программа профессионального развития
материал (старшая группа)

Береснева Татьяна Анатольевна

Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по формированию у дошкольников ценностей  здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profess._razv._beresneva_t.a.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска

Программа профессионального развития

воспитателя Бересневой Татьяны Анатольевны

на период 2015 по 2020 гг.

1. Должность: воспитатель дошкольной образовательной организации.

2. Образование: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет». Присуждена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», 2009г.

3. Стаж педагогической работы: 2? лет, в данной должности 2? лет.

4. Квалификационная категория: высшая.

5. Тема самообразования: «Формирование у дошкольников ценностей  здорового образа жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме».

Курсы повышения квалификации:

- 2017 г. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часов.

- 2020 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» «Лесосибирский педагогический институт» филиал Сибирского федерального университета по дополнительной профессиональной программе «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: технология и методы работы» в объёме 72 часов.

Публикации

- 2019 г. Участие в Региональном атласе образовательных практик: «Использование технологии ЛЭПБУК в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (опубликована в электронном «Муниципальном сборнике).

- 2020 г. Участие в XXXVIII международной научно-практической конференции. Публикация статьи «Совершенствование физической выносливости и интеллектуального развития средствами физкультуры и спорта».

Пояснительная записка

Основной задачей дошкольного образования, поставленного ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» и «формирование… ценностей здорового образа жизни» [ФГОС].

 По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».  [Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения, 1946 г.].

В современной педагогике проблема разработки идеи ценности здоровья в работе с детьми рассматривается многими отечественными исследователями. Т. Г. Карепова предлагает внедрение системы воспитания привычек,  способствующих  здоровому  образу  жизни детей дошкольного возраста.  И. В. Кривошеина, И. М. Новикова в своих работах рассматривают пути формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста. В работах Г. А. Хакимовой, Е. В. Фроловой рассматриваются педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Такие отечественные психологи как Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, М. В. Матюхина, В. Д. Шадриков на основании психического развития дошкольников выявили, что именно старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания ценностного отношения к здоровью. В первую очередь, это задача окружающих его взрослых - родителей, педагогов, оздоровительных, спортивных учреждений и решать ее следует во взаимодействии. 

Дошкольной организации для успешного решения задач по формированию у детей ценностей здорового образа жизни необходимо переходить на новый уровень  взаимодействия с социумом, стать «открытой системой».  Понятие «открытая дошкольная организация» – это «окно в мир» как для детей, так и для взрослых. Такая организация укрепляет взаимосвязи с семьей, институтами культуры, спорта и здравоохранения. Основным результатом функционирования открытой системы становится успешное взаимодействие с социумом, осваивая который, ДОО сама становится мощным средством социализации личности.

       Педагогическая система сотрудничества предполагает укрепление внешних связей ДОО с широким кругом учреждений на основе единого планирования и организации участия всех звеньев в комплексном решении воспитательно – образовательных задач по всем направлениям развития ребенка, обеспечивающим приобщение к ценностям, и, прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

В связи с этим мною выбрана тема по самообразованию «Формирование у дошкольников ценностей  здорового образа жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме». 

Цель программы

Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по формированию у дошкольников ценностей  здорового образа жизни.

Задачи

  • создать  систему сотрудничества с социумом по формированию у детей ценностей здорового образа жизни;
  • объединить усилия педагогов дошкольного учреждения и родителей для эффективной организации работы в системе «ребенок - педагог - родитель»;
  • воспитывать у детей устойчивую  мотивационную  потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; 
  • содействовать развитию социально-коммуникативных  навыков, способствующих  эмоциональному благополучию;
  • применение знаний, умений и навыков здоровьесбережения в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты

У воспитателя:

- совершенствовать основные компетентности педагога,  необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

  • компетентность в ведении образовательного процесса;
  • компетентность методологическую (методическую);
  • в разработке и реализации авторских программ;
  • в организации воспитательной работы;
  • в создании развивающей предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса;
  • в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников;
  • в установлении контактов с родителями;
  • во владении современными ИКТ, здороьесберегающими,  образовательными технологиями;  
  • профессионально-личностного совершенствования;
  • креативной (исследовательской);
  • коммуникативной;
  • регулятивной:
  • социальной;
  • специальной.

У воспитанников

 

сформированные:

 - система знаний о здоровье и его составляющих, здоровом образе  и стиле жизни;

- ценностная ориентация на здоровье; потребность и готовность деятельностно-практического участия в формировании здорового образа жизни;

- ответственное и позитивное отношение к собственному здоровью; чувство удовлетворения  и радости от здоровьесбережения, настойчивость в достижении цели по сохранению, укреплению и формированию своего здоровья;

- творческая деятельность в сохранении и преумножении своего здоровья, самостоятельность в здоровьесбережении; способность к переносу индивидуального опыта здоровьесбережения в повседневную практику.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

Годы/Ком

петентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетенция  в ведении образовательного процесса

Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной (развивающего  и проблемного обучения, коллективного взаимодействия)  и виртуальной среде  (использование ИКТ на занятиях).

