Диагностический инструментарий
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ефанова Надежда Сергеевна

Перечень диагностического оборудования, техник и премов для мониторинга музыкальных способностей по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

для проверки музыкального развития детей в разных возрастных группах детского сада.

п\п

Показатели, характеризую-щие уровень муз. Развития детей

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Музыкальные интересы и предпочтения

1

Определение любимого вида муз.деятельнос-ти

-

На карточках изображены три вида деятель-ности: слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения. Показать одну из карточек

На карточках изображены четыре вида муз. деятельности: пение, слушание музыки, музы-кально-ритми-ческие движения, игра на детских музыкальных инструментах. Показать одну из карточек.

На карточках изображены четыре вида муз. деятельности: пение, слушание музыки, музы-кально-ритми-ческие движения, игра на детских музыкальных инструментах. Показать одну из карточек.( однов-ременно задание выполняют 4-5 детей)

2

Предпочтение жанров музыки в процессе слушания

-

После прослу-шивания двух пьес( плясовая, колыбельная) показать соот-ветствующие карточки с изображением девочки, тан-цующей с кук-лой или убаю-кивающей ее

После прослушивания трех пьес разных жанров выбрать картинку, соответствующую характеру музыки( пляска, марш, вальс)

После про-слушивания трех пьес разных жан-ров выбрать пу-тем выкладыва-ния цветных кружков пьесу героическую(красный), лиричес-кую( голубой), плясовую(зеле-ный), объяснить, почему нравится эта музыка

3

Выявление любимух песен

-

Назвать люби-мую песню

Назвать любимую песню. Мотиви-ровать выбор

Назвать любимую песню и сказать, почему нравится

4

Предпочтение жанров музыки в процессе движения

-

-

Подобрать дви-жения для польки или пляски. Моти-вировать выбор

Подобрать дви-жения для поль-ки, вальса или плясовой. Объяс-нить, почему под-ходят эти дви-жения

5

Предпочтение разных детских музыкальных инструментов

-

Выбрать инструмент для игры( барабан, бубен)

Выбрать инструмент( барабан, бубен, металлофон). Мотивировать выбор

Прослушать и оп-ределить звуча-ние разных инст-рументов( бара-бан, бубен, метал-лофон, триола, цитра)

Восприятие музыки

1

Выявление особенностей восприятия музыки

В процессе слушания колыбель-ной и плясовой мелодии показать соответствующие движения с куклой

Прослушать и различить две пьесы, разные по жанру(марш

Пляска), показать соответствую-щую картинку

Прослушать и различить три пьесы, разные по характеру и жанру( марш, пляска, колыбельная), закрыть фишкой соответствующую картинку

Прослушать и различить три пьесы различного характера, одного жанра(полька, пляска, вальс), показать карточки с соответствующим изображением

2

Восприятие двух-трехчастной формы пьесы в условиях темповых и динамических изменений

-

Слушать пьесу и хлопком отмечать смену частей в двухчастном произведении

Слушать пьесу, определять ее три контрастные части путем выкладывания прямоугольников разного цвета

В процессе слушания пьесы трехчастной формы выкладывать квадраты разного цвета, определяя начало звучания каждой части

Музыкальные способности

1

Выявление уровня звуковысотного слуха

Различать высокий и низкий звуки в пределах октавы ДО1 – ДО2 ( исполь-зовать металло-фон или колоколь-чик с точ-но зафик-сированной высотой)

Определять высокий и низкий звуки в пределах сексты ДО1 – ЛЯ1

Различать высокий и низкий звуки в пределах кварты ДО1 – ФА1 ( использовать колокольчики с точно зафиксированной высотой)

Различать высокий и низкий звуки в пределах терции ДО1 – МИ1 ( использовать колокольчики с точно зафиксированной высотой)

2

Определение направления движения мелодии

-

-

С помощью «музыкальной лесенки» определить движение молоточка-матрешки вверх и вниз

С помощью «музыкальной лесенки» прослушать отрывок звукоряда и выложить на нотном стане кружки в соответствующем направлении

3

Выявление уровня ладотонального слуха

-

-

С помощью пособия «Музыкальный домик» определить на слух завершенность мелодии( повесить картинку с изображением матрешки на окно домика) и незавершенность ( матрешка в домике не показывается)

С помощью пособия «Музыкальная лесенка» прослушать отрывок звукоряда и определить завершенность мелодии(СОЛЬ1 – ДО1) – кукла сошла с лесенки – и незавершенность( СОЛЬ1 – РЕ1) – кукла остается на ступеньке

4

Выявление уровня ритмического слуха

Слушать песню «Птички» М. Раух-вергера, отметить окончание хлопком и восклицанием «Ай!»

Определить ритмический рисунок, состоящий из    

и    в двухкратном построении, прослушать заданный ритм и воспроизвести его на барабане

Определить ритмический рисунок, состоящий из    

и    в четырехкратном построении, прослушать и воспроизвести на металлофоне или хлопками

Слушать мелодию и отхлопывать ритмический рисунок, состоящий из    и    в четырехкратном построении

Исполнительство

1

Выявление качества певческих умений

Петь знакомую песню вместе с педагогом( по 3-4 детей)

Исполнять хорошо знакомую песню в сопровождении фортепиано

Исполнять знакомую песню в сопровождении фортепиано, повторить индивидуально с частичной помощью педагога

Петь знакомую песню первый раз с помощью педагога, затем без сопровождения. Коллективно исполнять песни

2

Выявление качества музыкально-ритмических движений:

- выполнение элементов танца

- создание музыкально-игрового образа

Исполнять небольшими группами знакомую двухчастную пляску

-

Исполнять небольшими группами элементы пляски( притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному)

-

Выполнять движения небольшими группами( поскоки, шаг с притопом, кружение парами)

Передать в движении образ кошки( «вся мохнатенька»)

Выполнять не-большими груп-пами движения танца: в ком-позиции из двух движений( оце-нивается выра-зительность дви-жений, ритмич-ность, правиль-ность выполнения шага польки, кру-жения на месте на поскоках)

Исполнять му-зыкально-игровой образ в развитии. Игра «Кот и мыши»( действия оцениваются по выразительности движений и согласованности их с музыкой)

3

Выявление качества приемов игры на детских инструментах

-

-

Играть на бубне, треугольнике, металлофоне

Исполнить простую попевку на металлофоне, триоле

Музыкальное творчество

1

песенное

-

Пропеть свое имя

Пропеть ответ на музыкальный вопрос педагога

Импровизировать мелодии: плясовую и колыбельную

2

Музыкально-игровое, танцевальное

-

-

Придумать пляску с использованием знакомых движений

Прослушать три пьесы разного характера( вальс, марш, полька), выбрать музыку, соответствующий ее характеру предмет( лента, флажок, бубен) и придумать свои движения с этим предметом, подходящие для данной музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"

Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...