Проект по теме недели «Разноцветный мир» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.

Задачи проекта:

-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;

-развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой, умение играть со сверстниками рядом воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Разноцветный мир"43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме недели «Разноцветный мир»

В первой младшей группе «Карапузики»

Воспитатель: Коновалова И.В.

Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.

Задачи проекта:

-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;

-развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой, умение играть со сверстниками рядом воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: кратковременный, 1 неделя (06.04.20 – 10.04.20)

Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», воспитатели Коновалова И.В., Зебрева О.М., родители.

Итоговое мероприятие: Праздник мыльных пузырей.

Работа с родителями:

- познакомить родителей с темой недели «Разноцветный мир»;

- дать рекомендации по теме недели;

- консультации на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Игры с водой и песком», «Опыты и эксперименты», памятки для родителей «Экспериментирование в домашних условиях»;

- сбор бросового материала для экспериментирования

- участие в празднике мыльных пузырей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Выбор темы проекта.

Тематический план за 2019-2020 учебный год.

Подбор методической литературы по теме недели.

Подбор материала, игр – экспериментов, дидактических игр.

2 этап. Планирование

Планирование построено по способу «Системной паутинки»:

 - пополнение центров активности:

Центр творчества

Пластилин, мелки, краски, поролон, палочки, картинки, муз. инструменты, цветной песок

Центр книги

книги А.Барто, картинки по теме недели.

Центр экспериментирования

Бросовый материал, лейка, емкости разного размера, стаканчики, формочки, камешки, ложки, мыло, трубочки для коктейлей, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), мелкие игрушки, оборудование для опытов с водой и песком, манка. Мыльные пузыри, воздушные шары.

Центр строительства

конструктор, кубики, мозаика, лего, д/и по сенсорике

Тема:

«Разноцветный мир»

Центр игры

Атрибуты к с/о и СРИ: «Приглашаем на чай», «Магазин», «Стираем», р/и; д/и, муляжи

Центр информации

(доска, выставка)

картинки по теме

Центр театра

Бибабо, домик, пальчик. Театр, ширма.

Центр движения

Спорт. инвентарь, массажные коврики, модули, двигатели, ленточки, флажки, рули.

- по видам детской деятельности:

Игровая

Играем в настольно-печатные игры «Найди пару», пазлы, сюжетно - отобразительные игры с применением атрибутов

Художественная

Чхл Барто А., Павлова С., потешки, инсценировка сказки «Колобок», «Репка»

Коммуникативная

речевые игры, рассматривание картинок

Двигательная

Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера 

Тема:

«Разноцветный мир» 

Трудовая

Убираем в уголке природы, группе, поливаем цветы, лук расставляем игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская

Рассматриваем картинки, д/и, опыты с водой и песком

Продуктивная

лепим, рисуем, конструируем

Музыкальная

Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах

3 этап. Реализация проекта.

Планирование по дням недели.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Образовательная деятельность

Взаимодействие с

родителями

06.04.20  понедельник

Утро

Рассматривание картинок по теме неделе. Познавательная беседа «Вода – прозрачная».

Цель. Познакомить со свойствами воды -прозрачностью.

Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками, «Выложи красные цветочки» - мозаика

Цель. Развитие мелкой моторики.

П/и «Солнышко и дождик». Цель. учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»

Цель. Учить играть в паре.

Индивид. Раб. по рисованию.

Ц. закреплять умения правильно держать карандаш

(Роберт, Вероника)

Картинки,

атрибуты для экспериментов с водой,

чайная посуда

1.Познавательное развитие (Экологическое воспитание)

Николаева стр. 51

Тема. Разноцветная вода

Цель. Сформировать представления о свойствах воды(прозрачная, но можно сделать цветной и превратить в лёд)

Материалы и обор: банки для воды, поднос, краски, формочки.

Ход НОД

1.Воспитатель готовит 5 банок с водой. Рассматривают, убеждаются в прозрачности.

2.Опускает предметы разные в воду (пуговицы, камешки), рассматривают. Уточняет, что вода прозрачная.

3.Говорит, что воду можно сделать цветной. И по очереди добавляет воду в краску. Дети называют цвета.

4. Обращает внимание детей на то что предметы исчезли и их не видно. Поясняет вода стала непрозрачной.