Наладить сотрудничество с социумом: городским краеведческим музеем, спорт. школой, выставочным залом, кадетским корпусом,

СОШ №9, библиотекой  по реализации сетевой формы образовательного процесса.

Практические занятия с детьми, проведённые  специалистами выставочного зала в рамках сетевого взаимодействия.

Планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Экскурсии в городской музей в рамках сетевого взаимодействия.

Проведение патриотических праздников с приглашением преподавателей и кадетов.

.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Иметь собственную педагогическую позицию (ориентация на самостановление ребенка, его опыт эмоционально-ценностных отношений), осознавать свой опыт на уровне теории.

Проведении шашечного турнира с привлечением администрации спорт.школы №1.

Годы/Ком

петентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность методологическая (методическая)

Самостоятельно конструировать учебный процесс, свободно применять в практической деятельности теоретические основы педагогической деятельности, находить обоснованное решение инновационной  педагогической и дидактической задачи, ориентироваться на достижение  требуемого уровня предметных умений и развитие детей.

Работа в творческой группе по разработке социального проекта по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и образовательных учреждений г. Лесосибирска «Птица счастья».

15.12.2016
Участие в научно-практическом семинаре
 "Новые направления в детской литературе" в рамках научно внедренческой площадки ЛПИ ф СФУ 

Работа в творческой группе по разработке проекта «Семейный клуб дворовых команд «Выходи играть!» в рамках регионального конкурса социальных  проектов «Добрые леса Сибири».

16.11.2017 Участие в разработке сценария квест игры "путешествие по сказкам А.С. Пушкина" среди старших и подготовительных групп.

Проведение семинара-практикума по теме «Эффективные методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ».

Участие в Региональном атласе образовательных практик: «Использование технологии ЛЭПБУК в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста»

(опубликована в электронном «Муниципальном сборнике).

Корректировка Основной образовательной программы ДОУ.

Участие в XXXVIII международной научно-практической конференции. Публикация статьи «Совершенствование физической выносливости и интеллектуального развития средствами физкультуры и спорта».

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность в разработке и реализации авторских программ

Разработка программы кружка физкультурно- оздоровительной направленности «Здоровей-ка!».

Изучение методических рекомендаций по здоровьесбережению, в том числе  М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми» и В.А. Ковалева «Методика профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей».

Изучение методических рекомендаций по созданию программ, ФГОС «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму».

Разработка программы для детей с ОВЗ (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Разработка программы индивидуального развития с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников (обучение детей спортивным играм).

Разработка плана кружка по обучению детей игре в шашки.

Создать подборку литературы и игр по обучению детей игре в шашки.

Изучить методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ.

Разработана программа (в соавторстве с педагогом) «Шашки – зарядка для ума».

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность в организации  воспитательной работы

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Многолетнее сотрудничество с городским краеведческим  музеем (благодарственное письмо).

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде посредством реализации проектов, квест-игр, экскурсий.

01.07.2017
Участие в городском проекте
 «Подари улыбку миру».

Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, квестов   с участием детей и родителей. Являюсь активным участником при  разработке и организации квестов в ДОУ.15.06.2018
Организация и проведение
  летней квест-игры  «Краски лета».
23.10.2018
Межсетевое взаимодействие
 «Осенние соревнования»:  д/с 10 и 41.

Участие в организации  и проведении шашечного турнира «Шашки - зарядка для ума!» между дошкольными образовательными учреждениями г. Лесосибирска.

26.12.2019
Участие в акции
 «Накормите птиц».
22.06.2020

Участие в акции «Я рисую мелом, плакаты на асфальте МЫ ЗА МИР, НЕТ ВОЙНЕ» акция министерства образования Красноярского края министерства образования.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность в создании РППС и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Участие в  реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Ежеквартально проходить инструктаж по технике безопасности при проведении образовательного процесса.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Знать нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

15.02.2017
Школа педагогического мастерства,
 мастер-класс «Методы создания педагогических условий, способствующих внедрению здоровье сберегающие технологий в воспитательно- образовательный процесс».

В группе для укрепления психологического состояния детей имеется «Уголок уединения».

Проведена замена окон в группе, установлены кабинки в туалете с закрывающимися дверями.

Здоровьесберегающие технологии: оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми» и В.А. Ковалева «Методика профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей»

17.12.2018
Конкурс центров ПДД
  в группах - 2 место.

Участие в городской выставке «Мастера добрых рук» по обогащению развивающей среды.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Изучить методическую разработку Н.В. Микляевой «Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Разработка (совместно со специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития детей.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями.

Разрабатывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся (по обучению детей спортивным играм).

Участник городской методической площадки «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Повышение квалификации по теме «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: технология и методы работы».

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность в установлении контактов с родителями

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) в проведении дней самоуправления (темы занятий, провед. род-ми).

Помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка. Создание тематических  мультимедийных презентаций.

Совместно с родителями разработан и реализован проект «Птица счастья» по оформлению прогулочного участка цветами, в рамках городского смотра-конкурса социальных проектов по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и образовательных учреждений города Лесосибирска, 2016 год. 21.12.2016
Участие в конкурсе
 ДОУ «Лучший зимний букет»- 3место.

