НОД по математике
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Наталья Александровна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное образование

«Кяхтинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка»

НОД по математике.

Старшая группа.

Воспитатель: Максимова Наталья Александровна.

                                              г.Кяхта

                                                2020г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал:  конверт с письмами, цифры магнитные.

Раздаточный материал: геометрические фигуры , набор цифр от 1-10.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки.

На полу лежат листочки с цифрами, каждый возьмите себе листок и садитесь за стол с цифрой указанной на листочке.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Письма)

Да, правильно.

Ребята, а письмо не одно. Их у меня (вместе считаем) 6. Вам интересно от кого первое письмо.

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

  Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

           Королева Математической страны.

Чтобы отправиться в страну Математика необходимо построить ракету.

  1. Возьмите фигуру, у которой все стороны равны, 4 угла (квадрат)
  2. Возьмите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  3. Возьмите фигуру, у которой 3 угла 3 стороны (треугольник)
  4. Возьмите фигуру, у которой нет углов (круг)

Построим ракету и отправляемся в путь. Взяли пульт в руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели.

   А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер?(утро)

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если сестра старше брата, то брат…? 
- Сколько яблок в пустой корзине? ( ни одного)

- Сколько ушей у двух мышей? ( четыре)

- Сколько рогов у трех коров? (шесть)
- Сколько лап у двух медвежат? ( восемь)

Вот мы с вами и приземлились в страну Математики.

 1 задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте расставим их по порядку. У детей в руках цифры от 1 до10, они должны по очереди правильно построить цифры в ряд. Отлично, теперь назовите соседей числа 5,2,8,1,4.

2 задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «верно-неверно»

Если вы услышите, что считаете правильным – верно, если неправильно – дружно хлопать в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

Физминутка

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись, и в последний раз присели

А теперь на место сели.

3 задание:

Геометрический диктант

Положите перед собой лист бумаги.

В правый верхний угол положите треугольник

В правый нижний – круг

В левый нижний – прямоугольник

В левый верхний – квадрат

В середине – овал

А теперь проверьте у себя и у соседа.

4 задание:

Игра «Кто больше?»

- маленький слон или большая мышка;

- маленький бегемот или большой муравей;

- маленький ослик или большой зайчик;

- маленький жираф или большая лиса;

5 задание:

Сложи картинку правильно. (разрезанные картинки)

6 задание: в конверте лежат медали «Юный математик»

Подведение итогов.

Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики.

Дети, вам понравилось наше путешествие? 

полет возвращение в группу

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

И мне очень понравилось наше приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...