Планы на 2 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Понедельник «  07 » сентября     Тема: «Азбука безопасности» Т/д «Международный день красоты»

 

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

 

 

Утро

 

 

 

 Беседа

 

Моя самая красивая игрушка

Формировать представления о красоте,  видеть красоту в ближайшем окружении

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 

Чтение

М.Дружинина «Котик», «Мы идём через дорогу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

 

 

Загадки

 

О правилах дорожного движе-ния, выполнение логических заданий.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта».

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

 

 

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций

«Ситуации на дорогах»

Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 

Опытно-экспериментальная работа

Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и

холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 

Наблюдение в уголке природы

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая 

 

 

 Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Закреплять умения подбирать игровые атрибуты

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

 

 

 Подвижная игра

 

«Лошадки»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Р р

С – К

Ф р

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 

 

Инд.работа

 

 

Учить   узнавать и называть детенышей домашних животных.

С – К

П р

Р р

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная 

 

 

Занятия детей по интересам

Игры в Центрах развития  (согласно Темы недели)

 

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 

Занятия

1. Социальный мир

 

Правила безопасного поведения.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.115

Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе.

Р р

П р

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 

 

 

2. Музыка

По плану специалиста

 

 

Прогулка

Целевая прогулка

К светофору; по улице; к пешеходному переходу

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 

 Наблюдение

 

За осенней природой

Продолжать знакомить с характерными особенностями осенней природы

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 

 Трудовые поручения

 

Сбор листьев

Воспитывать желание помогать

С – К

П р

Трудовая

Познавательно-исследовательская

 

 

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Закрепить умение действовать по сигналу.

Р р

Ф р

Коммуникативная

Двигательная 

 

 

Инд. работа

 

Упражнять в беге, выполняя задания на умение ориентироваться в пространстве.  

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

 

 

 Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины, наборы для игр с песком

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 

 

Вечер

 

 Сюжетно-ролевые игры

«Поездка в лес»

Закреплять  правила безопасного поведения в лесу.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 

 

 Дидактические  игры

«Четвёртый лишний», «Что около»

Учить находить лишний предмет.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 

 

Работа в книжном уголке

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Продолжать знакомить с фольклором; на примере сказки.  

Р р 

С – К

Коммуникативная Игровая

 

 

Подвижная игра

 

«Светофор»

Закрепить умение действовать по сигналу

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 

 

Занятия по интересам

 Игры в игровых уголках

Обогащение игровых умений

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д\с.

Повторить части машины

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 

 

Труд

Уборка камней на участке

 

Воспитывать желание трудиться

С – К

Ф р

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

 

 

Индивидуальная работа

 

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

Вторник «08» сентября     Тема: «Азбука безопасности» Безопасность в быту

 

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 

 

 

Беседа

 «Знай и выполняй правила уличного движения», «О правилах дорож-ного движения»,

«Поведение на дороге и в транспорте»

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение

Т. Александрова «Светик-трёхцветик»; А. Северный «Три чудесных цвета»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Слушание песни

«Если б я был машиной»

Поднять настроение, настроить на позитивный лад.

Х-Э

С-К

Игровая

Коммуникативная

 Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь)

 

 

Продолжать учить определять и называть местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между)

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Д/И

«Что изменилось», «Чего не хватает?»

Развивать внимание.

П р

Р р

Коммуникативная

Игровая

С/р игра

«Улица»

Развивать речевые умении и мыслительные процессы.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия детей по интересам (согласно темы недели)

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровой лексики

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

Речевое развитие

Пересказ сказки «Пузырь, соло-минка и лапоть».

О.С.Ушакова Занятия по разви-тию речи для де-тей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.120

1.Учить   пересказывать   короткую     сказку, выразительно передавать разговор  действующих лиц. 2.Уточнить      правильные     называния     детенышей животных,    закрепить умение пользоваться    формой    глаголов   в повелительном наклонении.3.Воспитывать заботу о животных

С – К

Р р

 

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

 

Аппликация

Светофор

 

Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках, их значение; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; закреплять умение создавать изображение аппликационным способом.

