узнать, где есть ещё памятники в нашем городе. (Артём Сергеев)

Я хочу узнать, где в нашем городе есть светофоры. (Софья)

Я хочу узнать, зачем в городе дома, деревья и животные. (Оливия)

Я хочу узнать, зачем машины едут на дороге. (Коля)

У бабушке, мамы и в планшете. (Оливия)

Я узнаю у брата, сестры. ( Артём Сергеев)

У бабушке, мамы, в книге, планшете, телефоне. (Софья)

У мамы, папы, бабушки, дедушки. (Александрина)

У мамы, папы, бабушки. (Варя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"

Планирование работы  с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....

Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...