Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Большакова Валентина Николаевна

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Березинского Виталия

на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Березинский Виталий Викторович

Дата рождения:24.06. 2012г.

Возраст: 6 лет 2 месяца

Группа: подготовительная группа

общеразвивающей направленности №13 «Радуга»

Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2015г.

Период сопровождение: с сентября 2018г.

Семья: полная, 2 детей

мама: Березинская Наталья Александровна

папа: Березинский Виктор Анатольевич

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II.

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:

Системное недоразвитие речи? Знание и умения навыки сформированы ниже возрастной нормы? Уровень психического развития ниже возрастной нормы, но данных за стойкое нарушение познавательной деятельности недостаточно (таким образом,  Березинский Виталий Викторович является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании РФ».

Городской  ПМПК рекомендовал:

 воспитание и обучение  по адаптированной образовательной программе для детей  с задержкой психического развития с целью деференцированной диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятие с логопедом, психологом, дефектологом. Наблюдение в динамике. Наблюдение у психиатра.

Воспитатель:

Вагнер Ирина Евгеньевна

Специалисты:

Ф.И.О.  Стрелковская  Ольга Николаевна               – учитель – логопед

Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна                – педагог - психолог

Краткая характеристика:

Виталик. возраст 6 лет. 2 мес. посещает детский сад «Ромашка»  с 15.09.2015 года.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, детский сад посещает охотно.

К внешнему виду ребёнка претензий нет. Родители следят за внешним видом сына, забирают из детского сада вовремя. Мама Виталика, Наталья Александровна, принимает участие в жизни группы, интересуется успехами Виталика, прислушивается к советам педагогов по поводу воспитания и развития ребёнка.

Виталик жизнерадостный ребенок, со взрослыми контактирует, среди сверстников друзей и подруг не имеет. В контакт со сверстниками вступает легко. Предпочитает активные игры, часто «задирается» на сверстников. Двигательная активность в игре высокая.

Речь невнятная, маловыразительная, неразборчивая, малопонятная для окружающих, голос слабо-модулированный, говорит односложно, чаще присутствует в речи звукоподражание. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Виталик неотчётливо произносит слова, имеет бедный опыт речевого общения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью  лексико-грамматической стороны речи.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Темп деятельности чаще замедленный. Отказ от деятельности проявляет спокойно - просто ничего не делает в этот момент, может улыбаться. За помощью не обращается, будет молча смотреть, если не знает, как или что делать.

Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (например: «Покажи где кошка? Где собака?»). Виталик пытается принимать  активное участие в организованной деятельности, но так как осознает свой речевой дефект, не может  ответить  на вопросы.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды не аккуратен. Соблюдает элементарные правила гигиены и правила поведения в детском саду.

Виталик ест не плохо. Во время тихого часа ребенок спит крепко . Недостаточно развита мелкая моторика рук.

Следует отметить, что Виталик отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Основное  беспокойство вызывает несформированность лексико-грамматической стороны речи.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1. Создание условий для успешного пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ.

2.Способствовать развитию всех компонентов речевой системы.

3.Развитие и формирование познавательных процессов,

4.Развитие эмоционально-волевой сферы.

5.Развитие координации движений и мелкой  моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

- Форма обучения очная, групповая.

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

-  Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

 Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»  и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  усилена в:

- развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса   к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня  индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2по 25мин.

1 / 25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2 / 25 мин.  

2 по 25 мин.  

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи

2 / 50 мин. (учитель - логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1 / 25 мин.

Лепка

2 раза в месяц по  12,5 мин

Аппликация

2 раза в месяц по 12,5 мин.

Прикладное творчество

1/25 мин.

Музыка

2 / 50 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

13 / 325мин.

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог        

2/20 мин.

Учитель - логопед

2/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог -психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

- Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.

-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.

- Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.

- Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Индивидуальные занятия: понедельник, четверг

11.00 – 11.15ч.

Незначительная  положительная динамика.  Продолжать развивать: временные и пространственные  представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.  

Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

Учитель - логопед

- Обогащение  активного и пассивного словаря. - Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова.

-Развитие грамматического строя и связной речи.

Индивидуальные занятия: вторник, пятница

11.00 – 11.15ч.

Незначительная  положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставили звук         [л-р] идет отработка в речи.     Ритм речи растянутый. Темп очень  медленный. Очень слабая мелкая моторика.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

Воспитатель

Речевое развитие

•        Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками - учить  воспроизводить звукоподражания

•        Накопление словаря по лексическим темам

•        Работа над слоговой структурой слов

•        Учить строить фразу из 2-3 слов

•        Учить высказывать свои потребности в активной речи

•        Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой.

• Учить составлять предложения по картине.        

Познавательное развитие ФЭМП

•        Выделять 1, 2 и много предметов из группы;

•        Соотносить  число с количеством предметов

•        Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

•        Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

•        Составлять равные по количеству группы предметов;

•        Количественный счет в пределах  10. Счет прямой и обратный

•        Осуществлять  группировку предметов по количественному признаку на основе образца;

Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех.

• Составления числа из двух меньших чисел

•        зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

•        Соотношение  величин ("такой - не такой"), затем большой - маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий - низкий, длинный - короткий и т.д.)

Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги).                                

Социальное развитие

а) Развитие навыков самообслуживания

б) Развитие коммуникативных навыков

а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать  одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место.

б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания;  здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвовать в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной).

Развитие ручной моторики: Учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; прорисовывание недостающих частей предметов; прорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку.

Индивидуальные занятия во вторую половину дня.

Вторник, четверг.

Индивидуальные занятия во вторую половину дня.

Вторник, четверг

Индивидуальные занятия во вторую половину дня.

Вторник, четверг

Индивидуальные занятия во вторую половину дня.

Вторник, четверг

Незначительная  положительная динамика.  

Незначительная  положительная динамика.  

Незначительная  положительная динамика.  

Незначительная  положительная динамика.  

Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр.

•        Выполнение домашних заданий по лексическим темам

Информация на стенде:

•        «Закрепление математических знаний в играх»

Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений:

•        Закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек.

•        Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии»

•        Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы»

•        Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?»

•        Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком.

•        Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие

  • Информация на стенде «Социальное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Изготовление совместно с ребенком альбома  «Моя семья»
  • Изготовление поделок по темам «Любимое животное», «Любимая игрушка» (аппликация, рисунок, поделка из природных материалов)

Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр.

Информация на стенде:

  • «Развитие графических навыков»
  • Выполнение дома упражнений на развитие графических навыков.

Воспитательный компонент:

    Консультации для родителей:

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

    Развивать толерантность  у детей группы  через  взаимопомощь, беседы с детьми.

        Развивать стремление выражать своё отношение  к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...