Х – Э

Р р

           

 

Продуктивная

Коммуникативная

 

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Экскурсия

«Наш красивый детский сад»

Показать детям территорию детского сада.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Наблюдение

 

 

За транспортом, въезжающим на территорию дет.сада.

Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

 Трудовые поручения

 

Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев

Приучать к чистоте и порядку; развивать фантазию и воображение.

С – К

Р р

Ф р

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

 Индивидуальная работа

 

 

Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Подвижная игра

 «Будь внимателен»

Закрепить умение двигаться по сигналу

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

 Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины, обручи

Развивать самостоятельность в организации игр

С – К

Ф р

Р  р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

 

 Чтение

Русская народная сказка «Маша и медведь»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица»

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

С – К

Р р

ЧХЛ

 Сюжетно-ролевые игры

 

 

 «Путешествие по улице города»

Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения к родному городу, республике.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Д/И

«Что где лежит», «Каждой вещи свое место»

Закрепить умение раскладывать вещи по своим местам.

С- К

Р р

Игровая

Коммуникативная 

Подвижная игра

(малой интенсивности)

«Автомобили – пешеходы»

Развивать умение совершать движения согласно текста

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Индивидуальная работа

 

Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

С –К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за листопадом

 

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;  воспитывать любовь к природе.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Занятия по интересам

Обручи, машины

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда «09» сентября     Тема: «Азбука безопасности»  Безопасность в природе

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 

 

 

 Беседа

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами; правилами поведения в лесу.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение

Л. Земскова «Кто нужнее»; Игра «Шарагу-варагу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Дидактические игры с правилами

«Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Рассматривание

Фотоальбома с видами города Саранска в разное время года

Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения к родному городу, республике.

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая 

Д/и

«Собери картинку»

Учить собирать из отдельных частей единое целое.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность в зоне творчества

Конструирование «Наша улица»

Учить располагать предметы на схеме; уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках.

Х – Э П р

Р р

Продуктивная Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровой лексики

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Математическое и сенсорное развитие

Повторение

 

Петерсон Л.Г.

«Игралочка» (Тетрадь стр.1)

(оценка индивидуального развития детей)

Актуализировать знание детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления;

2.Выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости;

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

С – К

П р

Р р

 

 

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

3. Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

 

Наблюдение за автомобилями

Учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

П р

Р р

 

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Трудовые поручения

 

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Индивидуальная работа

 

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность

Скакалки, мячи, машины

Формировать умение коллективной игры

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Подвижная игра

«Стоп»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Вечер

 

Игровые ситуации

«Мишка заболел», «Мишка идет по улице»

Учить проявлять чувство заботы по отношению к другим. Учить брать роль и играть её до конца

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Лепка - сюжетная композиция

 «Машина у светофора»

Развивать мелкую моторику рук.

Х – Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

 

Дидактическая игра

«Источники опасности в лесу»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Занятия по интересам

 Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за березой

 

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;  воспитывать бережное отношение к дереву.

П р

Р р

 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Подвижная игра

«Лошадки»

Развитие ходьбы по кругу

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Труд

Сгребание опавших листьев граблями

Приучать доводить начатое дело до конца

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины

Учить объединяться в небольшие группы для игр

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Индивидуальная работа

 

Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

Четверг « 10 » сентября     Тема: «Азбука безопасности» «Незнакомые люди»

 

Режимн.

момен-ты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 

 

 

 Беседа

«Знакомые и незнакомые люди»

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Чтение

Н. Павлова «На машине»; О. Тарутин «Пешеход»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Дидактическая игра 

«Собери машину»

Развивать у детей логическое мышление

Р р

С- К

Коммуникатив.

Игровая

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая 

 Индивидуальная работа

 

Формировать элементарные математические представления

П р

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Хозяйственно- бытовой труд

 «Наведем красоту в группе»

 Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,  ломанных и разбросанных игрушках.

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Опытно-исследовательская деятельность

Что можно делать с опасными предметами

 Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

П р

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Игровая

Коммуникатив.