5.Разливает воду по формочкам и поясняет что вынесем на улицу и вода замерзнет и превратится в лед.

2.Физическая культура

  Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка.                                    

Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД

1.Вводная часть(2мин.)

2.Основная часть:  ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров:                                                         1.Штанга(4-6раз)                                                                                                                                                           2.Прокати(5-7раз)                                                                                                                                                                                               3.Палку хватай, падать не давай(4 раза)                                                                                                                               4.Походим(3 раза)                                                                                                                                                                      5. Попрыгунчики(6-8 раз)                                                                                                                                                  6. Проползи по дорожке(3-4 раза)                                                                                                                                  7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза)                                                                                                                        8. П/И «Лошадки»                                                                                                                                                                      3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.)                                                                                      4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.)

 

Познакомить родителей с темой недели «Разноцветный мир», дать рекомендации по теме недели

       

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

П/и «Попади мешком в корзину»

Цель. Развивать меткость.

Т/д Уборка группы

Цель. Приучать соблюдать порядок в группе.

Индив. Раб.

Упр. «Прыжки в длину»

Ц. упражнять в прыжках в длину.  (Варя, Ева).

Песок, вода 2 подноса,

бубен, спортивные мешочки

Вечер

Р/И «Что звучит».

Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет; научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки

Конструирование: «Домик»

Цель. закреплять умения строить несложные постройки.

П/и: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли»

Цель. Развивать сенсорное восприятие, двигательную активность.

Опыт «Разноцветная вода»

Цель. Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Индивид. раб. Игра «Лисичка в гостях у ребят». Цель. Закрепить    умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.(Андрей, Каролина)

гуашь

стаканы, палочки,  шары,

флажок, кегли

07.04.20 вторник

Утро

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок

КГН. Чтение потешки «Знаем ,знаем, да- да –да!»

Цель. Формировать умения мыть лицо и руки перед едой, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место

Д/и «Веселые прищепки» Цель. Развитие мелкой моторики

Р/и: «Волшебный мешочек»

Цель. Развитие слухового внимания.

П/и «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика». Цель. Развитие ОВД.

П/г. «Капуста» Цель. Развитие мелкой моторики.

Инд. Раб. Д/и «Какого цвета»

Ц. закреплять основные цвета.

(Амина, Роберт)

картинки

мозаика

пластилин

шарики, кубики

муляжи продуктов

1.Музыка.

2.Лепка. Лыкова стр.36

Тема «Пушистые тучки»

Цель. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения модульным способом.

Материал: силуэты тучек, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД

1.Ввод детей в творческую ситуацию: чтение стихотворения В. Берестова  «Солнышко и тучка»

2. Игра «Прятки»

3.Показ способов лепки детям

4.Дети наблюдают и включаются в процесс

5. Игра «Солнышко и тучка»

Консультация на тему

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

                Попросить принести стаканчики из под йогуртов для опытов

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность

Полив лука

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

П/и

«Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивид. раб. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. (Женя, Амина)

Вертушки, лейки

выносной материал

Вечер

ЧХЛ: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель. Помочь запомнить стихотворение.

Рисование: «Раскрасим рыбку»

Цель. Учить раскрашивать не выходя за контур.

Инсценировка: р. н. сказка «Колобок»

Цель. Формировать умения слушать внимательно смотреть.

Р/и: «Узнай и назови»

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель. развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Индивид. Раб. Д/и «Волшебный шнурок»  Цель. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим, Женя)

шаблоны

куклы Бибабо

кубики, призма

стаканы, песок, вода, бутылочки, баночки из-под йогурта

8.04.20 среда

Утро

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

Надувание мыльных пузырей.

Цель. Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Д/и «Выложи зеленую дорожку»

Цель. формирование сенсорных эталонов, мелкой моторики.

Речевые игры: «Узнай и назови», «Волшебный мешочек»

П/г «Зайка серенький сидит»

Цель. Развитие мелкой моторики.

Артик./гим. «Чашечка», «Вкусное варенье» Цель. Развитие артик. аппарата.

Индив. Раб. Р/и «Повторяй за мной»

Ц. Развитие речи.

(Вика, Вероника)

Картинки,

мыльные пузыри, вода, мыло

1.Физическая культура.

 Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка.                                    

Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД

1.Вводная часть(2мин.)

2.Основная часть:  ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров:                                                         1.Штанга(4-6раз)                                                                                                                                                           2.Прокати(5-7раз)                                                                                                                                                                                               3.Палку хватай, падать не давай(4 раза)                                                                                                                               4.Походим(3 раза)                                                                                                                                                                      5. Попрыгунчики(6-8 раз)                                                                                                                                                  6. Проползи по дорожке(3-4 раза)                                                                                                                                  7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза)                                                                                                                        8. П/И «Лошадки»                                                                                                                                                                      3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.)                                                                                      4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.)

2.Познавательное развитие (Знакомство с окр. миром)

Протасова стр.84

Тема. «Плавает – не плавает»

Цель. формировать представления детей какие предметы плавают, а какие нет.

Матер и обор: таз с водой, кораблики, камушки, игрушки разной плотности.

Ход НОД

1.Показ иллюстраций и предметов которые плавают и не плавают.

2.Эксперементы с предметами и игрушками.

3.Игра «Плавает – не плавает»

4.Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»

5.Самостоятельное экспериментирование детей.

                                                                                 

Памятки

Для

 родителей

«Экспериме

нтирование

в домашних условиях»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Лошадки», «Найди себе пару»

Цель. упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

Т/д Собрать игрушки после игры на свои места

Цель. Воспитывать аккуратность.

Инд. работа с Максимом и Аланом  Цель. упражнять в беге не толкая друг друга.

игрушка котик

Вечер

ЧХЛ: р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.» Цель. Познакомить с песенкой и потешкой.

Конструирование: «Гараж для машины», «Зеленая травка» - из палочек.

П/и «Поезд»

Цель. Закреплять умения строится  и двигаться друг за другом.

Опыт с водой «Получаем зелёный цвет» Цель. Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин». Цель. Формировать умения играть в игру, общаться друг с другом, закреплять знание фруктов.

Инд. Раб. по сенсорике

Цель. закрепить размер мячей (большой маленький)

(Женя, Катя)

 

счётные палочки

стаканы, палочки, гуашь, фрукты

09.04.20 четверг

Утро

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

Игра – путешествие «Вода и песок»

Цель. сравнить свойства песка и воды.

Д/и «Найди пару»

Цель. Развитие сенсорных эталонов

Сюжетно - отобразительная игра: «Стираем платочки»

Цель. Формирование умений трудится вместе.

Пятиминутка здоровья: пальчиковые, артикуляционные игры, дыхательная гим.

Инд. Раб. игра «Собери игрушки»

Цель. Учить убирать игрушки на место.(Ева, Варя)

картинки

материал атрибуты для игры: платочки, ванночка, мыло, песок и вода

1.Приобщение к художественной литературе. Ушакава стр.58

Тема. «Зеленая кисточка»

Цель. Формировать умения узнавать зеленый цвет.

Матер и обор: лист бумаги, зеленая гуашь, баночки с водой для мытья кисти, кисть.

Ход НОД

1.Воспитатель приглашает детей за стол. В гости пришла девочка -  кисточка и принесла нам зеленую краску. Будем рисовать.

2.Спрашивает у детей, что бывает зелёного цвета? Рисует травку, лук, ёлочку и поясняет, что они зеленого цвета.

3.Чтения стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке».

2.Физическая культура

 Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка.                                    

Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД

1.Вводная часть(2мин.)

2.Основная часть:  ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров:                                                         1.Штанга(4-6раз)                                                                                                                                                           2.Прокати(5-7раз)                                                                                                                                                                                               3.Палку хватай, падать не давай(4 раза)                                                                                                                               4.Походим(3 раза)                                                                                                                                                                      5. Попрыгунчики(6-8 раз)                                                                                                                                                  6. Проползи по дорожке(3-4 раза)                                                                                                                                  7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза)                                                                                                                        8. П/И «Лошадки»                                                                                                                                                                      3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.)                                                                                      4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.)

           Рекомендавать родителям в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой

Консультация на тему «Опыты и эксперементы»

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на прогулочной веранде

Цель: учить соблюдать чистоту, бережно относится к труду взрослых.

Подвижные игры:  

«Автомобили», «Самолеты».