Участие в проекте «Семейный клуб дворовых игр «Выходи играть» в рамках конкурса социальных  проектов «Добрые леса Сибири».

19.05.2017
Мероприятие с родителями и детьми
"Семейные посиделки"

Создание сайта воспитателя, электронного портфолио,  с материалами о группе для родителей.

Проведение мастер- классов для родителей и круглых столов.

Использовать опыт родителей для обучения детей игре в шашки. Предложить родителям найти в Интернете обучающие сайты по игре в шашки.

01.10.2018г.

В рамках научно- внедренческой площадки консультация для родителей и педагогов ДОУ «Ээффективные методы и приемы в работе с детьми ОВЗ». (Из опыта работы).

Создание видеофильма по проведённому родительскому собранию по теме «…….» в форме игры «Что? Где? Когда?».

Ноябрь 2019
Участие в выставке семейных творческих работ
 «Радуга фантазий».

20-24.01.2020
Участие в фото выставке
 ДОУ «Счастливая семья».

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность во владении современными ИКТ, здоровьесберегающими, образовательными технологиями

Владеть ИКТ-компетентностями:  

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность.

Изучить методические рекомендации «Инновационная деятельность по использованию мультимедиа в образовательной деятельности», издательство «Учитель».

Использование в образовательном процессе: технологий ЛЭПБУК,  квест-игр,

упражнений, игр по обучению детей игре в шахматы.

Подбор иллюстративного материала для родительских уголков.

Участие в региональном фестивале «Я открываю мир науки».

Создание сайта воспитателя, электронного портфолио,  с материалами о группе.

Координатор международного конкурса по информатике и ИТ «Инфознайка».

Участник городского конкурса «Наши руки не для скуки» в рамках ГМО художественно-эстетического направления.

Участник городского конкурса лэпбуков «Мир вокруг нас» в рамках ГМО «Познавательное развитие».

Поддержка собственного сайта в сети

Интернет (разработка и публикация

проектов, занятий, буклетов, презентаций, мастер-классов,

дидактических материалов по темам НОД.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность профессионально-личностного совершенствования

Осуществлять непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечит потребность к постоянному саморазвитию.

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала.

Создание авторских разработок  и программ, представление их педагогической общественности.

Работа в методических объединениях, творческих группах.

Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, конференциях и фестивалях.

Повышение квалификации по доп. проф. Программе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа).

Участник межмуниципального этапа фестиваля «Русь мастеровая 2017». 

Участник городского фестиваля «SMART-практика». Включение образовательной практики «Шашки - зарядка для ума» в ТОП-20 лучших образовательных практик среди дошкольных организаций г. Лесосибирска.

Организатор семинара-практикума в ДОО «Эффективные методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ».

Повышение квалификации  по доп.проф.прогромме«Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: технология и методы работы» в объёме 72 часов.

Создание публикации: «Совершенствование физической выносливости и интеллектуального развития средствами физкультуры и спорта».

24.01.2020
Слушатель
 семинара «Приоритетные направления инклюзивного образования в ДОУ» ЛПИ ф СФУ.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Креативная (исследовательская) компетентность

Иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач.

Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.

Владеть комплексом умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации изучаемого материала.

Уметь планировать, организовывать, проводить и анализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Участие в работе научно-методического семинара «Инновационные подходы к развитию связной речи дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО» в рамках  работы Научно-внедренческой площадки ЛПИ –филиала СФУ.

Участие в работе научно-методического семинара «Теория и технология речевого развития дошкольников» в рамках  работы научно-внедренческой площадки ЛПИ –филиала СФУ.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность коммуникативная

Выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь определенных социально значимых целей.

Владеть умением объективно оценивать ситуацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, прогнозировать и обосновывать результат эффективности взаимодействия.

03.10.2016
Участие "кросс нации"

Владеть приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель».

20.01.2017
Городские соревнования среди педагогов
 «Веселые старты» - 2 место.

29.09.2017 Организатор спортивных состязаний:  игра по мини футболу среди педагогов.

При общении сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом. 

При коммуникативных контактах проявлять экстраверсию и эмпатию.

Награды

2015г. Грамота главы города за многолетний добросовестный педагогический труд.

2017г. Благодарственное письмо министерства образования Красноярского края за многолетний добросовестный труд, профессионализм и  большой вклад в развитие системы образования Красноярского края.

2017г. Благодарственное письмо председателя Лесосибирского городского Совета депутатов за профессиональный  творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, активную гражданскую позицию.

2018г. Грамота начальника управления образования администрации г. Лесосибирска за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм.

Годы/Компетентности

2015-2016 уч. гг.

Выполнение

2016-2017 уч. гг.

Выполнение

2017-2018 уч. гг.

Выполнение

2018-2019 уч. гг.

Выполнение

2019-2020 уч. гг.

Выполнение

Компетентность регулятивная

Управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, иметь способность к рефлексии, обладать стрессоустойчивостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.

Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана програм...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...