Занятия

1. Чтение художественной литературы

Заучивание

стихотворения И. Мазнина «Осень».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 92

Закреплять знания о признаках осени; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть; воспитывать эмоциональное восприятие картины осеней природы.

С – К

Р р

 

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

2.Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

 

Наблюдение за кустиками

 Продолжать знакомить с природными изменениями в жизни растений осенью

Р р

П р

 

Коммуникатив.

Познавательно- исследовательск.

 Трудовые поручения

 

Подметание дорожек

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

 Индивидуальная работа

 

Развивать ловкость

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

 Попади в цель

Учить бросать в цель

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Самостоятельная двигательная деятельность

Метёлки, грабли, ведёрки

Воспитывать желание играть сообща

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечер

 

Беседа

«Самые красивые предметы в группе»; «Правила поведения в группе», «Правила поведения в песочнице»

Формировать представления о красоте, привить правила поведения в группе, песочнце.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

 Сюжетно-ролевые игры

Обыгрывание ситуации «Обзор закрыт»

Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Театрализованные игры

«Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова.

Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

 

Развитие движений

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Экспериментирование

 «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы»

Учить цвета и их оттенки

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Физминутка

«Светофор»

Поднять настроение

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Дидактическая игра

 «Сломанный светофор»

Развивать логическое мышление

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная двигательная деятельность

 Куклы, машины, кегли

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наш огород

 Продолжать знакомить с природными изменениями

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра (на метание)

Попади в цель

Учить метать вдаль правой рукой

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая

Труд

Подметание дорожки

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Индивидуальная работа

Собери игрушки

Развивать внимательность

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

 

Занятия по интересам

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

       

 

 

 

 

Пятница  «11» сентября  Тема: «Азбука безопасности» Безопасность на улице

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 

 

 

 Беседа

Как переходить улицу по светофору

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Беседа

«Животные – это не игрушка», «Осторожно, сухие деревья», «Во саду ли, в огороде»

Воспитывать основы безопасного поведения в лесу

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с   животными, растениями.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Чтение

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

Н. Калинина «Как ребята переходи-ли улицу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Экологическая тропа

Лекарственные растения

 

 

 

 

Уютный дворик

Знакомство. Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), воспитывать любовь к природе.

Формировать знания детей о том, как люди заботятся о домашних животных

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Дидактическая игра

«Собери знак»

Развивать логическое мышление

Р р

П р

Коммуникативная

Игровая

 Индивидуальная работа

(ИЗО)

 

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства

Х-Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Индивидуальная работа

 

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра

Будь внимателен

Закрепить умение двигаться по кругу

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Занятия по интересам согласно теме

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Занятия

1. Рисование

Дорожные знаки (предметное рисование)

(оценка индивидуаль-ного развития детей)

Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в мл. и ср. группах ДОУ», с.161 (з)

 

Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

 

С – К

П р

 

Р р

Х- Э

Ф р

 

Социально-коммуникатив Познавательн Художествен-но-эстетичес-кое развитие

 

2.Музыка

По плану специалиста

Прогулка

 Целевая прогулка

 

К светофору

Уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках

Р р

П р

 

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Труд

 

Уборка участка

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

П р

Р р

Трудовая

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Индивидуальная работа

 

Закрепить умение спрыгивать

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Подвижная игра

 

Светофор

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Самостоятельная двигательная деятельность

 Грабельки, мячи, совочки, машинки

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Народная игра

 

У медведя во бору

Закрепить умение действовать по сигналу

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Вечер

 

 Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному.

Н. Павлова «На машине»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Беседа

«Опасный инвентарь», «Пра-вила поведения в подвижных играх», «Правила безопас-ности при работе с ножницами»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Воспитывать основы безопасного поведения.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Игровые физические упражнения

Прокати мяч

Закрепить умение катать мяч в заданном направлении

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая  

Подвижные игры (малой интенсивности)

Раз, два, три…Ну-ка повтори!

Учить повторять показанные движения

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

Самостоятельная деятельность детей

 Конструктор, куклы, машины, мозаика

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д\с.