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Индивид. Раб. Упражнение: «Поймай мяч» Цель. упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.(Кира, Дарина)

Рули, пакет для мусора

Вечер

Чтение: А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…»

Пятиминутка здоровья: игры с воздушными шарами.

Игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли»

Цель. Развитие ОВД и сенсорных эталонов

П/и «Перепрыгни через ручеек»

Цель. Развивать равновесие

Игра – забава «Смешные фигуры»

Цель. Показать что из мокрого песка и формочек получаются смешные фигуры.

Опыт с водой Поставить на стол таз с водой. Предложить кинуть в воду различные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). Цель. закрепить знания детей о свойствах воды: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.

Игры на музыкальных инструментах

Цель. Развивать слуховое внимание.

СРИ «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Инд. Раб по сенсорике «Собери пирамидку» (Роберт, Катя)

шарики

флажок, кегли, верёвочка

муз инструменты, песок, формочки, вода,  Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы

10.04.20 пятница

Утро

Д/и «Нанизывание бус разной формы», «Выкладывание цветов из мозаики»

Цель. Развитие мелкой моторики.

Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель. учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Эксперимент с водой и песком «Такие разные»

Цель. Сравнить свойства песка и воды.

Рисование цветным песком «Кораблики»

Цель. Развитие мелкой моторики рук

П/и  «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивид. Раб. по рисованию.

Цель. учить правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за контур.

(Вероника, Максим)

бусы, , мозаика, манка, материал для опытов с песком и водой

1.Музыка

2.Аппликация с элементами рисования. Лыкова стр.82

Тема. «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать.

Матер и обор: 5 готовых форм на каждого ребенка кругов или овалов, разных по цвету; клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, листы голубого цвета для фона, связка шаров разного цвета.

Ход НОД

1.Воспитатель показывает детям связку шаров и читает отрывок из стихотворение В. Шипуновой «Шарики воздушные»

2. Показывает детям способ раскладывания композиции из кругов или овалов и наклеивает на фон. Дети выкладывают свои композиции и наклеивают.

3. Оформление выставки «Шарики воздушные»

Предложить распечатать картинки для рисования цветным песком.

Консультац

ия

на тему

«Игры с

песком и

водой»

Принести мыльные пузыри для праздника, принять участие в празднике.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель. вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: протираем пыль в группе

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Инд. Раб. Упр. «Прыжки в длину»

Цель. упражнять в прыжках в длину.  (Андрей, Алан).

Таз с водой, тряпочки

Вечер

КГН «Пяточки- носочки» Цель. Учить самостоятельно одевать носки.

Пятиминутка здоровья

Пальчиковая гимнастика "Ладошки" Цель: Развивать моторику рук.  

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

Сюжетно - отобразительная игра: «Купаем куклу».

Цель. Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Игры со строительным материалом «Разноцветные домики»

Цель. Учить строить несложные постройки

Опыт с водой «Горячая - холодная», «Тонет - не тонет», «Утонул? Достанем» Цель. Закрепить знания детей по теме недели.

Досуг по те недели «Праздник мыльных пузырей»

Д/и «Теплый – холодный». Цель. Продолжать знакомить детей с определением температуры твердых предметов осязательным способом. Развивать интерес к объектам исследования.(Кира, Вика)

тазик

стаканы, камни, бумага

атрибуты к игре, кубики, мыльные пузыри

4этап. Завершение проекта: продуктивная деятельность(продукт недели)

Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные»                    Рисование цветным песком «Кораблики»                                                                                                                                                                                                                                          Игра – занятие с водой и песком «Такие разные»                                                                                           Праздник мыльных пузырей с привлечением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...

Проект на тему "Весенний праздник" для детей первой младшей группы

В данном проекте отражен вариант празднования 8 марта для малышей....

Планирование по теме недели "Новогодние игрушки" в первой младшей группе

Планироваие по теме недели "Новогодние игрушки"...

Тематическая неделя "Разноцветная планета" в первой младшей группе

План мероприятий на неделю по изучению и закреплению знаний об основных цветах....

Рекомендации родителям по теме недели «Будьте здоровы» в первой младшей группе

Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Будьте здоровы!»Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зу...

ПРОЕКТ на тему: «Народная игрушка Матрешка» в первой младшей группе

Проект на тему: «Народная игрушка Матрешка»в первой младшей группе.Проблема.Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, н...