"Приключения куклы Кати"
методическая разработка

Юнаковская Любовь Викторовна
Сюжетно-ролевая игра является важным условием социального развития детей; в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunakovskaya_l.v._novaya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения куклы Кати Воспитатель ГБДОУ №17 Приморский район Юнаковская Любовь Викторовна Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

Актуальность Сюжетно-ролевая игра является важным условием социального развития детей; в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра — одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображение обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра- наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей; усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности. Для того , чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст. Для ребенка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш еще не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей.

Слайд 3

Цель : Развивать умение детей играть с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Активизировать и развивать речь детей . Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Слайд 4

Задачи Обогащать жизненный опыт детей. Обогащать игровой опыт детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Развивать умение у детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать жизненный интерес детей через взаимодействие с куклой.

Слайд 5

Работа с родителями Проведение консультации для родителей “ Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка ” Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Создание памяток для родителей “ Игры и игрушки ” Проведение мастер-классов: «Как играть с ребенком в игрушки» Проведение видиоконференций

Слайд 6

Подготовительная работа Рассматривание сюжетных иллюстраций Чтение художественной литературы Рисование Раскрашивание Подвижные игры Беседы Развивающие упражнения Создание ситуаций Дидактические игры

Слайд 7

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Сентябрь Знакомство с куклой Катей Познакомить детей с куклами, частями тела куклы, основным действиям с куклой Ходить куклой, говорить за куклу, одевать куклу, раздевать, переодевать Куклы разных размеров, одежда разных размеров

Слайд 9

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Октябрь Кукла Катя проголодалась Закреплять представления об использовании предметов посуды, развивать культурно-гигиенические навыки Готовить чай, накрывать на стол, готовить суп, компот, жарить овощи, есть воображаемую еду с различным набором предметов Стол, стулья, детская кухня, фартук, скатерть, салфетки, набор кастрюль и сковородок с крышками, ложки, ножи, вилки, тарелки, салфетки, чайный сервиз, пластиковые фрукты и овощи, картинки еды.

Слайд 12

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Ноябрь Кукла Катя заболела Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением Расширять словарный запас, формировать диалоговую речь, освоить разные роли Мерить температуру, вызывать врача, накрывать одеялом, давать таблетки, наливать чай, молоко, варенье, фрукты. Кровать с больной куклой, мед инструменты, лекарства, стол, телефон, чайный сервиз, набор пластиковых фруктов, пластиковая еда

Слайд 14

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Декабрь Кукла Катя в салоне красоты Использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их, использовать воображаемые предметы, воспитывать культуру поведения и вежливое обращение друг к другу Сушить волосы кукле, расчесывать волосы, стричь волосы, мыть, завязывать, закалывать, мазать кукол воображаемым кремом Фен, расчески, заколки, резинки, игрушечные ножницы, баночки с шампунями и кремами

Слайд 16

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Январь Купание куклы Кати Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия. Набирать воображаемую воду, мыть воображаемой мочалкой, намыливать мыло, смывать, вытирать куклу, одевать куклу, поить куклу чаем Ванночка для кукол, одежда, полотенце, мыло (коробочка с картинкой)чайный сервиз

Слайд 18

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Февраль Кукла Катя спит Закреплять знания последовательности в раздевании и одевании, расширять диапазон игровых действий, расширять способность общения со сверстниками и воспитателем. Постилать поесть, готовить постель ко сну, одевать и раздевать куклу, аккуратно складывать одежду, сажать на горшочек, убаюкивать куклу колыбельной, поить куклу молоком, подбирать кукле подходящую по размеру одежду и одевать ее. Набор постельных принадлежностей, кукольная одежда, кукольные горшочки, игрушечные кружки

Слайд 20

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Март Кукла Катя убирается Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки и уборки Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Мыть кукольную посуду, вытирать со стола, стирать одежду в воображаемой воде, подметать Предмет заместитель коробка с картинкой мыла, порошка. Платье, таз

Слайд 22

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Апрель Кукла идет в магазин Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Выбирать предметы и складывать в корзинку в корзинку, оплачивать деньгами, картой, забирать покупки. Быть кассиром, получать деньги, давать сдачу, оплачивать покупку картой, отдавать продукты Касса, игрушечные деньги, пластиковая карта, набор продуктов, корзинки

Слайд 24

Месяц Сюжет Задачи Игровые действия РППС Май Кукла Катя гуляет закреплять умение называть и одевать одежду. Учить игровым действиям по переодеванию куклы, запоминать последовательность одевания. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельную игру. Одевать куклу в зависимости от погоды, катать куклу на коляске, на машине, кормить куклу, мыть руки кукле после еды Одежда для разных времен года, коляска для куклы, машина

Слайд 26

В результате работы : Игры детей стали более длительны. Более разнообразными стали игровые действия и способы действий с предметами Дети стали охотно и часто использовать предметы-заменители и передавать в игре поведение окружающих людей Отдельные игровые действия объединились в единую сюжетную линию, цепочки игровых действий обрели определенную логику, обогатилось содержание игр Дети освоили правила игрового взаимодействия детей со сверстниками Дети умеют принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...