Повторить части машины

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра

Цветные автомобили

Закрепить умение действовать по сигналу

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная 

 

Труд

Уборка участка

Воспитывать желание трудиться

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная 

Работа с родителями

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_2_ned.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «  07 » сентября     Тема: «Азбука безопасности» Т/д «Международный день красоты»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 Беседа

Моя самая красивая игрушка

Формировать представления о красоте,  видеть красоту в ближайшем окружении

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение

М.Дружинина «Котик», «Мы идём через дорогу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Загадки

О правилах дорожного движе-ния, выполнение логических заданий.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта».

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций

«Ситуации на дорогах»

Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Опытно-экспериментальная работа

Окрашивание воды. Растворимость веществ в воде.

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и

холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение в уголке природы

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая  

 Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Закреплять умения подбирать игровые атрибуты

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

 Подвижная игра

«Лошадки»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Р р

С – К

Ф р

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Инд.работа

Учить   узнавать и называть детенышей домашних животных.

С – К

П р

Р р

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная  

Занятия детей по интересам

Игры в Центрах развития  (согласно Темы недели)

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Социальный мир

Правила безопасного поведения.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.115

Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе.

Р р

П р

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

2. Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Целевая прогулка

К светофору; по улице; к пешеходному переходу

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Наблюдение

За осенней природой

Продолжать знакомить с характерными особенностями осенней природы

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Трудовые поручения

Сбор листьев

Воспитывать желание помогать

С – К

П р

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Закрепить умение действовать по сигналу.

Р р

Ф р

Коммуникативная

Двигательная  

Инд. работа

Упражнять в беге, выполняя задания на умение ориентироваться в пространстве.  

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

 Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины, наборы для игр с песком

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

 Сюжетно-ролевые игры

«Поездка в лес»

Закреплять  правила безопасного поведения в лесу.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Дидактические  игры

«Четвёртый лишний», «Что около»

Учить находить лишний предмет.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Работа в книжном уголке

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Продолжать знакомить с фольклором; на примере сказки.  

Р р  

С – К

Коммуникативная Игровая

Подвижная игра

«Светофор»

Закрепить умение действовать по сигналу

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Занятия по интересам

 Игры в игровых уголках

Обогащение игровых умений

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д\с.

Повторить части машины

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Труд

Уборка камней на участке

Воспитывать желание трудиться

С – К

Ф р

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Индивидуальная работа

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Работа с родителями

Вторник «08» сентября     Тема: «Азбука безопасности» Безопасность в быту

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

 «Знай и выполняй правила уличного движения», «О правилах дорож-ного движения»,

«Поведение на дороге и в транспорте»

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение

Т. Александрова «Светик-трёхцветик»; А. Северный «Три чудесных цвета»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Слушание песни

«Если б я был машиной»

Поднять настроение, настроить на позитивный лад.

Х-Э

С-К

Игровая

Коммуникативная

 Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь)

Продолжать учить определять и называть местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между)

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Д/И

«Что изменилось», «Чего не хватает?»

Развивать внимание.

П р

Р р

Коммуникативная

Игровая

С/р игра

«Улица»

Развивать речевые умении и мыслительные процессы.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия детей по интересам (согласно темы недели)

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровой лексики

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

Речевое развитие

Пересказ сказки «Пузырь, соло-минка и лапоть».

О.С.Ушакова Занятия по разви-тию речи для де-тей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.120

1.Учить   пересказывать   короткую     сказку, выразительно передавать разговор  действующих лиц. 2.Уточнить      правильные     называния     детенышей животных,    закрепить умение пользоваться    формой    глаголов   в повелительном наклонении.3.Воспитывать заботу о животных

С – К

Р р

 

Коммуникативная

Чтение художественной литературы 

Аппликация

Светофор

Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках, их значение; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; закреплять умение создавать изображение аппликационным способом.

Х – Э

Р р

        

Продуктивная

Коммуникативная

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Экскурсия

«Наш красивый детский сад»

Показать детям территорию детского сада.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Наблюдение

За транспортом, въезжающим на территорию дет.сада.

Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Трудовые поручения

Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев

Приучать к чистоте и порядку; развивать фантазию и воображение.

С – К

Р р

Ф р

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

 Индивидуальная работа

Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Подвижная игра

 «Будь внимателен»

Закрепить умение двигаться по сигналу

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

 Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины, обручи

Развивать самостоятельность в организации игр

С – К

Ф р

Р  р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

 Чтение

Русская народная сказка «Маша и медведь»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица»

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

С – К

Р р

ЧХЛ

 Сюжетно-ролевые игры

 

 «Путешествие по улице города»

Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения к родному городу, республике.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Д/И

«Что где лежит», «Каждой вещи свое место»

Закрепить умение раскладывать вещи по своим местам.

С- К

Р р

Игровая

Коммуникативная  

Подвижная игра

(малой интенсивности)

«Автомобили – пешеходы»

Развивать умение совершать движения согласно текста

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Индивидуальная работа

 

Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

С –К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за листопадом

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;  воспитывать любовь к природе.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Занятия по интересам

Обручи, машины

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Среда «09» сентября     Тема: «Азбука безопасности»  Безопасность в природе

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 Беседа

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами; правилами поведения в лесу.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение

Л. Земскова «Кто нужнее»; Игра «Шарагу-варагу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Дидактические игры с правилами

«Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Рассматривание

Фотоальбома с видами города Саранска в разное время года

Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения к родному городу, республике.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая  

Д/и

«Собери картинку»

Учить собирать из отдельных частей единое целое.

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность в зоне творчества

Конструирование «Наша улица»

Учить располагать предметы на схеме; уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках.

Х – Э П р

Р р

Продуктивная Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровой лексики

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Математическое и сенсорное развитие

Повторение

Петерсон Л.Г.

«Игралочка» (Тетрадь стр.1)

(оценка индивидуального развития детей)

Актуализировать знание детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления;

2.Выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости;

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

С – К

П р

Р р

 

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

3. Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за автомобилями

Учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Трудовые поручения

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Индивидуальная работа

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность

Скакалки, мячи, машины

Формировать умение коллективной игры

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Подвижная игра

«Стоп»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Вечер

Игровые ситуации

«Мишка заболел», «Мишка идет по улице»

Учить проявлять чувство заботы по отношению к другим. Учить брать роль и играть её до конца

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Лепка - сюжетная композиция

 «Машина у светофора»

Развивать мелкую моторику рук.

Х – Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

 

Дидактическая игра

«Источники опасности в лесу»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Занятия по интересам

 Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за березой

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;  воспитывать бережное отношение к дереву.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Подвижная игра

«Лошадки»

Развитие ходьбы по кругу

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Труд

Сгребание опавших листьев граблями

Приучать доводить начатое дело до конца

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, машины

Учить объединяться в небольшие группы для игр

С – К

Р р

Ф р

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Индивидуальная работа

Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Работа с родителями

Четверг « 10 » сентября     Тема: «Азбука безопасности» «Незнакомые люди»

Режимн.

момен-ты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 Беседа

«Знакомые и незнакомые люди»

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Чтение

Н. Павлова «На машине»; О. Тарутин «Пешеход»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Дидактическая игра  

«Собери машину»

Развивать у детей логическое мышление

Р р

С- К

Коммуникатив.

Игровая

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая  

 Индивидуальная работа

Формировать элементарные математические представления

П р

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Хозяйственно- бытовой труд

 «Наведем красоту в группе»

 Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,  ломанных и разбросанных игрушках.

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Опытно-исследовательская деятельность

Что можно делать с опасными предметами 

 Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

П р

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Игровая

Коммуникатив.

Занятия

1. Чтение художественной литературы

Заучивание

стихотворения И. Мазнина «Осень».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 92

Закреплять знания о признаках осени; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть; воспитывать эмоциональное восприятие картины осеней природы.

С – К

Р р

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

2.Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за кустиками

 Продолжать знакомить с природными изменениями в жизни растений осенью

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно- исследовательск.

