Эссе «Моя педагогическая философия»
статья (младшая группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким-нибудь критериям... я написала в этом эссе, почему же я стала воспитателем. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_amelchevoy_o.v.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200

«Детский сад комбинированного вида»

Номинация эссе

«Моя педагогическая философия» 

Автор:

Амельчева Оксана Валерьевна,

Воспитатель МБДОУ №200

«Детский сад комбинированного вида»

Кемерово 2020

Я работаю в детском саду воспитателем почти 20 лет. Пришла в детский сад  из-за дочери, хотелось быть поближе к ней. И вот дочка «выпустилась»  из садика, школы, института, а я все работаю и работаю в детском саду.

Почему так получилось? Это легкая профессия, за которую платят большие деньги? Нет, однозначно – нет. Это трудная, иногда очень трудная профессия и не очень – то  денежная. Эта статусная профессия, которая позволяет чувствовать себя элитой общества? Вопрос не требует ответа. Не правда ли? Тогда что же заставляет меня каждый день идти на работу, как на праздник, забывая все трудности и огорчения вчерашнего дня?

Да потому,  что ты идешь к детям!  Детям, которые тебе очень рады! Детям, у которых к тебе накопилось десяток вопросов со вчерашнего дня. Детям, которые готовы поделиться с тобой своей радостью   и печалью. Детям, которые нуждаются в тебе.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят по 10-12 часов в день. И ты поневоле становишься им родным человеком. Ты должен позаботиться о том, чтобы никто из них не простудился, чтобы все были сыты (хотя  современных детей накормить иногда очень непросто), чтобы никто не травмировался, все остались целы и невредимы. А еще важно научить ребенка тому, чему он уже может научиться: застегивать куртку и завязывать шнурки на ботинках, есть вилкой и ножом, пользоваться салфеткой и т.д. Это из простого.  А еще нужно  научить делить одну на двоих игрушку, попросить прощения за нечаянную провинность, посочувствовать другу, когда с ним случилась неприятность, правильно попросить о помощи взрослого. Одним словом, научить уважать себя и других. А еще важно создать такую атмосферу в группе, когда каждому интересно и каждому  чего-то хочется: рисовать, танцевать, играть в куклы, строить замки и города, ухаживать за цветами, рассматривать альбомы  и.т.д.          А самая главное  в моей работе – развить в ребёнке личность, ту неповторимую, уникальную личность, которая будет выделять его среди окружающих.

Но чтобы воспитать личность, нужно и самой быть личностью! Не зря Д.И. Писарев писал в свое время: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

Одно из свойств моей личности – это приверженность к чтению художественной литературы.  И  я пытаюсь привить любовь к книгам своим воспитанникам. Я считаю это очень важным. Ведь книги во многом формируют наш духовный мир. Если, конечно, мы их читаем. И если мы читаем хорошие книги. Много лет мы плодотворно сотрудничаем с библиотекой  «Ариадна» и библиотекой  имени А.М. Береснева. Мы с детьми часто ходим в эти  библиотеки, а сотрудники библиотек приходят к нам.

 Дети  узнают   о писателях и поэтах, о литературных датах, о книгах-энциклопедиях и о книгах – альбомах. Надо отметить, что воспитанники с любыми интересами находят для себя нужную книгу. Кто-то любит сказки, а кто-то – стихи, а кто-то юмористические рассказы Носова, а кто-то тянется к технической энциклопедии.

Мы посещаем тематические выставки  детских писателей, узнаем очень много интересного о самих писателях, о их творчестве. А потом читаем их произведения, обсуждаем их, рисуем к ним иллюстрации, размышляем о героях и их поступках.

 В результате наших экскурсий многие ребятишки приводят своих родителей в библиотеки, чтобы их записали туда и с удовольствием посещают.

Быть воспитателем – это призвание. Воспитатель — это человек уникальный. Он должен  хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться  вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. И при этом воспитатель – это, безусловно, взрослый, мудрый, терпеливый наставник, который берет на себя огромную ответственность за  физическое, психологическое, духовное благополучие воспитанника.

 «Учатся только у тех, кого любят», - сказал великий русский писатель  Л.Н. Толстой. И эту истину мы постигаем каждый день на своем опыте.

Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. Ведь это  так и есть, каждый ребенок для нас, воспитателей детских садов,  как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, но личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом есть и твоя заслуга. Главная награда — это когда при виде тебя у детей загораются глазки, и они радостно  бегут  тебе навстречу. Принимать ребенка  таким, какой он есть, не подавляя его, но бережно корректировать его негативные проявления – вот, что необходимо уметь воспитателю.

Воспитатель всегда должен самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт от других, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, к вершинам профессионального мастерства.

Труд воспитателя нелегок и непрост, надо всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. В своей работе я активно использую метод проектной деятельности, который делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

 Темы моих проектов тесно связаны с краеведением - любой край, область, город и даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

         Я считаю, что для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок – это маленькое чудо. Его нужно беречь, любить и понимать. Все дети достойны того, чтобы к ним относились с большим уважением, ценя их доверие и мнение. И немного перефразируя слова В.А.Сухомлинского можно сказать, что дети должны жить и расти в мире безусловной любви, добра, заботы, внимания и понимания со стороны взрослых, в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...