 Трудовые поручения

Подметание дорожек

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

 Индивидуальная работа

Развивать ловкость

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

 Попади в цель

Учить бросать в цель

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Самостоятельная двигательная деятельность

Метёлки, грабли, ведёрки

Воспитывать желание играть сообща

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечер

Беседа

«Самые красивые предметы в группе»; «Правила поведения в группе», «Правила поведения в песочнице»

Формировать представления о красоте, привить правила поведения в группе, песочнце.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

 Сюжетно-ролевые игры

Обыгрывание ситуации «Обзор закрыт»

Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Театрализованные игры

«Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова.

Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Развитие движений

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Экспериментирование

 «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы»

Учить цвета и их оттенки

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Физминутка

«Светофор»

Поднять настроение

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Дидактическая игра

 «Сломанный светофор»

Развивать логическое мышление

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная двигательная деятельность

 Куклы, машины, кегли

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наш огород

 Продолжать знакомить с природными изменениями

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра (на метание)

Попади в цель

Учить метать вдаль правой рукой

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая

Труд

Подметание дорожки

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Индивидуальная работа

Собери игрушки

Развивать внимательность

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Занятия по интересам

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Пятница  «11» сентября  Тема: «Азбука безопасности» Безопасность на улице

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро

 Беседа

Как переходить улицу по светофору

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Беседа

«Животные – это не игрушка», «Осторожно, сухие деревья», «Во саду ли, в огороде»

Воспитывать основы безопасного поведения в лесу

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с   животными, растениями.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Чтение

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

Н. Калинина «Как ребята переходи-ли улицу»

Привить любовь к чтению, учить внимательно слушать произведение.

СК, Рр,Пр

ЧХЛ

Экологическая тропа

Лекарственные растения

Уютный дворик

Знакомство. Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), воспитывать любовь к природе.

Формировать знания детей о том, как люди заботятся о домашних животных

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Дидактическая игра

«Собери знак»

Развивать логическое мышление

Р р

П р

Коммуникативная

Игровая

 Индивидуальная работа

(ИЗО)

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства

Х-Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Индивидуальная работа

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра

Будь внимателен

Закрепить умение двигаться по кругу

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Занятия по интересам согласно теме

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Занятия

1. Рисование

Дорожные знаки (предметное рисование)

(оценка индивидуаль-ного развития детей)

Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в мл. и ср. группах ДОУ», с.161 (з)

Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

С – К

П р

Р р

Х- Э

Ф р

Социально-коммуникатив Познавательн Художествен-но-эстетичес-кое развитие

2.Музыка

По плану специалиста

Прогулка

 Целевая прогулка

К светофору

Уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках

Р р

П р

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Труд

Уборка участка

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

П р

Р р

Трудовая

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Индивидуальная работа

Закрепить умение спрыгивать

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Подвижная игра

Светофор

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Самостоятельная двигательная деятельность

 Грабельки, мячи, совочки, машинки

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Народная игра

У медведя во бору

Закрепить умение действовать по сигналу

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечер

 Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному.

Н. Павлова «На машине»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Беседа

«Опасный инвентарь», «Пра-вила поведения в подвижных играх», «Правила безопас-ности при работе с ножницами»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Воспитывать основы безопасного поведения.

Р р

П р

Коммуникатив.

Познавательно-исследовательск.

Игровые физические упражнения

Прокати мяч

Закрепить умение катать мяч в заданном направлении

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая  

Подвижные игры (малой интенсивности)

Раз, два, три…Ну-ка повтори!

Учить повторять показанные движения

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Самостоятельная деятельность детей

 Конструктор, куклы, машины, мозаика

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д\с.

Повторить части машины

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра

Цветные автомобили

Закрепить умение действовать по сигналу

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная двигательная деятельность

Мячи, обручи, набор для игр с песком

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Труд

Уборка участка

Воспитывать желание трудиться

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная  

Работа с родителями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

Перспективный план ООД на 1 неделю сентября

План занятий на тематической неделе "День Знаний"...

План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.

В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....